Тенденции развития социальных налогов США, ЕС, Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:09, реферат

Описание работы

Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный, наверно, Швеция, чей социально-политический строй затруднялись строго охарактеризовать еще советские политологи: и не капитализм, и не социализм, а не пойми чего.

Содержание

Введение………………………………………………………………......3
Ι. Налоговая система, налоговые органы и управление налоговой системой Швеции……………………………………………………………………5
1. Прямое налогообложение…………………………………………………………7
2. Налоговые льготы………………………………………………………………...8
3. Налогообложение недвижимости………………………………………………...9
4. Налогообложение доходов с капитала……………………………………………………………………………...10
5. Налогообложение фирм…………………………………………………………..10
6. Удержание налогов………………………………………………………………………………..11
7.Аппеляции…………………………………………………………………………..11
8. Судебные санкции………………………………………………………………………………..11
Краткий обзор законодательства по НДС и характеристика налоговой отчетности по НДС в Швеции………

Работа содержит 1 файл

Налоговая система Швеции.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

       Доходы  от сдачи частных жилых помещений  и квартир внаем декларируются  как “доходы с капитала”, налог  на которые составляет 30%. Право на скидку для компенсации расходов по амортизации арендного жилья ограничено 4,000 крон в год на каждое сдаваемое внаем частное владение или квартиру, плюс 20% от суммы арендного дохода для одноквартирных домов. В других случаях оно ограничено определенной частью ренты, зависящей от сдаваемой в аренду площади. Разумеется, скидка не может превышать доход от сдачи помещения внаем.

       Многоквартирные дома, принадлежащие некоммерческим жилищным компаниям или кооперативам, облагаются налогом по стандартному принципу. При этом 3% оценочной стоимости жилья приравнивается к доходу, а скидки, как правило, допускаются только на расходы по кредитам. Такие жилые помещения декларируются как производственная недвижимость. Налог на недвижимость с такого вида собственности также взимается.

       Владельцы многоквартирных домов, не относящиеся  к упомянутым выше, облагаются налогом  в соответствии с так называемым договорным принципом, который применяется  в случаях, когда все доходы с  собственности декларируются и  скидки делаются для кредитных платежей, расходов на содержание недвижимости и т.д.

       Договорный  метод применяется, с некоторыми исключениями, и к кооперативным  владениям. В этих случаях доходы также квалифицируются как полученные от предпринимательской деятельности. Налог на недвижимость взимается и в этом случае.  

4. Налогообложение доходов с капитала

 

       К этой категории относятся доходы от капиталовложений, такие, как процентные платежи, дивиденды, возрастание и  уменьшение суммы капитала, доходы от некоторых видов недвижимости и другие подобные виды доходов.

5. Налогообложение фирм

 

       Корпорации  и деловые ассоциации подлежат особому  налогообложению. В то же время налог  с владельцев или совладельцев индивидуальной собственности взимается исходя непосредственно из их доходов, полученных как за счет обладания этой собственностью, так и из других источников.

6. Удержание налогов

 

       Система сбора налогов устроена таким  образом, что налоговые платежи  осуществляются постепенно в течение  года. Такая система называется “уплата  по мере получения доходов”. В принципе, эти предварительные налоговые платежи должны вместе составлять конечную сумму налогообложения.

       Для лиц, работающих по найму весь процесс  расчета и уплаты налогов берет  на себя работодатель. Те, кто не работает по найму, осуществляют предварительные платежи самостоятельно. Банки, Шведский центр регистрации ценных бумаг (“Вердепапперссентрален”, или “VPC”) и другие организации, которые производят выплату процентов или дивидендов, удерживают предварительные налоговые платежи с этих доходов.

       После того, как с помощью налоговой  декларации определена конечная сумма, подлежащая уплате, ее сравнивают с  суммой предварительных налоговых  платежей. Если предварительно выплаченных  денег оказывается недостаточно, налогоплательщик обязывается доплатить разницу и уплатить штраф. Если было уплачено больше необходимого, остаток возвращается и налогоплательщик получает с этой суммы дополнительный процент.

