Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране, как и во всём мире, большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. И у нас в России, как в других развитых европейских странах, всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом. По этим причинам можно сказать, что выбранная мной тема весьма актуальна.
В последние годы у нас в стране резко увеличилось количество транспортных средств. Это вполне закономерно для экономически развивающегося государства. И для нормального функционирования транспортной системы нам необходимо сейчас развивать нашу устаревшую, и теперь уже не справляющуюся с таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ.
1.1 Общие положения.
1.2 История транспортного налога.
1.3 Налогоплательщики транспортного налога.
1.4 Объект налогообложения транспортного налога.
1.5 Налоговая база и налоговый период.
1.6 Налоговые ставки транспортного налога.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.
2.1 Общие правила исчисления налога.
2.2 Особые правила исчисления налога.
2.3 Уплата транспортного налога.
2.4 Налоговые льготы.
ГЛАВА3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ТРАСПОРТНОГО НАЛОГА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Заключение
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     1.5 Налоговые ставки транспортного налога.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

     Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в пять раз. В таблице 2 указаны  минимальные и максимальные пределы, которые могут быть установлены в субъектах РФ. 

     Таблица 2 Пределы налоговых ставок в субъектах РФ за 2011 год

Наименование  объекта налогообложения Базовая ставка в соответствии с НК РФ (руб.) Минимальный предел налоговой ставки, который может быть установлен в субъектах РФ (руб.) Максимальный  предел налоговой ставки, который  может быть установлен в субъектах  РФ (руб.)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7,0 1,4 35,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15,0 3,0 75,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30,0 6,0 150,0
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с

каждой лошадиной  силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2,0 0,4 10,0
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно

4,0 0,8 20,0
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10,0 2,0 50,0
Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10, 2,0 50,0
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20,0 4,0 100,0
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8,0 1,6 40,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13,0 2,6 65,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17,0 3,4 85,0
Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 5,0 1,0 25,0
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5,0 1,0 25,0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10,0 2,0 50,0
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10,0 2,0 50,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20,0 4,0 100,0
Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью

двигателя (с  каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20,0 4,0 100,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40,0 8,0 200,0
Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 5,0 125,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50,0 10,0 250,0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20,0 4,0 100,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы) 25,0 5,0 125,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20,0 5,0 125,0
Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства) 200,0 40,0 1000,0

 

     Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств на конец налогового периода (иначе говоря, в зависимости от года выпуска транспортного средства). 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.

  Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ.

Если  организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму транспортного  налога и в установленные сроки  предоставляют налоговую декларацию, то физические лица находятся в привилегированном положении. Налоговые органы на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов, рассчитывают сумму подлежащего уплате физическими лицами налога и направляют соответствующие налоговое уведомление. Следует отметить, что, поскольку индивидуальную предприниматели отнесены НК РФ к физическим лицам (п. 2 ст. 11 НК РФ), транспортный налог с этих лиц также исчисляются налоговыми органами.

     Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляются за каждый налоговый период.

     2.1 Общие правила  исчисления налога.

     Не  смотря, на то что сумма налога для  физических лиц исчисляется налоговыми органами, налогоплательщику следует  иметь представление о правилах исчисления налога, поскольку, как показывает практика, со стороны налоговых органов возможны ошибки в расчетах.

     Сумма налога исчисляется по каждому транспортному  средству отдельно как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Данное определение  можно выразить с помощью следующей  формулы:

     Сн = Б* Сm

     Где Сн – сумма налога;

     Б – налоговая база;

     Сm – налоговая ставка.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта РФ. Если в собственности налогоплательщика несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных регионах Росси, то транспортный налог следует исчислять не одной суммой, а по каждому региону отдельно. И зачисляться он будет, соответственно, в разные бюджеты.

     2.2 Особые правила исчисления налога.

     Исчисление  налога производится по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика. Возможны ситуации, когда транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика меньше года, т.е. транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации в течении налогового периода (года).

     В этом случае исчисление суммы налога производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течении  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

     К = М/12

     Где К - коэффициент;

     М – число полных месяцев, в течении  которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика;

     12 – число календарных месяцев в налоговом периоде.

     При этом месяц регистрации транспортного  средства месяца снятия его с регистрации  принимаются за полный месяц. При  этом не имеет значения, когда проходили  регистрация и снятие с нее: в  начале или в конце.

     В случае регистрации и снятия с учета в течении одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный месяц.

     Коэффициент рассчитывается с точностью до тех  знаков после запятой.

     Возможна  ситуация, когда возникает необходимость  или возможность заменить двигатель транспортного средства на более мощный. Сумма транспортного налога находиться в прямой зависимости от мощности двигателя, значит, изменение мощности двигателя приведет к соответствующему изменению налоговой базы и суммы налога.

     Для того чтобы рассчитать в этом случае сумму транспортного налога, прежде всего новый двигатель необходимо зарегистрировать. Сведения о замене двигателей на транспортных средствах поступают в налоговые органы от регистрирующих органов по окончании каждого года.

     Исчисление  транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течении года заменился двигатель и изменилась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. Иначе говоря, налог в этом случае исчисляется как для двух машин, имеющих двигатели с разными мощностями. При этом каждая часть налога корректируется на коэффициент, который исчисляется с учетом количества месяцев работы каждого из двигателей в данном налоговом периоде.

     Транспортные  средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения  транспортным налогом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но факт их угона должен быть подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, который осуществляет работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов транспортных средств.

     Следовательно, при наличии документа, выданного  ОВД РФ, подтверждающего факт угона  транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не является объектом налогообложения.

     Основанием  для пересчета транспортного  налога является только подлинник справки  об угоне, подтверждающей факт угона транспортного средства, выданной органами МВД РФ (ГУВД, ОВД, УВД), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов (краж) транспортных средств.

     При этом исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течении налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течении которых транспортное средство находиться во владении налогоплательщика.

     Следовательно, в данной ситуации также необходимо рассчитать коэффициент.

     В случае возврата транспортного средства после его розыска расчет суммы  транспортного налога производится в том же порядке что и за неполный налоговый период.

     Выяснив порядок исчисления налога, я могу сказать, что транспортный налог  является простым для налогообложения. Законодательство четко дает ответ  на ситуации при которых может  возникнуть проблема исчисления налога, такие как модернизация транспортного средства а так же угон автомобиля.

     2.3 Уплата транспортного  налога.

     Сумма транспортного налога уплачивается в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средств.

     По  общему правилу, установленному п. 5 ст. 83 НК РФ, местонахождением транспортных средств признается:

  1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – местонахождение собственника имущества;
  2. для иных транспортных средств – место ( порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – местонахождений ( местожительство) собственника имущества.

     Транспортный  налог исчисляется по итогам налогового периода. Сумма транспортного налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки и порядок уплаты налога устанавливаются законом субъекта РФ.

     В ряде регионов предусмотрена уплата транспортного налога несколькими  авансовыми платежами в течении  налогового периода. И в случае неуплаты налога по итогам года начисляются  пени.

     Согласно  позиции департамента налоговой  и таможенно-тарифной политики, выраженной в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 мая 2005 г. № 03-06-04-04/23 "Об отсутствии законных оснований для взыскания с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу" установление порядка уплаты транспортного налога авансовыми платежами не допускаются.

     Аргументируется эта позиция тем, что субъекты РФ вправе определять сроки уплаты авансовых платежей по региональному  налогу и соответствующие сроки  представления налогоплательщиками расчетов по авансовым платежам по налогу только в том случае, если такое право предусмотрено НК РФ.

     Как было указано выше , подлежащая уплате физическими лицами сумма налога исчисляется налоговыми органами. Налоговое  уведомление об уплате налога направляется налогоплательщикам в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

     Одновременно  с уведомлением налогоплательщику  направляется платежный документ ПД (налог).

     Если  за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним начисляется одним налоговым органом, то может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению (п. 32 Рекомендации по применению гл. 28 НК РФ).

     Налогоплательщику, не уплатившему вовремя сумму транспортного налога, направляется требование об уплате налога и сбора.

     Требование  об уплате налога должно содержать  сведения о сумме задолженности  по налогу, размере пений, начисленных  на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством, сроке исполнении требования, а так же мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

     Требование, как и налоговое уведомление, может быть передано физическому лицу (его представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

     В случае уклонения этих лиц от получения  требования оно направляется по почте  заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечению 6 дней с даты направления заказного письма.

Информация о работе Транспортный налог