Выездная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать сущность выездной налоговой проверки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
- изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………..……..…….…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………………..……………5 1.1 Понятие выездной налоговой проверки ........………...……………….......5
1.2 Предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок…..7
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ………………………………...…………...…..…………………....14
2.1 План проведения выездной налоговой проверки…………….....................14
2.2 Осмотр помещений проверяемой организации……………………………15
ГЛАВА 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ……………………………………………………………………...20
3.1 Проверка и выемка документов в ходе выездной налоговой проверки …20
3.2 Акт выездной налоговой проверки…………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………....25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

курсовик ВНП.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

В случае выполнения в ходе осмотра признаков, указывающих  на возможные нарушения налогового законодательства, необходимо зафиксировать детали этих нарушений в специальном отчете. В дальнейшем зафиксированные события необходимо учесть при проведении проверки финансовых документов.13

В завершении осмотра следует  еще раз проверить рабочие  документы, привлекая всю полученную существенную информацию. Следует подшивать  в дело копии всех документов, предоставляемых  во время осмотра. На данном этапе  очень важно еще раз встретиться  с руководителем организации  или другим ответственным лицом, чтобы проинформировать его о  проблемах или поблагодарить  за сотрудничество и содействие в работе. Руководитель должен быть в курсе дальнейших событий, если речь идет о возможном доначислении налога, и проинформирован о предполагаемой сумме занижения налогов. Затем ему должны быть предоставлены подробное требование и копия документа о результатах осмотра его предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Проверка и выемка  документов в ходе выездной  налоговой проверки

В список документов, подлежащих проверке в первую очередь, должны входить  документы, определяющие статус предприятия  по налогообложению, по форме собственности, виду и объему имущественной и  финансовой ответственности, а также  документы, дающие право на льготные налоги либо освобождающие предприятие  от уплаты налогов.

Алгоритм проверки документов на предмет выявления признаков  возможного противоправного поведения  в общем виде выглядит следующим  образом.

Документы, удостоверяющие личность, образование, право собственности, ценные бумаги проверяются на предмет  определения, полиграфическим ли способом они выполнены. При осмотре документов обращается внимание на:

- форму, размер и однообразие  шрифта;

- ровность линий верхнего  и нижнего оснований строк;

- наличие и правильность  защитных средств;

- точность воспроизведения  оттисков символов и знаков;

- способ тиснения;

- качество материала обложки  и бумаги документа;

- способ и форму обреза  края листов;

- равномерность расположения  красителя в штрихах;

- форму линии внешней  границы штриха;

- степень интенсивности  красителя;

- наличие признаков печати, выполненной с помощью средств  оперативной полиграфии.

Особое внимание уделяется  анализу расположения ободков и  текста оттиска печати на фотографии и на сопредельных с нею участках бумаги на предмет выявления признаков, свидетельствующих о переклейке фотографии или замене на ней изображения.

В отношении всех документов:

- проверяется нумерация  листов;

- проверяется совпадение  на них серии и номера;

- устанавливается количество  листов;

- документ проверяется  на предмет наличия признаков  повторного брошюрования;

- изучаются записи и  оттиски печатей и штампов  с позиций выявления признаков  подчисток, исправлений, дописок,  травления;

- анализируется почерк в различных частях документа или различных документов, осматриваются подписи, выполненные от имени различных лиц.14

При наличии признаков  самодельного изготовления документа  или внесения изменений в его  содержание во всех случаях проводится криминалистическое исследование документа  с помощью специалистов.

Изучается логическое соответствие всех реквизитов между собой:

- совпадение или различие  дот;

- содержание текста и  оттисков печати и штампов;

- соответствие практической  возможности выполнить указанные  в документе действия за определенный  промежуток времени определенным  количеством лиц с помощью  или без помощи технических  средств;

- оценивается реальная  возможность протекания событий  (процессов, указанных в документе).

Выполняется арифметическая проверка цифровых записей документа. При этом учитывается, что несоответствия в итогах при подсчете денежных сумм чаще всего могут быть вызваны:

    1. Приписками штрихов к первоначально исполненным цифрам (например, цифра «1» путем дописки превращается в цифру «4»);
    2. Допиской цифр впереди выполненного числа, что приводит к увеличению его разряда (например, когда первичная запись – число 62 – путем дописки преобразуется в 162).

Сделанные записи сопоставляются со смыслом хозяйственных операций, так как приписки и дописки  могут вызвать несоответствие:

- между общей массой  всего товара и массой одного  места (упаковки);

- между массой всего  товара и количеством мест (упаковок);

- между количеством груза,  выраженного в кубических метрах, и его массой, а также между  ними и грузоподъемностью транспортного  средства (автомобиля, погрузчика и  т.д.).

Следует отметить, что может  проводиться как сплошная, так и выборочная проверка документов. Могут исследоваться документы как на машинных, так и бумажных носителях с точки зрения правил оформления, соответствия содержания законодательству, а также может проводиться арифметическая проверка.

При отказе налогоплательщика  добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается  вскрытие помещений, сейфов.

Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое  может быть утверждено руководителем  налогового органа как предварительно, так и по итогам выемки.

По общему правилу, изымаются  только копии документов. В ряде случаев это требование не соблюдается, и производится изъятие подлинных документов. При изъятии подлинников налоговые органы снимают с них копии и передают лицу, у которого они изымаются. Изъятые документы должны быть описаны и перечислены в акте выемки или в прилагаемых к нему описях. При этом должны быть приведены наименование, количество, признаки, позволяющие индивидуализировать изъятый документ.

