Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН

1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН

1.2 Уплачиваемые налоги

1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога

1.4 Определение расходов при применении УСН

1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН

1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"

2.1 Общие положения декларации по УСН

2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации

Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы

3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году

3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Упрощенная система налогообложения.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

     2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации 

     ООО "Перспектива" (ИНН 5002002120, КПП 500201001) состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Московской области (код 5002). Общество занимается производством кухонной мебели и имеет код ОКВЭД 36.13 и код по ОКАТО 46434501000. Его руководителем является Матвеев Сергей Иванович. Общество применяет УСН с объектом налогообложения доходы.

     Показатели  производственно-хозяйственной деятельности ООО "Перспектива" нарастающим итогом за 2009 год представлены в табл. № 3.

     Составление декларации организация начала с  раздела 2. Она указала:

     — по строке 201 — ставку налога — 6%;

     — строке 210 — сумму полученных в 2009 году доходов — 15 822 580 руб.;

     — строке 240 — налоговую базу — 15 822 580 руб.;

     — строке 260 — сумму исчисленного за 2009 год налога — 949 355 руб. (15 822 580 руб. × 6%).

     По  строкам 220,230,250 и 270 организация проставила прочерки.

     Сумма уплаченных страховых взносов в ПФР в пределах исчисленных сумм и пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за 2009 год равна 602 284 руб. (546 084 руб. + 56 200 руб.). Так как эта сумма больше половины исчисленного налога — 474 678 руб. (949 355 руб. × 50%), то исчисленный за 2009 год налог ООО "Перспектива" вправе уменьшить на сумму 474 678 руб.

     Таким образом, по строке 280 "Сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов в ПФР, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога" общество указало 474 678 руб.

     Затем ООО "Перспектива" на основе данных раздела 2 заполнило раздел 1.

     Организация указала следующие данные:

     в строке 001 — 1;

     строке 010 — код по ОКАТО — 46434501000;

     строке 020 — КБК — 182 1 05 01010 01 1000 110. 

     Таблица № 3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО "Перспектива" нарастающим итогом за 2009 год (руб.)

Отчетный (налоговый) период Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы Фонд оплаты труда работников Исчисленные страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  работников Уплаченные  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников Выплаченные пособия  по временной нетрудоспособности за счет средств организации
I квартал 2 800 645 865 250 121 135 121 135 ---
Полугодие 5 256 874 1 775615 248 586 321 135 21 100
9 месяцев 9 263 412 2 674 735 374 463 421 135 35 100
Год 15 822 580 3 900 600 546 084 546 084 56 200
 

 

     Исходя  из данных табл. 1, по итогам I квартала 2009 года общество исчислило авансовый  платеж по налогу в сумме 168 039 руб. (2 800 645 руб. × 6%).

     Уплаченные  за I квартал 2009 года страховые взносы в ПФР в размере 121 135 руб. составляют больше половины исчисленного авансового платежа за этот период — 84 020 руб. (168 039 руб. × 50%). Поэтому авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на страховые взносы в ПФР в размере 84 020 руб.

     Таким образом, в разделе 1 по строке 030 организация указала 84 019 руб. (168 039 руб. – 84 020 руб.). Данную сумму следовало уплатить в бюджет не позднее 25 апреля 2009 года.

     По  итогам полугодия 2009 года налогоплательщик исчислил авансовый платеж по налогу, исчисленному при УСН, в сумме 315 412 руб. (5 256 874 руб. × 6%).

     Сумма уплаченных страховых взносов в  ПФР в пределах исчисленных сумм и пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за полугодие 2009 года равна 269 686 руб. (248 586 руб. + 21 100 руб.). Так как эта сумма больше половины исчисленного авансового платежа в размере 157 706 руб. (315 412 руб. × 50%), то исчисленный за полугодие 2009 года авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на сумму 157 706 руб.

     Следовательно, в разделе 1 декларации по УСН за 2009 год по строке 040 общество указало 157 706 руб. (315 412 руб. – 157 706 руб.). Не позднее 25 июля 2009 года налогоплательщик должен был уплатить в бюджет авансовый платеж в размере 73 687 руб. (157 706 руб. – 84 019 руб.).

     По  итогам девяти месяцев 2009 года организация исчислила авансовый платеж по налогу в сумме 555 805 руб. (9 263 412 руб. × 6%).

     Сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  в пределах исчисленных сумм и  пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за девять месяцев 2009 года составила 409 563 руб. (374 463 руб. + 35 100 руб.). Эта сумма больше половины исчисленного авансового платежа по налогу — 277 903 руб. (555 805 руб. × 50%), поэтому исчисленный за полугодие 2009 года авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на сумму 277 903 руб.

     В разделе 1 декларации по УСН за 2009 год  по строке 050 общество указало 277 902 руб. (555 805 руб. – 277 903 руб.). Не позднее 25 октября 2009 года налогоплательщик должен был  уплатить в бюджет авансовый платеж в размере 120 196 руб. (277 902 руб. – 157 706 руб.).

     Затем по строке 060 ООО "Перспектива" отразило сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за 2009 год, — 196 775 руб. (949 355 руб. – 474 678 руб. – 277 902 руб.). Ее общество должно уплатить в бюджет не позднее 31 марта 2010 года.

     По  строкам 070,080,090 организация проставила прочерки. 

 

     

     Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы 

     3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году 

     Чтобы перейти в 2010 году на "упрощёнку", организациям и предпринимателям необходимо в период с 1 октября по 30 ноября этого года подать соответствующее заявление в налоговые органы. Какие изменения коснулись плательщиков, которые решили перейти на этот спецрежим, а также тех, кто его уже применяет, мы расскажем далее.

