Земельный налог: Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговые ставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Содержание

Введение 3 стр.
Налогоплательщики земельного налога 4 стр.
Объект налогообложения 8 стр.
Определение налоговой базы 10 стр.
Налоговые ставки 15 стр.
Расчет земельного налога физического лица за 2011 год. 16 стр.
Заключение 17 стр.
Список используемой литературы 18 стр.
Приложение 1 19 стр.

Работа содержит 1 файл

работа НФЗ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Ограниченные в обороте земельные участки – земельные участки, которые запрещено предоставлять в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Исчерпывающий перечень этих земель содержится в пункте 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации. Специальными нормативными правовыми актами, например Лесным, Водным кодексами РФ, определены случаи, когда эти земли передаются в частную собственность. Примером земель, ограниченных в обороте, являются земельные участки: из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; предоставленные для нужд связи.

 

  1. Определение налоговой базы.

 

В соответствии со статьей 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент стоимости земельного участка, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с Правилами  проведения государственной кадастровой  оценки земли, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  № 316 от 8 апреля 2000 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 206 от 11 апреля 2006 г., государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая  оценка иных категорий земель вне  черты городских и сельских поселений  осуществляется на основе капитализации  расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства  и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

Государственный земельный  кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. (Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации.)

Статья 391 Налогового Кодекса Российской Федерации определяет порядок исчисления налоговой базы по Земельному налогу. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении  земельного участка, находящегося на территориях  нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования  и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в  размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статьей 392 Налогового Кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или  другой недвижимости выступают несколько  лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

  1. Налоговые ставки.

 

В соответствии со статьей 394 Налогового Кодекса Российской Федерации Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  1. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

  1. Расчет земельного налога физического лица за 2011 год.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Существующее на сегодняшний  день состояние налоговой системы  Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

В работе отмечалось, что  объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

В работе были подробно рассмотрены  вопросы «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Налоговая база земельного налога». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли.

Объектами обложения  земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретном примере) суммы земельного налога, подлежащего к уплате.

Наиболее важным аспектом в теории правового регулирования  налогообложения земли является институт принципов. Принципы правового  регулирования налоговых отношений  имеют огромное значение как для  государственных органов, принимающих тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

 

Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Земельный Кодекс Российской Федерации.
  5. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частей 1 и 2
  6. Комментарии к Земельном Кодексу РФ
  7. Зрелов А.П. Налоги и Налогообложение – 5-е изд., - Москва 2011
  8. Шувалова Е.Б. Налоги и Налогообложение – 5-е изд., - Москва 2011
  9. http://www.garant.ru
  10. http://www.consultant.ru/
  11. www.rosreestr.ru

Информация о работе Земельный налог: Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговые ставки