Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:39, реферат

Описание работы

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

Содержание

Краткая характеристика налога
Субъект налогообложения
Объект налогообложения
Налоговая база
Налоговая ставка
Налоговые льготы
Порядок исчисления налога
Порядок и сроки уплаты

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 20.94 Кб (Скачать)

Министерство  образования Омской области

Бюджетное образовательное  учреждение Омской области

Среднего  профессионального образования

«Омский техникум легкой промышленности»

 

Контрольная работа по дисциплине «налоги»

 

Тема «Земельный налог»

 

 

Выполнила:

Студентка

эбу\41з

Владимирова

А.Р.

Проверила:

Захарова  Ж.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

Содержание

 

  1. Краткая характеристика налога
  2. Субъект налогообложения
  3. Объект налогообложения
  4. Налоговая база
  5. Налоговая ставка
  6. Налоговые льготы
  7. Порядок исчисления налога
  8. Порядок и сроки уплаты

 

 

  1. Краткая характеристика налога

 

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных  образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований  определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и  сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

 

  1. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

 

  1. Объект налогообложения

 

Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые  не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

 

4. Налоговая база

 

Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы –  ст. 391, НК. Особенности определения  налоговой базы в отношении земельных  участков, находящихся в общей  собственности – ст. 392, НК. Налоговый  период. Отчетный период - ст. 393, НК.

 

5. Налоговая ставка

 

1. Налоговые  ставки устанавливаются нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  (законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента  в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента  в отношении прочих земельных  участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

 

6.  Налоговые льготы

 

Освобождаются от налогообложения:

1) организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации;

2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными  дорогами общего пользования;

3) религиозные  организации - здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские  общественные организации инвалидов;  организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов; учреждения, единственными  собственниками, имущества которых  являются общероссийские общественные  организации инвалидов;

5) организации  народных художественных промыслов;

6) физические  лица, относящиеся к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока Российской  Федерации, а также общины таких  народов;

7) организации  - резиденты особой экономической  зоны (ст. 395, НК).

 

7.  Порядок исчисления налога

 

1. Сумма  налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики  – организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если  иное не предусмотрено пунктом  2, сумма налога (сумма авансовых  платежей по налогу), подлежащая  уплате в бюджет налогоплательщиками,  являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный  орган муниципального при установлении  налога вправе предусмотреть  уплату в течение налогового  периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет  по итогам налогового периода,  определяется как разница между  суммой налога, исчисленной в  соответствии с пунктом 1, и  суммами подлежащих уплате в  течение налогового периода авансовых  платежей по налогу.

6. Налогоплательщики,  в отношении которых отчетный  период определен как квартал,  исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении первого,  второго и третьего квартала  текущего налогового периода  как одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной  доли кадастровой стоимости земельного  участка по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае  возникновения у налогоплательщика  в течение налогового (отчетного)  периода права собственности  на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы  авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении  земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к  физическому лицу, налог исчисляется,  начиная с месяца открытия  наследства.

9. Представительный  орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики,  имеющие право на налоговые  льготы, должны представить документы,  подтверждающие такое право, в  налоговые органы по месту  нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного  земельного кадастра, и органы, осуществляющие  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, представляют  информацию в налоговые органы  в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного  земельного кадастра, и органы  муниципальных образований ежегодно  до 1 февраля года, обязаны сообщать  в налоговые органы сведения  о земельных участках, по состоянию  на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения  представляются по формам, утвержденным  федеральным органом исполнительной  власти в области контроля  налогов и сборов.

14. По  результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель кадастровая  стоимость земельных участков  по состоянию на 1 января календарного  года подлежит доведению до  сведения налогоплательщиков в  порядке, определяемом уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении  земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях  осуществления на них жилищного  строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства,  исчисление суммы налога (суммы  авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока  строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении  земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы  налога (суммы авансовых платежей  по налогу) производится с учетом  коэффициента 2 по истечении 10 лет  с даты государственной регистрации  прав на данные земельные участки  вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект  недвижимости (ст. 398, НК).

 

8. Порядок и сроки уплаты налога

 

1. Налог  и авансовые платежи по налогу  подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований (законами  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга). При  этом срок уплаты налога (авансовых  платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических  лиц (ИП) не может быть установлен  ранее срока, предусмотренного  п.3 ст.398 НК.

2. В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если нормативным правовым  актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог  и авансовые платежи по налогу  уплачиваются в бюджет по месту  нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики,  являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу на основании  налогового уведомления, направленного  налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая  декларация – ст. 398, НК.

Размещено


Информация о работе Земельный налог