Характеристика элементов налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Характеристика элементов налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Обязанности и права органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Содержание

Введение …………………………………………………………3
Основная часть …………………………………………….4
Заключение …………………………………………….…...16
Задача ………………………………………………………..17
Список использованной литературы ………………….19

Работа содержит 1 файл

Налоговое контрольная 2010.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     Сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

     Согласно  ст. 6.1 Налогового кодекса РФ сроки в налоговом праве определяются календарной датой или истечением определенного периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.11

     Истечение срока, установленного налоговым законодательством, определяется по следующим правилам.

     1. Срок, исчисляемый годами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего года срока.  При этом годом (за исключением  календарного года) признается любой  период времени, состоящий из  двенадцати календарных месяцев,  следующих подряд.

     2. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.

     3. Срок, исчисляемый месяцами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего месяца срока.  При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

     4. Срок, исчисляемый неделями, истекает  в последний день недели. При  этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

     Налог должен быть уплачен до двадцати четырех  часов последнего дня срока, установленного для его уплаты. Если документы  либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

     Уплата  налога производится разовой уплатой  всей суммы налога либо по частям (авансовые платежи в течение налогового периода). Подлежащая уплате сумма налога уплачивается в безналичной форме либо наличными денежными средствами. Организации осуществляют уплату налогов в безналичной форме (за редкими исключениями), переводя денежные средства со своих банковских счетов в бюджет. Физические лица уплачивают налоги, как правило, путем внесения наличных денежных средств в учреждения Сбербанка России. При отсутствии банка физическое лицо может уплачивать налог через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи.

     Налог должен быть уплачен за счет средств  налогоплательщика, то есть налоговый  платеж носит личный характер.

     Своим Указом «Вопросы совершенствования  государственного управления в РФ» Президент РФ изменил структуру органов исполнительной власти, упразднив Федеральную службу налоговой полиции РФ и передав ее функции по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений Министерству внутренних дел РФ.12

     Согласно ст. 5 Закона «О налоговых органах РФ» органы внутренних дел РФ обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.13

     В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ есть Федеральная  служба по экономическим и налоговым  преступлениям Министерства внутренних дел РФ, возглавляемая заместителем министра внутренних дел РФ. Указанная Федеральная служба подчинена непосредственно министру внутренних дел РФ, а функции по координации ее деятельности осуществляет первый заместитель министра внутренних дел РФ - начальник Службы криминальной милиции. Соответствующие подразделения указанной Федеральной службы МВД РФ, ОВД субъектов РФ, ОВД в городах, районах (главные управления, управления, отделы) ведут борьбу с налоговыми преступлениями.14

     В настоящее время Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предоставляющих правоохранительным органам права налоговых органов.

     В соответствии с п. 1 ст. 36 Налогового кодекса РФ по запросу налоговых  органов органы внутренних дел участвуют  вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления вышеуказанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.15

     Таким образом, единственным направлением деятельности органов внутренних дел в осуществлении  налогового контроля является право  по запросу налоговых органов участвовать в осуществлении только одного вида налогового контроля - выездных налоговых проверок.16

     В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.17

     Ст. 11 Закона РФ «О милиции» установлены, в частности, следующие права милиции:

     1) участвовать в налоговых проверках  по запросу налоговых органов  (п. 33 ст. 11);

     2) в соответствии с законодательством  РФ получать сведения, составляющие  налоговую тайну (п. 34 ст. 11).18

     Самостоятельные проверки милицией могут приводиться  только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах. Подобные проверки могут проводиться лишь до момента возбуждения уголовного дела, то есть в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности. В рамках же расследования уголовных дел о налоговых преступлениях вопросы, связанные с налогообложением, разрешаются путем назначения и производства судебно-налоговой экспертизы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.19 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  основании изложенного, можно сделать вывод, что разумная, грамотная, отвечающая принципам финансовой науки налоговая политика – мощнейший рычаг рыночных преобразований. Именно налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. С помощью налоговой политики можно осуществлять структурные изменения в экономике, решать социальные проблемы, достойно участвовать в международных экономических отношениях.

