Выездные налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Порядок проведения выездных налоговых проверок………………...…4
2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки……………………………………………...……………9
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки……………….14
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

    Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

    Неявка  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

    В ходе рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:

    1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен  акт налоговой проверки, нарушение  законодательства о налогах и  сборах;

    2) устанавливает, образуют ли выявленные  нарушения состав налогового  правонарушения;

    3) устанавливает, имеются ли основания  для привлечения лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

    4) выявляет обстоятельства, исключающие  вину лица в совершении налогового  правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

    В решении о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются  срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

    Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в  силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее  решение, вправе исполнить решение  полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

     Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в  работу предприятия, так как для  обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

     Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно!

     Все действия (бездействие) должностных  лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в  суде, так же, как и решение  о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

     При проведении налоговой проверки налогоплательщику  необходимо внимательно изучать  документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

     Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов  налоговых органов о взыскании  санкций. Оно содержит следующие  выводы суда: «В нарушение пункта 3 статьи 101 НК РФ в постановлении о привлечении  налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, не указаны документы и иные сведения, которые подтверждают эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

     При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые  они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

     При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что  является источником ошибки, повлекшей  доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

     Знание  налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей  стороны позволит активно участвовать  в проведении проверки, в ходе определения  ее результатов, вынесения решения  по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

 

Список  используемой литературы

  1.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)// www.consultant.ru
  2. Миляков Н.В.  Налоговое право. М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
  3. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 192 с. 
  4. Ялбулганова А.А. Налоговое право России в вопросах и ответах.  М.: Юстицинформ, 2007. — 408 с. 

Информация о работе Выездные налоговые проверки