Задачи по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:55, задача

Описание работы

Уплата НДС производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ). Из вопроса следует, что НДС организация уплатила с опозданием на один день, так что налоговые органы могут начислить пени в общеустановленном порядке (ст. 75 НК РФ).
Итак, сумма НДС, не уплаченного в срок, составила 57000 руб. Опоздание составило 1 день. Тогда сумма пеней будет такова:
57000 руб. х 1/300 х 7,75% (ставка рефинансирования Центрального банка РФ) х 1 дн. = 14,73 руб.

Работа содержит 1 файл

ответы на контрольную 10 вариант.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Ответ на задачу.

     Уплата  НДС производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из месяцев, следующих за истекшим налоговым  периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ). Из вопроса  следует, что  НДС организация уплатила с опозданием на один день, так что налоговые органы могут начислить пени в общеустановленном порядке (ст. 75 НК РФ). 
Итак, сумма НДС, не уплаченного в срок, составила 57000 руб.  Опоздание составило 1 день. Тогда сумма пеней будет такова: 
57000 руб. х 1/300 х 7,75% (ставка рефинансирования Центрального банка РФ) х 1 дн. = 14,73 руб
.

     Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей Статья 119. НК РФ.

     Исходя  из ст. 119 НК РФ, штраф за не предоставление декларации в срок будет составлять:

     50000руб  х 5%=2500руб.    
 

     Ответ на тест 

     Вопрос  № 1 : ответ «А» на себестоимость, данный момент должен быть закреплён  в учетной политике организации.

     Вопрос  № 2: ответ «В» 4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.  Глава 7 НК РФ, статья 38, пункт 4.

     Вопрос  № 3: ответ «В» ,Глава 8 НК РФ, статья 59, пункты 2 и 5. ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010г

     Вопрос  № 4: ответ «В», Глава 9 НК РФ, статья 65, пункт 1, данная статья  утратила силу с 1 января 2007 года, с вступлением в силу   Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.  .

     Статья 64 НК РФ . Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой 9 НК РФ , на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. (в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

     Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

     В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

     Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

     Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а  также по региональным и местным  налогам. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет

     Вопрос  № 5: ответ «А», Глава 10 НК РФ , статья 69, пункт 6

     Вопрос  № 6: ответ « А», глава 11 НК РФ , статья 72 , пункт 1.

     Вопрос  № 7: ответ «В » Глава 10 НК РФ, статья 70, пунтк 1.

     Вопрос  № 8: ответ  « В», Глава 9 НК РФ, статья 65, пункт 1. Внимание: данная статья  утратила силу с 1 января 2007 года, с вступлением  в силу   Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ. 

     Вопрос  № 9: ответ  «Б », Глава 14 НК РФ, статья 84 пункт 4. Внимание утратил силу, сейчас в течении 3х дней Глава 3нк РФ  статья 23, пункт 3-3.1 

     Вопрос  № 10: ответ  «Б» Глава 14 НК РФ, статья 84 пункт 4. Внимание утратил силу, сейчас в течении 3х дней Глава 3нк РФ  статья 23, пункт 3-3.1 

     Вопрос  № 11: ответ  «Б» Глава 14 НК РФ, статья 84 пункт 4. Внимание утратил силу, сейчас в течении 3х дней Глава 3нк РФ  статья 23, пункт 3-3.1   

Ответ на 2 вопрос, представлен  виде таблицы.

Налог на добавленную стоимость  глава 21 НК РФ.

Элемент налога Характеристика Основание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Налогоплательщики
1. Организации 
2. Индивидуальные предприниматели 
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ 
 
В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками
(пункт действует до 1 января 2017г.):
  1. организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или
  2. иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета а также
  3. филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета
  4. организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).

Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей по НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

Данное правило  не распространяется на:

  1. организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев
  2. на организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (см. ст. 145.1 НК)

Чтобы получить освобождение, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого планируется освобождение, необходимо представить в налоговый орган по месту учета следующие документы:

  • письменное уведомление об использовании права на освобождение;
  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Получив освобождение, организации и индивидуальные предприниматели, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных  месяцев, за исключением случаев, когда  ими будет утрачено право на освобождение. 
 
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, представляют в налоговые органы:

  • документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения сумма выручки за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн. рублей;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от использования права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.143 НК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Объект  налогообложения
 
1. Операции  по реализации товаров (работ,  услуг) на территории РФ (в т.ч.  предметов залога и передача  по соглашению о предоставлении  отступного или новации), передаче  имущественных прав.Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 
 
2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении
налога на прибыль. 
 
3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 
 
4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией..
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.146, 149 НК РФ
 
 
 
 
Место реализации
 
Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:

·  товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется

·  товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ 
 

Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если:  

  1. работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ
  2. работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ
  3. услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
  4. покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ
  5. деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.
 
 
 
Ст.147, 148 НК РФ
 
Налоговый период
 
Квартал
 
Ст.163 НК РФ
 
 
 
 
 
Налоговые ставки
 
  1. 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  3. 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
  4. 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.
  5. при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18% 
 
 
 
 
 
 
Ст.164 НК РФ
Налоговые вычеты  
Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении:
  1. товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
  2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов

Ст.169, 171, 172 НК РФ
Уплата  налога и отчетность  
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога. 
 
Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. 
 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем
счете-фактуре, выставления покупателю:
  • лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 
 
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации.  
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы
налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Ст.173, 174 НК РФ
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Возмещение  налога
 
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый  орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если  нарушения не выявлены, то по окончании проверки  в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем  налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно  с этим решением принимается

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии  у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

Налоговый орган  обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный  орган Федерального казначейства, который  в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст.176 - 176.1 НК РФ
 
 

Ответ на 1 вопрос:

Налоговый Кодекс РФ устанавливает понятие  налогового правонарушения, определяя, что для его квалификации необходимо наличие доказательства вины, и, оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности, (или она может быть смягчена), а также постулирует презумпцию невиновности налогоплательщика.

Согласно  статье 106 НК РФ налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Наиболее  принципиальными моментами данного  определения является вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленными нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака.

Для классификации  налогового правонарушения в РФ, кроме  факта нарушения законодательства, необходимо доказать виновность налогоплательщика  в совершении противоправного деяния, которое может быть выражено как  в действии, так и в бездействии. Важно отметить, что по НК РФ признания состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика недостаточно для привлечения его к ответственности, поскольку дополнительно должен быть соблюден целый ряд условий.

В Налогом Кодексе РФ видам налоговых правонарушений и ответственности за их исполнение посвящается глава 16.

Статья 116. Нарушение срока  постановки на учет в налоговом органе

Согласно  пункту 1 нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Пунктом 2 установлено, что ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.  

В целях  проведения налогового контроля организации  и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту  нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (пункт 1 статьи 83 НК РФ).

Ответственность за уклонение от постановки на учет предусмотрена статьей 117 НК РФ.

Арбитражная практика показывает, что при рассмотрении споров о применении ответственности  за нарушение срока либо уклонение  от постановки на учет в налоговом  органе необходимо исходить из того, что  к организации может быть применена ответственность по каждому такому нарушению, имевшему место, как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов и представительств, а также соответствующего имущества.

НК РФ предполагает, что налогоплательщик должен нести ответственность за непостановку на налоговый учет вне зависимости от того, повлекло ли данное обстоятельство негативные последствия для бюджета или нет. Законодатель установил не только сроки, но и порядок, в соответствии с которым налогоплательщик обязан встать на учет не только по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя, но и по месту нахождения всех обособленных подразделений организаций и имущества, подлежащего налогообложению.

Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков, о составлении и ведении единого государственного реестра налогоплательщиков.

Налоговые органы, проводя в установленном  порядке камеральные налоговые  проверки по учету налогоплательщиков, взаимодействуют с территориальными органами Минюста России, Минфина России, Банка России, ГТК России, ФСНП России, МВД России, Госкомстата России, других министерств и ведомств, а также с внебюджетными фондами, кредитными организациями в части получения и использования в работе информации по учету налогоплательщиков.

Статья 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц» обязывает организацию уведомлять налоговую инспекцию о смене руководителя организации. Также инспекцию нужно поставить в известность, если у руководителя изменились персональные данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Обо всех этих данных организация должна сообщить в течение трех дней в налоговую инспекцию, в отдел регистрации и учета налогоплательщиков. В противном случае руководителю организации грозят административные санкции: предупреждение или штраф в размере 50 МРОТ - пункт 3 статьи 14.25 КоАП РФ

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Статья 118 НК РФ предусматривает ответственность  налогоплательщика за нарушение  сроков представления в налоговый  орган информации об открытии и закрытии счета в банке. Указанное правонарушение влечет ответственность влечет в виде взыскания штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ установлена  обязанность налогоплательщика  в течение семи дней письменно  сообщать в налоговый орган по месту учета сведения об открытии или закрытии счетов. Субъектами правонарушения являются:

- организации;

- индивидуальные  предприниматели.

Кроме того, законодатель предусматривает  параллельное обременение банка  сообщать в налоговые органы информацию об открытии или закрытии счетов налогоплательщиком. Несоблюдение банком данной обязанности влечет ответственность в соответствии со статьей 132 НК РФ.

В соответствии со статьей 11 НК РФ счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, заключающегося в нарушении срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, установленного статьей 118 НК РФ, в случае, если он не был извещен банком о закрытии счета в одностороннем порядке.

Данные  выводы подтверждаются сложившейся  арбитражной практикой - Постановление  ФАС Центрального округа от 4 октября 2004 года по делу №А14-6243/04/172/23 (Приложение №155), Постановление ФАС Поволжского  округа от 1 декабря 2005 года по делу №А55-7390/04-44 (Приложение №166), Постановление ФАС Уральского округа от 11 декабря 2003 года по делу №Ф09-4180/03-АК (Приложение №182) и др.

Так, указанными судебными Постановлениями были отменены решения налоговых органов о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 118 НК РФ в силу статей 108 и 109 НК РФ, по обстоятельствам, исключающим привлечение лиц к налоговой ответственности. При этом суды исходили из тех положений, что банки закрывали счета клиентов согласно условиям договоров банковского счета в одностороннем порядке и клиенты не были извещены о закрытии счетов и, соответственно, не могли сообщить в налоговые органы об их закрытии, так как не обладали соответствующей информацией.

Информация о работе Задачи по "Налогам"