Выездная налоговая проверка на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;
- выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………………...7
1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………………………..29
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29
2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»………………...33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38
3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38
3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности……………………………………………………………..…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...50

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

- личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

- документального подтверждения полномочий руководителя (представителя) компании-контрагента, копии документа, удостоверяющего его личность;

- информации о фактическом местонахождении контрагента;

- информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, сайта контрагента и др.). Негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других идентичных участниках рынка, в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

- информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (в общем доступе на официальном сайте ФНС).

Как отмечено в Концепции, наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени риска признания подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, заключенной с ним, - сомнительной. Наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском приведены в Приложении 5 к Концепции.

Кроме названных признаков, приведен большой перечень и других обстоятельств, одновременное присутствие которых повышает такой риск, например если контрагент, отвечающий указанным признакам, выступает в роли посредника.

Налогоплательщикам, оценившим свои риски как высокие и желающим их снизить или полностью исключить, рекомендуется:

- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы по месту своего нахождения о принятых мерах (уточнение налоговых обязательств), чтобы налоговики могли вовремя учесть данный факт при составлении плана выездных проверок. Уведомление производится путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском. Вместе с уточненными декларациями можно представить пояснительную записку по форме, содержащейся в Приложении 5 к Концепции. Налоговый орган, получивший уточненные декларации и пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 НК РФ. При этом установлено, что дополнительные документы не требуются.

Нужно учитывать, что представление уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по п. 12 не является гарантией того, что предприятие не попадет в план налоговой выездной проверки, поскольку в процессе отбора налоговики учитывают и другие критерии Концепции. Однако если налоговики будут располагать информацией о нарушении налогового законодательства налогоплательщиком, представившим уточненные декларации в соответствии с критерием 12, решение о назначении выездной налоговой проверки будет принято только после предварительного согласования с ФНС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»

2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»

В качестве объекта исследования была взята вымышленная организация ООО «Вероника». Выездная налоговая проверка будет проводиться по правильности исчисления и уплате налога на добавленную стоимость.

ООО «Вероника» было образовано в 2000 году и зарегистрировано в ИФНС по Советскому району г. Н. Новгорода (ИНН 5262324401, КПП 526280023).

Место расположения организации – г.Н. Новгород, ул. Ванеева 4а.

ООО «Вероника» осуществляет производство и реализацию кухонных и  компьютерных столов на территории Нижегородской области. Иванов Андрей Геннадьевич является директором ООО «Вероника».

Штат работников ООО «Вероника» представлен в таблице 1.

Таблица 1:  Штат работников ООО «Вероника»

№ п/п

Должность

Численность

Месячный оклад, руб.

1

Директор

1

10000

2

Гл. бухгалтер

1

7400

3

Менеджер

1

7000

4

Продавец-консультант

4

6000

5

Уборщица

2

5000

6

Столяр

3

7000

7

Водитель

2

5000

8

Грузчик

2

6000

 

Выручка за 3 последних предшествующих года составила 8,2 млн. руб.

Данная организация  является налогоплательщиком  по налогу на добавленную стоимость, так как осуществляет реализацию кухонных и  компьютерных столов на территории Нижегородской области и выполняет строительно-монтажные работы собственными силами (хозяйственным способом). Организация исчисляет налог по ставкам 18%, 18%/118%.

За отчетный период (I кв. 2010 года) ООО « Вероника» осуществляла следующие операции:

Таблица 2: Хозяйственная деятельность ООО «Вероника»

Содержание операции

Дебет счетов

Кредит счетов

Сумма, руб

- реализована продукция ООО «Компас»

- НДС

- получены денежные средства на расчетный счет

 

62

90.3

51

 

       90.1

68.2

62

 

366207

55862

366207

- реализовано 15 компьютерных столов по цене 7100 руб. за стол магазину «Мебель плюс»

- НДС

- получены денежные средства на расчетный счет

 

 

62

 

90.3

 

51

 

 

90.1

 

68.2

 

62

 

 

125670

 

19170

 

125670

- реализовано 30 кухонных столов по цене 4650 руб. за стол ООО «Натали»

- НДС

- получены денежные средства на расчетный счет

 

62

90.3

 

51

 

90.1

68.2

 

62

 

164610

25110

 

164610

- реализовано 13 компьютерных столов по цене 8320 руб. за стол и 41 кухонных столов по цене 4320 руб. оптовому магазину «Мэтр»

- НДС

- получены денежные средства на расчетный счет

 

 

62

 

90.3

 

51

 

 

90.1

 

68.2

 

62

 

 

336630

 

51350

 

336630

- отпущены материалы со склада на строительство склада

- выделен НДС по материалам

 

08

 

19

 

10

 

60

 

725700

 

110700

начислена амортизация по основным средствам, используемым при строительстве

08

02

       5000

начислена заработная плата рабочим

08

70

240000

завершенный строительством склад принят на учет.

