Выездная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………5

1.1 Общие положения………………………………………….5

1.2 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки……………….6
1.3 Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику …….…11

Глава 2 Основные формы и методы проведения проверки ………………………………………………………………………….……15
2.1 Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика. ……………………………………………………….15
2.2. Истребование документов при проведении налоговой проверки……………………………………………………………………..18
2.3 Выемка документов и предметов…………………………..…..19
2.4 Вынесение решения по результатам проверки ………………..21
Заключение…………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Налоги курсовая.doc

— 155.00 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том  числе посредством проведения налоговых  проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях  относятся к компетенции налоговых органов.

Суть выездной налоговой  проверки - контроль за правильностью  исчисления и уплаты налогов, указанных  в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Как правило, выездная налоговая  проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый  налогоплательщик не может принять  проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена  в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных проверок.

Выездные налоговые  проверки в территориальных налоговых  органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвовавшие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.

Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.

Целью выполнения данной работы является исследование порядка  проведения   выездной налоговой  проверки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть выездную  налоговую проверку, как одну  из наиболее эффективных форм  налогового контроля;

- выявить права и  обязанности налогоплательщиков  и  налоговых органов  при проведении выездной налоговой проверки;

- изучить содержание  сплошного и выборочного методов  проверки.

 

          Итак, в данной работе я постаралась  раскрыть все особенности проведения  выездной налоговой проверки, в   чем можно убедиться далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 .Выездные  налоговые проверки: порядок проведения

1.1.Общие положения

 

Выездная  налоговая проверка является одной  из основных и формализованных форм налогового контроля. При выездной проверке используется широкий набор  методов контроля. Цель выездной налоговой  проверки - анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.

В соответствии со ст. 89 НК РФ( ) выездная налоговая  проверка проводится:

- вне места  нахождения налогового органа (на территории проверяемого налогоплательщика);

- на основании  решения руководителя (его заместителя)  налогового органа.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (см. Приложение 1) разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Решение руководителя (его заместителя) налогового органа должно содержать:

-  наименование  налогового органа; номер решения и дату его вынесения;

- наименование  налогоплательщика, в отношении  которого назначается проверка (в  случае назначения выездной налоговой  проверки филиала или представительства  налогоплательщика-организации, помимо  наименования организации, указываются наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган может проводить как проверку организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений, так и проверку филиалов и представительств организации независимо от проведения проверки самой организации*(4);

-период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

-вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится  проверка).

Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Если, например, в решении была указана проверка налога на прибыль, а в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку - отсутствие в решении налогового органа указания на проверяемый налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;

- Ф.И.О., должности  и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок").

Если в  период с момента вынесения решения  о проведении выездной налоговой  проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должен вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки) по соответствующей форме (приказ МНС России от 07.02.2000 N АП-3-16/34). Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.

 

1.2 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки.

     

       В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

- выявление и пресечение  нарушений законодательства о  налогах и сборах;

- предупреждение налоговых  правонарушений.

При этом выездные налоговые  проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. В ней определено, что налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов[4,с.129].

Кроме взаимных правоотношений в ходе проведения выездной налоговой проверки, таких как необходимость предоставления истребуемых документов и информации, налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки. При оформлении результатов выездной налоговой проверки организаций, имеющих филиалы (представительства), порядок составления акта проверки предусматривает составление разделов акта проверки, в которых излагаются факты в части филиалов и представительств организации, в отношении которых проводилась проверка.

Акт налоговой проверки, составленный по проверенной организации в целом, включает в том числе факты, установленные в ходе проверки в части филиалов и представительств и изложенные в разделах акта. В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ копия указанного акта подлежит вручению лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Таким образом, составление  раздела акта налоговой проверки является техническим приемом, обеспечивающим упорядочение и оптимизацию процесса составления акта налоговой проверки как итогового документа налогового контроля.

