Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Содержание

1. Транспортный налог, его назначение.
2. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога:

Работа содержит 1 файл

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 25.53 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Содержание

1. Транспортный  налог, его назначение.

2. Механизм исчисления  и уплаты транспортного налога:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             
 
 
 
 
 

  1. Транспортный налог, его назначение.

Федеральным законом  от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена гл. 28 "Транспортный налог".

Введение транспортного  налога является очередным этапом налоговой  реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Законом РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в ред. от 25 июля 2002 г., с изм. от 23 декабря 2003 г.) предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) в Российской Федерации. Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде РФ и в дорожных фондах субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что с 1 января 2001 г. Федеральным законом  от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2001 год" Федеральный  дорожный фонд РФ был упразднен. Затем Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Закона о дорожных фондах в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г., а Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" - с 1 января по 31 декабря 2003 г.

До 1 января 2003 г. основными источниками образования  целевых внебюджетных средств территориальных  дорожных фондов были налог на пользователей  автомобильных дорог и налог  с владельцев транспортных средств.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных  дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия  с иностранными инвестициями, международные  объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы  и другие аналогичные подразделения  предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный  счет. Объектом налогообложения была выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, а  также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и  граждане, лица без гражданства, имеющие  транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Также к источникам образования средств дорожных фондов относились поступления от акцизов  с продажи легковых автомобилей  в личное пользование граждан, средства от проведения займов, лотерей, продажи  акций, штрафных санкций, добровольных взносов и другие источники (включая  ассигнования из бюджета Российской Федерации).

В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации  первоначально планировалось с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в РФ (ст. 5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации  о налогах") (далее - Закон N 118-ФЗ).

Однако затем  Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) были внесены существенные изменения  в налоговое законодательство, связанные  с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции  и строительству автомобильных  дорог общего пользования. Во-первых, была исключена ст. 5 Закона N 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов.

Во-вторых, часть  вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой  гл. 28 "Транспортный налог" (п. 30 ст. 1 Закона N 110-ФЗ).

Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых  изменениях в налогообложении и  во взаимоотношениях бюджетов различных  уровней". Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N 1233 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации").

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ N 2270, объектом транспортного  налога, предусмотренного гл. 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, то есть указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.

Транспортный  налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст. 9 Закона N 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-

1 "О налогах  на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ). Как и в предыдущие  годы, действие Закона о дорожных  фондах в РФ в части создания  и деятельности Федерального  дорожного фонда РФ было приостановлено  с 1 января по 31 декабря 2004 г.  Федеральным законом от 23 декабря  2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2004 год".

Согласно новой  редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных  дорожных фондов являются:

- поступления  от транспортного налога;

- поступления  от акцизов на нефтепродукты  в размере 50% доходов; 

- поступления  от земельного налога в размере  100% доходов, подлежащих зачислению  в бюджеты субъектов РФ;

- поступления  от погашения задолженности, образовавшейся  на 1 января 2003 г. по налогу на  пользователей автомобильных дорог,  штрафам и пеням за несвоевременную  уплату указанного налога, а также  по заключительным расчетам по  налогу на пользователей автомобильных  дорог за 2002 г.;

- субвенции бюджетам  субъектов РФ, выделяемых из федерального  бюджета на финансирование дорожного  хозяйства; 

- иные источники,  не противоречащие законодательству  РФ, направляемые в территориальные  дорожные фонды в соответствии  с законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона о дорожных фондах средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности республик в  составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также  затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

Средства территориальных  дорожных фондов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжениями  федеральных автомобильных дорог  общего пользования (по перечням отдельных  магистральных улиц, утвержденным Правительством РФ), затрат на планирование и организацию  выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также  затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием.

Установление  на законодательном уровне транспортного  налога в качестве одного из источников формирования территориальных дорожных фондов потребовало внесения соответствующих  изменений в Закон об основах  налоговой системы. В соответствии со ст. 2 Закона N 110-ФЗ из перечня федеральных  налогов были исключены налоги, служившие  источниками образования дорожных фондов, (подп. "м" п. 1 ст. 19 Закона об основах налоговой системы), а в перечень региональных налогов включен транспортный налог (подп. "ж" п. 1 ст. 20 Закона об основах налоговой системы). Кроме того, п. 1 ст. 14 НК РФ, предусматривающий систему региональных налогов, дополнен подп. 4 "транспортный налог".

Таким образом, транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена  в разд. 9 НК РФ, определяющем систему  региональных налогов и сборов в  РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Механизм исчисления  и уплаты транспортного  налога:

 налогоплательщики.

1. Налогоплательщиками  транспортного налога (далее - налог)  признаются лица, на которых в  соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы  транспортные средства, признаваемые  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 3 настоящего Закона, место нахождения (для организаций)  либо место жительства (для физических  лиц) которых приходится на  территорию города Москвы, если  иное не предусмотрено настоящей  статьей. 

2. По транспортным  средствам, зарегистрированным на  физических лиц, приобретенным  и переданным ими на основании  доверенности на право владения  и распоряжения транспортным  средством до момента официального  опубликования Федерального закона  от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ, налогоплательщиком  является лицо, указанное в такой  доверенности. При этом лица, на  которых зарегистрированы указанные  транспортные средства, уведомляют  налоговый орган по месту своего  жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных  средств. 

 объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения: а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; б) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; в)промысловые морские и речные суда; г) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; д) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; е) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; ж) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; з) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

 Налоговая база.
 
 

1. Налоговая  база определяется:

а) в  отношении транспортных средств, имеющих  двигатели, - как мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах;

б) в  отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;

Информация о работе Транспортный налог