Налогоплательщик может  удостовериться с том, что изъятые  документы пронумерованы, прошиты, скрепить их своей подписью и печатью, сделать необходимые замечания, а также потребовать представление копии акта изъятия документов.15

Выемка документов, так  же как и ряд других действий, в том числе осмотр, оформляются  протоколом и проводятся с обязательным присутствием понятых (они не должны быть должностными лицами налоговых  органов).

 

3.2 Акт выездной налоговой проверки

По итогам выездной налоговой  проверки уполномоченными должностными лицами налоговый органов в обязательном порядке составляется Акт выездной налоговой проверки, в котором фиксируются ее результаты. Этот документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй – в установленном порядке вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) либо их представителям. Если при проведении проверки участвовали сотрудники органов внутренних дел, составляется третий экземпляр, который направляется в соответствующий орган внутренних дел  .

Акт выездной налоговой проверки оформляется при любом исходе проверки (даже если у налогоплательщика  не обнаружено никаких нарушений). В  нем указываются конкретные обстоятельства, связанные с проверкой, в том  числе ссылки на документы, исследованные  в ходе проверки, обстоятельства, установленные  проверкой, выводы проверяющих о  наличии в деяниях налогоплательщика  состава налогового правонарушения и т.д.

При этом каждый установленный  в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне, а  изложенные в нем обстоятельства – основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь  отношение к излагаемому факту. Также в Акте должны быть указаны все действия налогового органа по осуществленным мероприятиям налогового контроля.

Акт выездной налоговой проверки составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Таким образом, наличие на руках  налогоплательщика справки о  проведенной проверке является важным обстоятельством, ведь именно с момента  составления справки начинают исчисляться  сроки составления акта проверки.16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и  налоговыми органами возникает при  проведении налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка наиболее «тяжело переносится» налогоплательщиком, так как связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых  органов на проверяемом предприятии и истребованием первичной документации налогоплательщика, что в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.

Налогоплательщики обязаны  вести в установленном, согласно законодательству и инструкциям, порядке  учет данных, поэтому при использовании  компьютерной техники они должны организовывать действие систем документооборота и бухгалтерского учета таким  образом, чтобы они соответствовали  требованиям закона. Ведь именно соответствия предписанным нормам добиваются от налогоплательщиков налоговые органы.

Зачастую причиной возникновения  конфликтов является плохая информированность  налогоплательщиков о содержании и  процедуре налоговых проверок. Поэтому  налогоплательщикам так необходимо быть осведомленным и компетентным в этой области.

Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так  и проверяющей стороны, позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения результатов, вынесения решения по проведенной  налоговой проверке и привлечении  или не привлечении к ответственности  при выявлении каких – либо нарушений законодательства.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010. – 672 с.
  3. Налоговый кодекс российской Федерации (по состоянию на 15 сентября 2010г.). – М.: Проспект, КноРус, 2010. – 736 с.
  4. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. налоговое право. 3-е изд.-М.: Высшее образование, 2009. 176 с.
  5. Тарасова В.Ф., Савченко Г.В., Семочкина Л.Н. налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 288 с.
  6. Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка// Аудит и налогообложение. 2007г.-№2. –С. – 28-33.
  7. Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля// Аудиторские ведомости. 2007г.-№2. –С. – 14.
  8. Мешик Ю.П. Процедуры проведения налоговых проверок// Аудиторские ведомости.2007г.-№4. – С. – 54-65.
  9. http://www.nalogkodeks.ru/- Налоговая политика и практика
  10. http://www.gks.ru/- Федеральная служба государственной статистики
  11. http://www.nalog.ru/- Федеральная налоговая служба
  12. http://www.consultant.ru/- КонсультантПлюс
  13. http://www.kadis.ru/- «КАДИС» правовой портал
  14. http://www.minfin.ru/- Министерство финансов Российской Федерации
  15. http://www.econ-profi.ru/- Налоговый контроль

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 сентября 2010г.). – М:Проспект, КноРус, 2010г. – С.-100.

2 http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба

3 http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика.

4 http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба. Раздел: Налоговый контроль.

5 Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля// Аудиторские ведомости. – 2007г. - №2. – С. – 14.

6 http://www.kadis.ru/- «КАДИС» правовой портал

7 Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 сентября 2010г.). – М:Проспект, КноРус, 2010г. – С.-101.

8 http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс

9 КвашаЮ.Ф.,ЗреловА.П.,Харламов М.Ф.Налоговое право.3-е изд.-М.: Высшее образование, 2009г.-С.-75-76.

10 http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика

11 Мешик Ю.П. Процедуры проведения налоговых проверок // Аудиторские ведомости. – 2007. - №4. – С.  – 54-56.

12 Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка // Аудит и налогообложение. – 2007г. - №2. – С. – 28-33.

13 http://econ-profi.ru/- Налоговый контроль

14 Тарасова В.Ф., Савченко Г.В., Семочкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004г. – С.-117-118.

15 Мешик Ю.П. Процедуры проведения налоговых проверок// Аудиторские ведомости.-2007г. - №4.-С.-57-65.

16 http://www.econ-profi.ru/- Налоговый контроль


Информация о работе Выездная налоговая проверка