Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.
Исключение сделано для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.

Содержание

Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата земельного налога
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная раб.Налогообложение.docx

— 35.70 Кб (Скачать)

Пример. Сумма налога на участок составляет 100 ед. Участок приобретен под строительство многоэтажного жилого дома. Сумма налога в течение трех лет будет рассчитываться как 100 х 2 и составит 200 ед. в год. Строительство закончилось и права на дом зарегистрированы через два года после приобретения участка под жилищное строительство. За два года плательщик уплатил налог в размере 400 ед. Поскольку объект зарегистрирован раньше, чем через три года после приобретения участка, то плательщик должен заплатить обычную ставку - по 100 ед. в год, т.е. всего 200 ед. Таким образом, по истечении двух лет он переплатил 200 единиц (400 ед. уплачено фактически, а должен внести 200 ед.). Следовательно, 200 ед. налога должны быть возвращены плательщику или засчитаны в счет будущих платежей.

Если  срок проектирования и строительства  превысит три года, то начисление налога по истечении третьего года производится с коэффициентом 4, вплоть до государственной  регистрации прав на построенный  объект.

4. Налоговая ставка

Поскольку налог относится к местным, в  Налоговом кодексе РФ установлены  предельные границы ставок налога, в рамках которых ставка налога устанавливается  в конкретных муниципальных образованиях и городах федерального значения.

Итак, налоговые ставки не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства;

- предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных  участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

5. Налоговые льготы

земельный налог ставка сбор кадастр

Перечень  установленных налоговых льгот  по земельному налогу достаточно своеобразен  и требует внимательности при  их применении.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации  и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. (Ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 ноября 1997 г.)

4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80%, - в отношении  земельных участков, используемых  ими для осуществления уставной  деятельности:

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. (Ст. 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.)

- организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50%, а их  доля в фонде оплаты труда  - не менее 25%, - в отношении земельных  участков, используемых ими для  производства и (или) реализации  товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и  иных полезных ископаемых, а также  иных товаров по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации  по согласованию с общероссийскими  общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением  брокерских и иных посреднических  услуг);

- учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются указанные  общероссийские общественные организации  инвалидов, - в отношении земельных  участков, используемых ими для  достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных  целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной  помощи инвалидам, детям-инвалидам  и их родителям;

5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;

6) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов.

Кроме того, до 1 января были установлены налоговые льготы для двух категорий налогоплательщиков:

1) научных организаций Российской  академии наук, Российской академии  медицинских наук, Российской академии  сельскохозяйственных наук, Российской  академии образования, Российской  академии архитектуры и строительных  наук, Российской академии художеств  - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и  сооружениями, используемых ими  в целях научной (научно-исследовательской)  деятельности;

2) организаций - в отношении земельных  участков, непосредственно занятых  объектами мобилизационного назначения  и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не  используемыми в производстве; всеми  видами мобилизационных запасов  (резервов) и другим имуществом  мобилизационного назначения, отнесенным  к создаваемым по решениям  органов государственной власти  страховым запасам; испытательными  полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой  системы организации воздушного  движения, отнесенными в соответствии  с законодательством к объектам  особого назначения.

С 1 января 2006 г. налог указанными категориями налогоплательщиков должен уплачиваться в общем порядке.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие в налоговые органы по месту нахождения участка.

В случае возникновения в налоговом (отчетном) периоде права на льготу исчисление суммы налога (или, соответственно, авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого, как

 

К = Мп : Мк,

где К - коэффициент;

Мп - число полных месяцев, в течение  которых льгота отсутствовала;

Мк - число календарных месяцев в  налоговом периоде (налоговый период - календарный год, т.е., соответственно, к числу 12) или в отчетном периоде; месяц возникновения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

В случае прекращения налоговой льготы в налоговом (отчетном) периоде расчет производится по той же схеме, при  этом месяц прекращения права  на налоговую льготу принимается  за полный месяц (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и законами городов федерального значения.

Заключение.

Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической  ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

В работе отмечалось, что объектами  земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как

  природный объект и природный  ресурс, земельные участки, расположенные  в пределах территории Российской  Федерации, и части земельных  участков.

Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

Наиболее  важным аспектом в теории правового  регулирования налогообложения  земли является институт принципов. Принципы правового регулирования  налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных  органов, принимающих тот или  иной нормативный правовой акт, так  и для налогоплательщиков, обязанных  соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

Можно сделать вывод о том, что повышение  доходов в бюджетной сфере  возможно в результате определения  оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь - это  придание официального статуса земельным  участкам, фактически используемым и  выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения  и дополнения в законодательство о налогах и сборах.

Список литературы.

1.Абанин М.А. Специальные  налоговые режимы как инструмент  налогового планирования. // Хозяйство  и право, 2010, №10. - С.76-862. 2.Абрамова  Э.В. Разработка элементов учетной  политики как метод оптимизации  налогообложения. // Налоговое планирование, 2009, №4. - С.17-30. 
3.Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации. // Финансовый менеджмент, 2010, №5. - С.74-84. 
4.Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени. / А.В.Боброва. // Общество и экономика, 2010, №1-12. - С.160-175. 
5.Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. - 220с. 
6.Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40. 
7.Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота. // Налоговая политика и практика, 2009, №2. - С.40-49. 
8.Зарипов В.М. Уменьшение налогов - законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2010, №2. - С.104-107. 
9.Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России. // Финансы, 2009, №12. - С.14-19. 
10.Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России. // Финансы, 2010, №7. - С.15-21. 
11.Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119. 
12.Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. // Экономист, 2010, № 5. - С.32-37. 
13.Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. // Финансы, 2009, №9. - С.27-35. 
14.Козлов Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С.28-34. 
15.Конституция РФ: офиц. текст. - М.: Приор, 2005. - 32с. 
16.Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юр.инфор., 2009. - 214с.
  17.Приказ Минфина РФ от 10 октября 2011 г. N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"

Информация о работе Земельный налог