Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….7
1.1 История возникновения развития налога……………………………...7
1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………………...11
1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……...14
Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России………………………………………………………………………………27
3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...27
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………...37
Приложение............................................................................................................39

Работа содержит 1 файл

УСН.doc

— 506.50 Кб (Скачать)


13

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..5

Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….7

              1.1 История возникновения развития налога……………………………...7

            1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………………...11

              1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……...14

Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России………………………………………………………………………………27

            3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...27

3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...30

Заключение…………………………………………………………………………35

Список использованных источников……………………………………………...37

Приложение............................................................................................................39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.

Цель Упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.

Упрощенная система налогообложения позволяет предприятиям снизить расходы, связанные с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ перехода на УСНО можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.

Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель Курсовой работы – рассмотреть применение упрощенной системы налогообложения при выбранном режиме налогообложения – доходы на примере ООО «Перспектива» и заполнение налоговой декларации, а также преимущества, недостатки и пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

            1. Ознакомиться с Теоретическими основами применения упрощенной системы налогообложения: история возникновения развития налога и сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения;

2. Рассмотреть практическое применение упрощенной системы налогообложения (на примере ООО «Перспектива»).

3. Определить перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России.        

Субъектом исследования является система налогообложения ООО «Перспектива» располагающийся в г. Москва ул. Товарная, 5, склад 35. Объектом исследования курсовой работы является исчисление и уплата налога при упрощенной системе налогообложения.

Предмет исследования: действующий механизм исчисления и уплаты УСН.

При написании курсовой работы были использованы статистический, расчетно-конструктивный, монографический и другие методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

1.1 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России

До 1996 г. в России все организации платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

                  льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

                  более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);

                  налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

                  льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

                  льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

                  возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость [7; стр.98].

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом [7; стр.107].

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период [13; стр.116].

Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

                  если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;

                  если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

                  если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период [7; стр.112].

Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности [16; стр.209].

Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления [16; стр.231].

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации [16; стр.233].

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

                  в федеральный бюджет  в размере 10 процентов от совокупного дохода;

                  в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет  в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

                  в федеральный бюджет  в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

                  в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет  в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки [22; стр.212].

Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения