Тенденции в развитии законодательства и важнейшие направления совершенствования взимания налогов и сборов с физических лиц в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

контрольная! вар1.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     В целях совершенствования администрирования  должна быть продолжена работа по формированию и актуализации электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками ("электронных сервисов"), интеграции соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей и т.д.

     Это обеспечит прозрачность расчета налоговых обязательств, позволит повысить лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений.

     Необходимо  рассмотреть вопрос о внесении изменений  в законодательство о налогах  и сборах, позволяющих налоговым органам направлять физическим лицам единое уведомление на уплату имущественных налогов, сокращении (отмене авансовых платежей), установлении единых сроков их уплаты. Однако при этом должны быть учтены как полномочия органов власти по установлению элементов налогообложения, так и интересы региональных и местных бюджетов, с тем чтобы избежать проблем, связанных с кассовыми разрывами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Мировая практика и возможности  ее применения в России 

     При оценке проектов и отдельных предложений по совершенствованию налоговой системы, которые вносятся в законодательные органы и органы исполнительной власти, необходимо учитывать опыт применения  действующих налогов как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.

       Изучение налогового законодательства развитых стран  Запада показывает, что применяемые там налоги являются одним из важнейших рычагов государственной политики, которая позволяет направлять развитие экономики в условиях рынка. Налоги в промышленно развитых странах не являются только средством формирования доходов бюджета. Наряду с другими мерами налоговая система используется государством для воздействия на развитие экономики.

       Налоги с физических лиц в развитых странах имеют следующие основные формы:

      - подоходный налог с физических  лиц, взносы в фонды  социального  страхования;

      - налоги, базирующиеся на обложении  накопленного богатства (поимущественный налог и налог на наследство и дарение).

       Все налоги подразделяются на  личные и реальные. Личными налогами облагаются только доходы населения. Личные налоги взимаются, исходя из финансового положения налогоплательщика и его платежеспособности. Реальные налоги устанавливаются на виды деятельности или на товары (как вещи), т. е. на продажу, покупку или владения имуществом(собственность), независимо от индивидуальных финансовых  обстоятельств. Реальными налогами могут также облагаться физические лица.

       Различают налоги прямые и  косвенные (или налоги на потребление). Такое подразделение во многом  носит приблизительный характер. Предполагается, что прямые налоги взимаются с доходов физических лиц или домашних хозяйств, косвенные – предназначены для переложения  налогового бремени на конечных носителей. Поэтому личные налоги считаются прямыми, а большинство реальных налогов – косвенными.

       Общепринятое деление налогов  на прямые и косвенные подразумевает,  с одной стороны, обложение  доходов, а с другой – расходов. Граница между ними условна  и зависит от возможностей  переложения этих налогов. Очевидно, что классификация прямых и косвенных налогов несколько условна, чего нельзя сказать о самой системе прямого и косвенного обложения, которая  реальна и действует постоянно.

       Система прямого налогообложения  в разных странах выглядят  следующим образом: прямые налоги  преобладают в Германии, Канаде, США, Японии, а косвенные – во Франции и Италии.

       Уравновешенную структуру имеют  Италия и Германия, произошло  повышение роли прямых налогов  в Германии, Канаде, Японии и США,  а косвенных – в Италии.

       Самая главная черта налогообложения населения всех стран Запада – это то, что во всех этих странах основной статьей доходов бюджета является подоходный налог с физических лиц (например в США). В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль.

     В зависимости от системы обложения  различают глобальный и шедулярный подоходный налог. В первом случае облагается налогом доход в целом за вычетом  установленных законом скидок и  льгот.

     Шедулярный подоходный налог уплачивается по разделам (шедулам), соответствующим различным источникам доходов, и состоит из основного и дополнительного. Основной налог является пропорциональным, а дополнительный — прогрессивным.

     Глобальный  подоходный налог имеет гораздо большее распространение.

     Согласно  законодательству большинства стран  не подлежат обложению рассматриваемым  налогом: амортизационные отчисления; средства, направляемые в благотворительные  учреждения; прибыль, направляемая на капитальные вложения и научно-исследовательские цели. В некоторых странах на определённый период уменьшается или вообще отменяется налог на прибыль новых компаний.

     Налоговые скидки в сфере промышленного  производства распространяются на доходы от истощённых недр, от предприятий, поглощённых крупными корпорациями, мелких, малорентабельных или убыточных и т. д.

