Выездная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - изучить механизм проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций и выявить пути его совершенствования.

Согласно поставленной цели, определим следующие задачи:

- определить порядок проведения выездной налоговой проверки;

- изучить сроки, методы проведения выездной налоговой проверки;

- рассмотреть механизм правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организации;

- проанализировать динамику уплаты и определения сумм налога на прибыль организаций на примере ОАО «Курской фабрики технических тканей».

- выявить пути совершенствования методов проведения выездной налоговой проверки;

- провести анализ судебной практики, связанны с проведением выездной налоговой проверки;

Содержание

Введение

1. Выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций

1.1 Понятие, задачи, сроки и порядок проведения выездной налоговой проверки

1.2 Налога на прибыль организаций порядок исчисления и уплаты

1.3 Развитие систем налогообложения прибыли: российский и зарубежный опыт

2. Налоговый контроль в системе налогообложения налога на прибыль организаций по Курской области

2.1 Анализ динамики уплаты и определение суммы налога на прибыль организаций на примере ОАО «Курской фабрики технических тканей»

2.2 Система налогового контроля в деятельности ИФНС РФ по г. Курску

2.3 Оценка деятельности контрольной работы ИФНС РФ по г. Курску

3. Меры по совершенствованию администрирования налога на прибыль организаций

3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций

3.2 Приоритетные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Ни один налог в России не претерпел столь многочисленных изменений и преобразований, как налог на прибыль. В современных условиях среди прямых налогов с юридических лиц он занимает важное место.

Налог на прибыль, как зарубежном, так и в России имеет троякое значение: фискальное, регулирующее, контрольное.

Фискальная роль налога на прибыль проявляется в том, что он является важным доходом бюджета. В развитых странах его поступления составляют около 10% всех доходов государственного (федерального) бюджета.

Регулирующая роль налога на прибыль проявляется в том, что для налога на прибыль характерна высокая потенциальная способность регулирования объема потребления и накопления.

Государство имеет возможность управлять производственными процессами. Частные предприятия, акционерные компании вряд ли будут выполнять директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами. Их деятельность определяется требованиями рынка. В связи с этим управление хозяйством возможно лишь с помощью экономических инструментов, и, прежде всего, посредством набора элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом налоговой базы, санкциями, отсрочкой или рассрочкой платежа. Изменяя обложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственная власть способна оказывать серьезное давление на динамику производства: стимулировать развитие либо сдерживать его.

Система амортизационных отчислений также используется для усиления накопления капитала. Кроме того, налог на прибыль применяется для регулирования дохода между бюджетами разного уровня.

Контролирующая роль налога на прибыль проявляется в возможности посредством налога на прибыль контролировать деятельность предприятий. Расчет налогооблагаемой базы создает условия для оценки эффективности предприятий и экономики в целом. Этот налог помогает следить за размером финансовых ресурсов, их изменением.

 


2. Налоговый контроль в системе налогообложения налога на прибыль организаций по Курской области

 

2.1 Анализ динамики уплаты и определение суммы налога на прибыль организаций на примере ОАО «Курской фабрики технических тканей»

 

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущего полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия. Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как: Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

Источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости

Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.

Основным источником анализа прибыли являются форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета.

Итак, поскольку ОАО «Курская фабрика технических тканей» является плательщиком налога на прибыль, то на анализируемом предприятии используется «традиционная» система налогообложения. Все налоги предприятия выплачивает ежемесячно в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

В 2007году предприятие понесло убыток в размере 5686133 рублей.

В 2008 году налоговая база равна 10879728, соответственно сумма уплаченного налога, в рублях:

10879728*24 процента=2611135

в том числе:

1)                 В федеральный бюджет-707182руб.;

2)                 В бюджет субъекта РФ-3477091руб.;

В 2009 г. Налоговая база равна 1989093, сумма уплаченного налога:

19869093*24процента=4768582

1)                 В федеральный бюджет-1291491руб.;

2)                 В бюджет субъекта РФ-3477091руб.;

На основе выше приведенных расчетов рассмотрим динамику платежей по налогу на прибыль за 2007-2009 года, которая приведена в таблице 1.

 

Таблица 1–Динамика платежей по налогу на прибыль за 2007-2009 год.

Сумма налога за 2007год в рублях

Сумма налога за 2008год в руб.

Сумма налога за 2009 год в руб.

Динамика налога за 2007-2008г. в процентах

Динамика налога за 2008-2009г. в процентах

Отклонения

(+,-)

2008г. к

2009г.

-

2611135

4768582

-

182,62

2157447

 

Анализируя динамику видно, что сумма налога на прибыль исчисленная в 2009г., по сравнению с 2008г., увеличилась на 2157447 руб. Это связано с ростом налоговой базы в 2009г., (на 8989365руб.) и соответственно ростом доходов предприятия. Посмотрим также диаграмму для сравнения перечислений налога на прибыль ОАО «Курская фабрика технических тканей» за 2007-2009 гг. в бюджеты разных уровней (рис. 2)

 


Рисунок 2-Диаграмма для сравнения перечислений налога на прибыль ОАО «Курская фабрика технических тканей» за 2007-2009 гг.

 

Очевидно, что присутствует динамика роста налоговых платежей в бюджеты, что связано с увеличением налоговой базы по налогу и говорит о росте доходов предприятия. Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Как уже было, сказано выше налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

 

2.2 Система налогового контроля в деятельности ИФНС РФ по г. Курску

 

ИФНС РФ г. Курска осуществляет налоговый контроль трехступенчато:

   контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;

   ведомственный контроль;

   внутренний контроль.

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.

1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.

В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.

В ходе контрольных мероприятий налоговые органы применяют два вида проверок:

   камеральная проверка;

   выездная налоговая проверка.

Камеральная проверка – это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки.

Выездная налоговая проверка – это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя.

Эти проверки могут проводиться совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами. При необходимости проводятся внеплановые проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверке является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю.

Например, при проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль должностные лица налоговых органов в обязательном порядке должны рассмотреть следующие вопросы:

        правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет;

        правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг);

        достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции;

        полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции;

        достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций;

        правильность расчётов по налогу на прибыль.

Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов.

Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.

На налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Такие решения принимает руководитель налоговой инспекции или его заместители в течение 14 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)

Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Решение должно содержать:

        краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;

        перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;

        меры ответственности за допущенные нарушения налогового законодательства и сроки перечисления денежных сумм;

        разъяснение налогоплательщику его права

Налоговые органы имеют право применять к предприятиям, организациям и физическим лицам различные виды финансовых санкций для дальнейшего недопущения нарушений в области налогового законодательства, установленные Налоговым кодексом РФ.

Следует отметить, что налоговые органы после проведения контрольных мероприятий обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.

2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.

Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется выше стоящими органами всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.

Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проверки определяются стоящими органами, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.

Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. В частности:

Информация о работе Выездная налоговая проверка