7. Аппеляции

 

       Местные налоговые инспекции изучают  налоговые декларации. Если налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции относительно суммы налога, он может потребовать пересмотра этого решения в любой момент в течение пяти лет с года получения доходов, налогообложение которых вызвало разногласия.

       Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать решение налоговой инспекции в областном административном суде (ленсретт). Сначала аппеляции рассматриваются местными налоговыми инспекциями, которые выносят свое решение до того, как документы поступят на рассмотрение окружного административного суда. В некоторых случаях в результате такого пересмотра налоговая инспекция признает справедливость требований налогоплательщика, и аппеляция отзывается, так и не дойдя до суда.

       Решение суда, в свою очередь, может быть передано в один из четырех шведских административных апелляционных судов (каммарретт). В отдельных случаях решение последних может быть обжаловано в Высшем административном суде (регерингсретт).

8. Судебные санкции

 

       Лица, предоставившие неверную или неполную информацию в налоговой декларации, подвергаются штрафу. Это административная, экономическая мера, применяемая налоговыми властями. Практически размер штрафа обычно составляет до 40% от суммы невыплаченных налогов. Уплата штрафа не освобождает от судебного преследования за уклонение от уплаты налогов. Случаи обвинения в отказе от уплаты налогов рассматриваются в обычных судах. Максимальное наказание за уклонение от уплаты налогов в обычных случаях - два года тюремного заключения.

Краткий обзор законодательства по НДС и характеристика налоговой отчетности по НДС в Швеции

 

       Налог на добавленную стоимость взимается  в Швеции с 1 января 1969 года. Первоначально  налогообложению подлежали только товары и особые виды услуг, но в 1991 году произошло расширение объекта  налогообложения, в который стали включаться все товары и услуги, за исключением специального перечня необлагаемых товаров и услуг. Значительные перемены в налогообложении НДС произошли и при вступлении Швеции в ЕС с 1 января 1995 года.

       Шведские  налоговые органы руководствуются следующими основными законодательными актами:

— Конституцией королевства Швеции и национальным законодательством;

— международными договорами (конвенциями), заключенными (подписанными) странами, входящими  в состав ЕС (предусматривающими свободу  перемещения лиц, товаров, услуг и капиталов);

— директивами  ЕС (в том числе шестой директивой Совета ЕС о единой системе НДС  — единообразном объекте налогообложения). 

       Учитывается также практика суда ЕС, занимающегося  интерпретацией норм законодательства стран ЕС и практического их применения (в том числе по НДС).

       По  сравнению с другими странами ЕС в Швеции самый высокий общий  уровень налогообложения НДС  по основным товарам и услугам  — 25 %; в том числе питьевая вода, спиртные напитки, вино, пиво, табак.

       Ставка налога, равная 12 %, применяется к продуктам питания и пищевым добавкам, гостиничным услугам и кемпингу.

Этой  ставкой НДС облагаются также  следующие услуги:

— сдача  в аренду помещений для хранения товаров, торжеств и конференций;

— предоставление мест для парковки;

— услуги связи и платного телевидения;

— предоставление электричества, а также бассейна и сауны.

       Ставка  налога, равная 6 %, применяется по отношению  к газетам, культурным и спортивным мероприятиям, услугам пассажирского  транспорта.

       Не  облагаемыми налогом товарами (услугами) в основном являются товары (услуги) социального сектора (лекарственные средства и медикаменты, услуги здравоохранения и образования), банковские и страховые услуги, а также купля-продажа недвижимости и сдача в аренду (наем) жилых и офисных помещений (всего 25 параграфов Закона о полном освобождении от НДС).

       Право налогоплательщиков на возмещение НДС  возникает при выполнении следующих  условий:

— входящий налог должен относиться к приобретениям  или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;

  • товары (услуги) реализуются в другие страны, а также, осуществляется и подтверждается экспорт товаров (услуг).

       Налогоплательщик  имеет право на вычет НДС и  при приобретении товаров для  собственных производственных нужд.