     Ставки  подоходного налога строятся, как  правило, по сложной прогрессии.

     Федеральный подоходный налог в США узаконен 16-й поправкой к Конституции  США и Налоговым Кодексом США (Internal Revenue Code), который принимается Конгрессом.

     Федеральный подоходный налог с граждан достаточно прогрессивен: по меньшей мере первые $8950 дохода не облагаются федеральным  подоходным налогом ($17,900 для супружеских  пар в 2008), налоговые ставки варьируются от 10% (со следующих $8,025 облагаемого дохода в 2008) до 35% (на доходы выше $357,700), однако разнообразные вычеты из облагаемого налогом дохода (ипотечные проценты, налоги на недвижимость, образование и прочие) могут значительно уменьшить налоговое бремя для многих представителей среднего и верхнего среднего классов, особенно для домовладельцев со значительным ипотечным долгом.

       Подоходный налог в США является  частью и федеральных налогов,  и налогов штатов, и местных  налогов, т. е. распределяется между всеми ветвями власти. Федеральный подоходный налог взимается с суммы дохода с учетом его деления на три вида: “валовый”, т. е. общая сумма доходов из любых источников; “очищенный доход”, то есть валовый доход за вычетом расходов и  стандартной скидки; “облагаемый доход”, т. е. очищенный доход за вычетом ряда расходов и необлагаемого минимума.

       При подоходном налоге штатов  ставки обычно не достигают   низших ставок федерального подоходного  налога и значительно ниже  федеральных ставок по уровням доходов. Обычно исчисление такого налога осуществляется в прогрессии. Особенностью местного налогообложения  является то, что суммы местного подоходного налога, уплаченные налогоплательщиком в бюджет штатов, вычитаются при расчете местного подоходного налога. Следующим по значимости следует федеральный налог на социальное  страхование. В США существует 2 системы страхования: страхование по безработице и  страхование  престарелых.

       В налоговой системе Франции  подоходный налог составляет  18,1% доходов бюджета. Он стоит на втором месте после НДС. В основном налоговая система Франции похожа на системы США. Отличия небольшие: налоги на социальное страхование здесь уплачивают только трудящиеся, к тому же здесь присутствует так называемый  профессиональный налог, который уплачивают лица работающие, но не вознаграждаемые заработной платой.

       В Германии подоходный налог  также является главным источником  доходов бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим  образом: 42,5% поступлений направляется  в федеральный бюджет, 42,5% – бюджет соответствующей земли (района), 15% – в местный бюджет. Подоходный налог здесь также прогрессивен.

     Но  как бы не прекрасно было бы налогообложение  населения зарубежных стран, нельзя в чистом виде переносить его на российскую действительность, так как Россия - это страна с богатым опытом, наследием, со сложившимися историческими факторами, которые нельзя не учитывать. Западный же опыт может только помочь найти свои пути решения проблем, но не более. И об этом нельзя забывать.

     Налоги  с населения - неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с населения, как подоходный налог с физических лиц, является основной частью дохода федерального бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя пока ложиться на юридические лица. Этот фактор считается одним из важнейших недостатков налоговой системы нашей страны. Но и сами налоги с населения имеют большой ряд недостатков. Одним из таких недостатков является непрогрессивность налогов. Большинство населения облагается по минимальной ставке. Следствием этого служит сокрытие налогов высокообеспеченной части населения. Необходимо предотвратить утечку капитала по этим каналам. Наша система налогообложения населения слишком громоздка и требует упрощения, посредством отмены множества льгот и скидок. Сейчас в России образуется множество новых видов получения доходов населения, а налоговое законодательство не отражает все их виды. Поэтому надо в первую очередь реформировать налоговое законодательство (что сейчас и пытаются делать органы государственной власти). Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики. Только когда мы решим проблему с законом о взимании налогов с населения, мы решим все остальные проблема данного сектора экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Транспортный  налог 

     Транспортный  налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и  сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают  органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

     Объект  налогообложения

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Кодекса транспортный налог  вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

     Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

     Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 1 января 2011 года. Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

     Кодексом  дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации  устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

     Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному  налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

     Сумма налога для физических лиц исчисляется  на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств.

Информация о работе Тенденции в развитии законодательства и важнейшие направления совершенствования взимания налогов и сборов с физических лиц в РФ