     Однако, становление налоговой системы – длительный и сложный процесс. Для того, чтобы эта система была эффективна, необходимо строить ее на научных принципах, использовать мировой опыт, искать баланс между стратегическими и тактическими целями налоговой политики, привлекать к разработке направлений ее совершенствования высококвалифицированных специалистов – научных работников и практиков. 
 
 
 

 

      Задача

     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования наряду с основной деятельностью по обеспечению учебного процесса оказывает студентам дополнительные платные услуги, связанные с предоставлением комфортных условий проживания в общежитии учреждения и организации питания в столовой учреждения.

     Необходимо ли начислять  налог на добавленную стоимость  при оказании платных услуг?

 
 

     Согласно  подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса  РФ не учитываются при установлении налоговой базы по налогу на прибыль и соответственно не подлежат налогообложению:

     1) доходы в виде имущества, полученного  образовательным учреждением в  рамках целевого финансирования;

     2) доходы в виде имущества, безвозмездно  полученного государственными и  муниципальными образовательными учреждениями.20

     Однако  приведенные положения Налогового кодекса РФ не препятствуют налогообложению  доходов образовательных учреждений, в том числе доходов высших учебных заведений, получаемых от любых  оказываемых ими платных услуг, включая образовательные услуги.

     Положения Налогового кодекса РФ не принимают  во внимание, какого рода экономическую  деятельность осуществляет образовательное  учреждение, является ли она предпринимательской  или непредпринимательской, не учитывают  они и как расходуются средства, вырученные образовательным учреждением от собственной экономической деятельности: на основные уставные цели учреждения или по иным направлениям.

     Вне зависимости от всех этих факторов глава 25 Налогового кодекса РФ исходит  из принципа налогооблагаемости любых доходов государственных высших учебных заведений от платных услуг любого рода, в том числе образовательных.21

     Таким образом, налоговые льготы, стимулы  и гарантии, предусмотренные для  высших учебных заведений законодательством  РФ об образовании, в частности, ст. 45 Закона РФ «Об образовании»,22 если прямо и не отменяются, то, во всяком случае, лишаются механизмов практической реализации.

 

      Список литературы

 
     
  1. Налоговый кодекс РФ, часть первая в редакции Федерального закона № 146-ФЗ от 31.07.1998г. с последними изменениями и дополнениями от 17.03.2009г. № 5-П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  2. Налоговый кодекс РФ, часть вторая в редакции Федерального закона № 117-ФЗ от 05.08.2000г. с последними изменениями и дополнениями от 30.07.2010г. № 242-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ в редакции Федерального закона № 174-ФЗ от 18.12.2001г. с последними изменениями и дополнениями от 27.07.2010г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921.
  4. Закон «О налоговых органах РФ» № 943-1 от 21.03.1991г. с последними изменениями и дополнениями от 17.07.2009г. N 162-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.
  5. Закон РФ «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991г. с последними изменениями и дополнениями от 22.07.2010г. № 157-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  6. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. с последними изменениями и дополнениями от 17.06.2010г. № 121-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.
  7. Указ Президента РФ «Вопросы совершенствования государственного управления в РФ» № 306 от 11.03.2003г. с последними изменениями и дополнениями от 09.03.2004г. N 314 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1099.
  8. Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утв. Указом Президента РФ № 927 от 19.07.2004г. N 927 с последними изменениями и дополнениями от 14.05.2010г. N 589 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.
  9. Бойцов Г.В., Долгова М.Н. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М.: ГроссМедиа. 2007.
  10. Демин А.В. Налоговое право России. М.: РУМЦ ЮО. 2007.
  11. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М.: Дашков и К. 2008.
  12. Чуркин А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики. М. 2003.
  13. Ялбулганов А.А. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный). М. 2007.
  14. Перевалов В.Д. Проблемы финансирования и налогообложения государственных ВУЗов // Юридическое образование и наука. 2005.№ 1.

Информация о работе Характеристика элементов налогообложения