Вручение лицу, в отношении  которого проводилась проверка, разделов акта либо иных его частей, в том числе выписок из акта, промежуточных и рабочих материалов, иных материалов проверки законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

После вручения акта налоговой  проверки налогоплательщик имеет право  направить выписки из данного документа, касающиеся его обособленных подразделений, в адрес своих филиалов и представительств.

Одним из основных прав налогоплательщиков при проведении выездной налоговой  проверки можно признать право согласиться  или не согласиться с ее результатами.

Качественная правовая экспертиза решений, выносимых по результатам выездных налоговых проверок, является важной гарантией прав налогоплательщиков. Более того, на современном этапе развития налоговых органов необходимость в такой экспертизе признана обоснованной и получила свое закрепление в организационной структуре налоговых органов. В настоящее время в ФНС России формируются подразделения налогового аудита. На уровне региональных управлений ФНС России система таких подразделений уже создана, для ее нормального функционирования осталось сформировать отделы во всех налоговых инспекциях межрегионального, межрайонного и территориального уровней.

На соответствующие  подразделения региональных управлений ФНС России возлагаются следующие функции

- рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц в связи с осуществлением налоговыми органами полномочий, установленных нормативно-правовыми актами различного уровня;

- подготовка по запросу ФНС России заключений по жалобам;

- рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков  по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данным управлением ФНС России, по результатам которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

Аналогичными функциями, за исключением функции по рассмотрению жалоб, наделены отделы налогового аудита в межрегиональных, межрайонных и территориальных налоговых инспекциях.

Особое внимание в рассматриваемом ненормативном акте уделено кадровым вопросам, неизбежно возникающим в ходе формирования новых подразделений, а также вопросам функциональной независимости отделов и групп налогового аудита в налоговых органах. Так, число сотрудников отдела налогового аудита определяется исходя из количества поступивших в 2005 г. в налоговый орган жалоб физических или юридических лиц, а также исходя из количества проводимых мероприятий налогового контроля и не должно быть менее пяти человек.

Очевидно, что вышеуказанные меры направлены на сокращение налоговых споров, поскольку уже на этапе составления итогового акта налогового контроля - решения о привлечении к налоговой ответственности - к работе подключается процессуальная инстанция, наделенная специальными полномочиями по предотвращению необоснованного привлечения к налоговой ответственности. При рассмотрении жалобы и подготовке заключения по ней участие иных заинтересованных в необъективном рассмотрении отделов исключается

Координация работы подразделения налогового аудита в части работы по рассмотрению жалоб осуществляется руководителями налоговых органов, а в части рассмотрения возражений (разногласий) налогоплательщиков допускается координация их деятельности заместителем руководителя, курирующим проведение мероприятий налогового контроля.

Вышеизложенная концепция  организационной реформы (во многом уже реализованной) свидетельствует  о стремлении руководства ФНС  России создать в структуре налоговых  органов подразделения, фактически обязанные оценивать работу иных отделов с точки зрения соответствия НК РФ.

Что касается прав и обязанностей налоговых органов при проведении налоговой проверки, то во многих вопросах для них не существует четких определений. С 2006 года в Налоговый кодекс внесены  поправки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N137-ФЗ (10)) 
по наиболее актуальным вопросам. В соответствии с последними изменениями, налоговый орган теперь не вправе проводить у налогоплательщика в течение одного года более двух выездных налоговых проверок. Это логичное ограничение было принято по многочисленным просьбам самих налогоплательщиков. Однако в той же самой статье НК предусмотрен целый ряд оснований, при наличии которых установленное ограничение не применяется.

Среди внесенных в  текст НК РФ поправок по-прежнему отсутствуют  нормы, которые могли бы заставить  сотрудников налоговых органов исполнять требования Налогового кодекса. К примеру, в тексте НК РФ так и не появились нормы, устанавливающие ответственность сотрудников налоговых органов за несоблюдение сроков проверки и сроков вынесения решений по ним.

Информация о работе Выездная налоговая проверка