     Увеличен  лимит доходов для перехода на "упрощёнку".

     Согласно  изменениям, внесённым Федеральным  законом от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ (далее  – Закон № 204-ФЗ) в пункт 2.1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, перейти на упрощённую систему налогообложения в 2010 году смогут те организации, которые имеют доход за девять месяцев 2009 года не более 45 млн руб.

     Ранее этот лимит был ограничен 15 млн  руб. Правда, эта сумма индексировалась  с помощью коэффициентов-дефляторов. Теперь корректировать сумму нового лимита на коэффициент-дефлятор не нужно.

     Однако  указанная предельная величина дохода установлена Законом № 204-ФЗ временно.

     Ориентируясь  на неё, организация может перейти  на "упрощёнку" с 2010-го, с 2011-го или с 2012 года. При переходе на этот спецрежим с 2013 года снова нужно будет применять лимит доходов 15 млн руб и коэффициенты-дефляторы.

     Определять  сумму доходов, которые организация  получила за 9 месяцев работы (с 1 января по 30 сентября), нужно, как и прежде, в соответствии со статьёй 248 Налогового кодекса РФ. То есть в расчёт надо включать выручку от реализации (по правилам ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные доходы (по правилам ст. 250 Налогового кодекса РФ). Суммы НДС и акцизов в составе доходов не учитываются (п. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ). Следует обратить внимание на такой момент: если организация совмещает общий режим налогообложения и ЕНВД, то полученные доходы от деятельности на "вменёнке" учитываться в расчёте не должны. Основание – пункт 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.

     Критерии, которым организация должна соответствовать  при переходе на упрощённую систему, не изменились. Они перечислены в  пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса  РФ. В частности, не сможет перейти на упрощённую систему организация, у которой:

     - имеются филиалы или представительства;

     - средняя численность работников  за налоговый (отчётный) период  превышает 100 человек;

     - остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов  составляет свыше 100 млн руб.;

     - общий вклад в уставный капитал  других организаций составляет  более 25 процентов.

     Не  могут перейти на "упрощёнку" и организации, ведущие отдельные виды деятельности: банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т. п.

     Также нужно учитывать, что организации, которые являются участниками договора простого товарищества (договора о  совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, не имеют права применять "упрощёнку" с объектом обложения "доходы" (п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ).

     Чтобы перейти на упрощённую систему налогообложения, необходимо подать в налоговую инспекцию  по месту регистрации заявление. Рекомендованная форма № 26.2-1 такого заявления утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Но даже если оно будет составлено в произвольной форме, ошибки не будет. Сроки подачи заявления – с 1 октября по 30 ноября 2009 года. Основание – пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

     Дожидаться  какого-либо разрешения от инспекции  о возможности применения "упрощёнки" не нужно, поскольку переход на этот спецрежим является уведомительным. Это подтверждает и постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2008 г. № 6159/08.

     А вот позаботиться о том, чтобы  у организации остался документ с подтверждением даты, когда заявление  было подано, нужно. Это может быть копия документа со штампом инспекции. Также заявление можно послать  почтой – заказным письмом с описью вложения.

     Право на применение спецрежима.

     Изменился и предельный доход для сохранения права на применение "упрощёнки". С нового года он составил 60 млн руб. Корректироваться на коэффициент-дефлятор этот лимит тоже не будет. Об этом сказано в новом пункте 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ, который вступил в силу с 1 января 2010 года. Действовать этот показатель будет до 31 декабря 2012 года.

     А вот начиная с 2013 года при определении права на сохранение спецрежима нужно использовать прежний лимит в 20 млн руб. с учётом индексации.

     Правила расчёта суммы предельного дохода остались прежними. Здесь необходимо пользоваться статьёй 346.15 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой  организация - "упрощёнщик" должна учитывать:

     - доходы от реализации, которые  определяются в соответствии со статьёй 249 Налогового кодекса РФ;

     - внереализационные доходы, определяемые  в соответствии со статьёй  250 Налогового кодекса РФ;

     - авансы по договорам, заключённым  до перехода на "упрощёнку", если в этот период организация рассчитывала налог на прибыль методом начисления.

     Суммы НДС и акцизов в составе  доходов учитывать не следует. А  вот не учитывают при расчёте  показателя доходы от "вменённой" деятельности; доходы, полученные на "упрощёнке", но учтенные при расчёте налога на прибыль до перехода на спецрежим. А также доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ и облагаемые налогом на прибыль по ставкам 0, 9 и 15 процентов.

     В этом году предстоит уплачивать взносы.

     Отдельного  внимания заслуживает вопрос уплаты взносов во внебюджетные фонды. Дело в том, что с 1 января 2010 года в связи с отменой ЕСН организации и предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, будут платить взносы отдельно в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ).

     Однако  на 2010 год для плательщиков единого  "упрощённого" налога установлены специальные правила. Они должны перечислять только взносы в ПФР по прежней ставке 14 процентов. А вот с 2011 года придётся перейти на общие тарифы, предусмотренные пунктом 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ.

     Отметим также, что с 1 января 2010 года организации, которые выбрали в качестве объекта  налогообложения доходы, могут уменьшить  налог (авансовые платежи) на:

     - сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

     - обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством;

     - обязательное медицинское страхование  и соцстрахование от несчастных  случаев на производстве и  профзаболеваний, а также выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения