Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:43, реферат

Описание работы

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Содержание

Введение

Глава 1. Элементы налогообложения транспортным налогом
Налогоплательщики
Объект налогообложения
Налоговые льготы
Налоговая база
Налоговый период. Ставки налога
Налоговая декларация

Глава 2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога

2.1. Порядок исчисления и уплаты налога

2.2. Порядок и сроки уплаты налога

2.3. Пример расчета транспортного налога

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

транспортный налог1.docx

— 26.88 Кб (Скачать)

В законах  субъектов РФ налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных  в ст.361 Налогового кодекса РФ. При  этом базовые налоговые ставки могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  РФ, но не более чем в пять раз.

Сюда  ставки налога

      В случае установления в законе субъекта РФ налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы  или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в  размере, предельно допустимом ст.361 Налогового кодекса РФ.

      Помимо  установления размера налоговых  ставок в пределах минимальных и  максимальных границ, законами субъектов  РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного  использования транспортных средств.

      При установлении налоговых ставок в  зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Налоговая декларация

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые  режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 Налогового Кодекса, в течение  налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога

2.1. Порядок исчисления  и уплаты налога

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра  и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде. При  этом месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации  транспортного средства в течение  одного календарного месяца указанный  месяц принимается как один целый  месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Порядок и сроки  уплаты налога 

Уплата  налога производится налогоплательщиками  ежегодно по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам каждого  отчетного периода, установленного статьей 360 Налогового кодекса, уплачивают сумму авансового платежа по налогу и по итогам налогового периода сумму  налога.

Уплата  авансового платежа по налогу производится не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата  налога производится не позднее 10 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Пример расчета  транспортного налога 
 
 
 
 

Заключение

 

В данной работе были отражены следующие сведения:

кто является налогоплательщиком транспортного налога;

какова база налогообложения;

по каким ставкам  облагается транспортный налог.

Также был рассмотрен порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога на примере  конкретной организации.

В целом можно  сказать, что транспортный налог  является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты  - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако следует  сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов  производства, все острее ощущается  снижение темпов роста поступления  доходов в бюджет Волгоградской  области по сравнению с минувшим годом. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие этого  ожидается, что в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью  до 100 л. с. будут увеличиваться, а  все остальные останутся без  изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы. 
 
 
 

Информация о работе Транспортный налог