01

08

970700

- получен авансовый платеж от ООО «Эйр»

- начислен НДС с полученного аванса

51

62

62

68

224200

34200

отгружена продукция ООО «Компас»

 

 

 

- получен авансовый платеж от оптового магазина «Мэтр»

- начислен НДС с полученного аванса

51

 

62

62

 

68

177000

 

27000

продукция отгружена покупателю

 

 

 

организация приобрела для производства изделий оборудование:

- перечислены денежные средства поставщику

- оприходовано оборудование

- учтен НДС

- НДС учтен в стоимости приобретенного оборудования

- оборудование введено в эксплуатацию;

 

60

 

08

19

 

08

 

01

51

 

60

60

 

19

 

08

900000

 

762712

137288

 

137288

 

900000

 

транспортная организация поставила оборудование:

- поступил счет транспортной организации за доставку оборудования
- НДС

- оплачен счет транспортной организации

- отражен НДС к зачету бюджетом за транспортные услуги

 

 

 

10

19

 

60

 

 

68

 

 

 

60

60

 

51

 

 

19

 

 

 

4237

763

 

5000

 

 

763

- приобретены и оприходованы материалы у ООО «Стройлес»
- НДС

- оплачено поставщику за материалы

- отражен НДС к зачету бюджетом по материалам

 

10

19

60

68

 

60

60

51

19

 

141525

25475

167000

25475

 

 

Определим налоговую базу за отчетный период (I кв. 2010 года) при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 18 %:

НБ=310345+(7100*15)+(4650*30)+(13*8320+41*4320)=841625руб.

Определим налоговую базу по НДС  при выполнении строительно-монтажных  работ хозяйственным способом:

НБ=240000+615000 +5000=860000 руб.

Определим налоговую базу по НДС с авансовых платежей в счет предстоящих поставок:

НБ=190000+150000=340000 руб.

Расчет суммы налога при реализации товаров:

-   сумма исчисленного налога = НБ*18%

-   сумма исчисленного налога = 841625*18%=151493 руб.

Расчет суммы налога с авансовых платежей:

-   сумма исчисленного налога = НБ*18%/118%

-   сумма исчисленного налога = 340000*18%/118%=51864 руб.

Расчет суммы налога при строительстве:

-   сумма исчисленного налога = НБ*18%

-   сумма исчисленного налога = 860000*18%=154800 руб.

Общая сумма исчисленного налога = 151493+51864+154800=358157 руб.

Согласно ст.171 НК РФ ООО «Вероника» имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов.

НБ=900000+5000+167000=1072000 руб.

Расчет суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг):

-   сумма исчисленного налога = НБ*18%

-   сумма исчисленного налога = 908475*18%=163525 руб.

Сумма налога, подлежащая налоговому вычету по приобретенным                 товарам (работам, услугам) =163525 руб.

Налоговый вычет с авансовых платежей, так как произошла отгрузка продукции покупателю: сумма налога, подлежащая налоговому вычету с авансовых  платежей = 51864 руб.

Общая сумма налоговых вычетов = 51864+163525=215389 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет =358157-215389=142768 руб.

ООО «Вероника» должна была представить налоговую декларацию (см. Приложение 6) по НДС в срок не позднее 20 апреля 2010 года и в этот же срок должна была уплатить налог в бюджет.

ООО «Вероника» имеет право на применение специальных налоговых режимов, а именно перейти на упрощенную систему налогообложения. Но это будет не выгодно, так как она работает с оптовыми организациями. А оптовая организация тогда не сможет получить налоговый вычет по приобретенным у ООО «Вероника» товарам (работам, услугам), так как ООО «Вероника» будет применять упрощенную систему налогообложения.

Стоит отметить, что с 01.01.2009 до 31.12.2009 года ООО «Вероника» применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доход.

2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (ООО «Вероника») проводится на основании решения руководителя налогового органа (см. Приложение 1). В ходе налоговой проверки будет рассмотрена хозяйственная деятельность ООО «Вероника» за период с 01.01.2009 по 31.12.2010 года.

Одновременно с вручением решения налогоплательщику было вручено требование о представлении документов в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ (см. Приложение 2). В требовании содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Указанные в требовании документы ООО «Вероника» обязано представить в течение пяти дней с момента получения требования, что было им исполнено в полном объеме.

В первую очередь проверяющему необходимо осуществить проверку полноты отражения в соответствующих документах НДС, полученного за реализацию продукции, товаров, выполнение работ и услуг и при других поступлениях средств.

Проверка перечня облагаемых оборотов по реализации товаров (работ услуг) и показанных в соответствующих графах и строках расчета по налогу на добавленную стоимость должна установить, по всем ли реализуемым товарам (работам, услугам) имеются обороты в налоговом расчете.

В первую очередь было проверено соответствие показанной в расчетах суммы оборота данным бухгалтерского учета.

Для этого указанная сумма сличается с суммой, отраженной в главной книге по кредиту счетов 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», а также по данным журналов-ордеров 11 и 13, ведомостей 16 и l6а.

Для проверки общих оборотов по реализации товаров (работ, услуг), показанных в налоговом расчете, также используются: выписки из расчетного (текущего) счета предприятия в учреждении банка, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками, счета, оплаченные покупателями, и другие бухгалтерские документы.

Аналитический учет по счету 43 ведется по каждому виду реализуемой продукции (товаров), выполняемых работ и оказываемых услуг в ведомостях: 16а «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по оплате), 16 «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по отгрузке) и 17 «Ведомость учета реализации продукции в порядке плановых платежей» при ведении журнально-ордерной формы счетоводства. При этом сумма НДС в указанных выше регистрах бухгалтерского учета должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов (поручений, требований-поручений, требований, реестров чеков и реестров, на получение средств с аккредитива).

Информация о работе Выездная налоговая проверка на примере организации