       Шведский  закон об НДС не устанавливает конкретных документов, необходимых для обоснования и подтверждения сделок купли-продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт.

       Несмотря  на то, что сроки возмещения НДС (или  решение об удержании средств) установлены на законодательном уровне и применяются в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в случае, если у налогового органа возникают сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.

       Применяются два принципа определения страны налогообложения по НДС при экспорте товаров — принцип происхождения и принцип назначения. Согласно первому принципу налогообложение производится в стране, где продавец ведет свою хозяйственную деятельность (принцип происхождения), а в соответствии со вторым — налогообложение производится в стране нахождения покупателя (принцип назначения).

       В Швеции при определении страны налогообложения  НДС при экспорте товаров, как  в страны ЕС, так и другие страны применяется принцип назначения (по экспортируемым товарам входной  НДС возмещается). При этом в долгосрочной перспективе планируется осуществить переход на принцип происхождения как принцип определения страны налогообложения по экспортируемым товарам, для которого необходимо действие одинаковых ставок НДС во всех странах ЕС. Однако в Швеции пока не могут и не хотят снижать ставки НДС до 20 %.

       В зависимости от категории налогоплательщиков, которые могут относиться к малым, средним и крупным предприятиям, налоговая декларация представляется ими ежемесячно, за исключением тех  лиц, ежегодный оборот которых не превысил 1 млн. швед. крон (малые предприятия). К средним предприятиям относятся организации с ежегодным оборотом от 1 до 40 млн. шведских крон. Крупными предприятиями признаются организации, ежегодный оборот которых составляет более 40 млн. шведских крон.

       Налоговая декларация, являющаяся единой для  всего предприятия и подаваемая им (как налогоплательщиком НДС) в  налоговый орган, состоит из двух частей, одна из которых предназначена  для НДС, а другая — для социальных взносов и подоходного налога.

       Малые предприятия подают декларацию ежегодно в срок не позднее 31 марта следующего года и уплачивают НДС не позднее 12 числа каждого календарного месяца.

       Средние предприятия должны декларировать  и уплачивать НДС за налоговый  период не позднее 12 числа месяца, следующего через месяц, то есть второго месяца, после налогового периода [например отчетность и уплата НДС за январь должна быть представлена (произведена) не позднее 12 марта].

       Крупные предприятия должны декларировать  и уплачивать НДС за налоговый  период не позднее 26 числа каждого календарного месяца, следующего за налоговым периодом (то есть за январь — не позднее 26 февраля).

       Налоговый орган высылает декларацию предприятию  примерно за месяц до даты ее подачи. Контроль за напоминанием налогоплательщику  о подаче декларации осуществляется при помощи компьютера.

       При реализации товаров (услуг) в другие страны ЕС налогоплательщики должны представлять ежеквартальную отчетность по поставкам с указанием стоимости  товарной поставки, стоимости трехсторонней  торговли, а также регистрационного номера покупателя по НДС, включая код страны, в срок не позднее 5 числа второго месяца после окончания квартала (например, за январь—март — не позже 5 мая). При этом срок сдачи квартального отчета не зависит от того, как предприятие отчитывается по НДС — ежемесячно или ежегодно. Такой же порядок применяется и к индивидуальным предпринимателям.

       При неправильном заполнении декларации (отчетности) санкции применяются только по тем  декларируемым неточностям и  ошибкам, которые привели к недоплате налога в бюджет или излишнему возмещению НДС из бюджета. В этом случае доначисляется недостающая сумма НДС и применяются санкции в размере 20 % от доначисленной (неуплаченной) суммы налога.

       За  неточности в декларации, не приведшие  к недопоступлениям в бюджет налоговых платежей, санкции не применяются, хотя шведские налоговые органы считают это своей недоработкой. Отсутствие названных санкций объясняется тем, что шведская сторона не хотела применять их при вступлении в ЕС в 1995 году. 
 

Информация о работе Тенденции развития социальных налогов США, ЕС, Японии