Характеристика налоговой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всестороннее изучение налоговой системы Соединенных Штатов Америки, основных видов налогов, взимаемых на территории США, определение их роли в формировании бюджета страны на основе анализа трудов известных юристов, а также анализа нормативно-правовых актов.

Содержание

Введение 4

Глава 1 Структура и особенности налоговой системы Соединенных Штатов Америки 6

1.1 Особенности налоговой системы США 6

1.2 Структура налоговой системы США 10

Глава 2 Характеристика налогов, взимаемых на территории Соединенных Штатов Америки 14

2.1 Федеральные налоги 14

2.2 Налоги штатов 20

2.3 Местные налоги 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая НСЗС.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение                                                                                                                   4

Глава 1  Структура и  особенности налоговой системы  Соединенных Штатов Америки                                                                                                                  6

            1.1  Особенности налоговой системы США                                                 6

           1.2  Структура налоговой системы США                                                   10

Глава 2 Характеристика налогов, взимаемых на территории Соединенных  Штатов Америки                                                                                                      14

            2.1  Федеральные налоги                                                                             14

            2.2  Налоги штатов                                                                                        20

           2.3  Местные налоги                                                                                      23

Заключение                                                                                                                 27

Список использованной литературы                                                                      29

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бенджамин Франклин (1706-1790) – один из авторов Декларации независимости Соединенных Штатов Америки – произнес такую историческую фразу: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов». Прошло более 200 лет, налоговая система Соединенных Штатов Америки совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер.

          Актуальность представленной темы исследования не вызывает сомнения, поскольку, в настоящее время налоговая система и налоги не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.

        Совокупность форм налога (акцизы, пошлины, взносы во внебюджетные фонды и др.) и способов управления ими в рамках конкретного государства и образует налоговую систему. Это понятие охватывает и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, а также структуру и функции налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора и надзора за их внесением в лице налоговых служб.

Целью данного исследования является всестороннее изучение налоговой системы Соединенных Штатов Америки, основных видов налогов, взимаемых на территории США, определение их роли в формировании бюджета страны на основе анализа трудов  известных юристов, а также анализа нормативно-правовых актов.

В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотрение структуры  и особенностей налоговой системы  Соединенных Штатов Америки;

- изучение федеральных  налогов, взимаемых на территории  США;

- анализ налогов штатов;

- исследование налогов  органов местного самоуправления.

Объектом исследования выступает совокупность элементови характеристик налоговой системы Соединенных Штатов Америки.

Предметом исследования являются вопросы группировки и анализа налоговой системы и налогов, взимаемых на территории США.

        Методы исследования. В исследовании использовались как общенаучные, так и частноправовые методы исследования, предопределенные поставленными задачами: диалектический (основной способ объективного познания действительности), логические (восхождения от частного к общему и др.), исторический, системно-функциональный анализ (для оценки соотношений правовых явлений), общенаучный метод, метод изучения и сравнительно-правовой метод.

Источниками исследования стали международные правовые акты, федеральное законодательство, нормативные акты по вопросам налогообложения в США, аналитические материалы.

Для раскрытия данной темы мы рассмотрели целый ряд работ ученых цивилистов исследующих данную проблематику в частности труды: Шуваловой Е. Б., Климовского В.В., Пузина А.М. и др., а также нормативно правовые акты, судебную практику. Таким образом, данная тема представляет интерес для юристов, занимающихся как теорией, так и практикой.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения и библиографии.  Все главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса.

Предложения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть применены  в правоприменительной практике и в законодательной деятельности. Положения курсовой работы  могут  быть использованы в процессе изучения курса налоговой системы США  для получения наиболее полного  представления о налоговой системе  и налогах США, в качестве методического материала при создании учебно-методических материалов.

Глава 1 Структура  и особенности налоговой системы  Соединенных Штатов Америки.

1.1   Особенности налоговой системы США.

 Соединенные Штаты Америки – федеративное государство, его конституция разделяет функции государственной власти между федеральным правительством и правительствами штатов. Федеральное правительство и правительство штатов пользуются конституционным правом принятия налогов. Органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.1

Налоговая система должна отвечать общим требованиям: равенство  и справедливость – распределение  налогового бремени должно быть равным: каждый налогоплательщик должен вносить  свою справедливую долю в казну государства.

Эффективность налогообложения -  реализация этого требования состоит  в следующем:

- налоги не должны оказывать  влияние на принятие экономических  решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным;

- налоговая структура  должна содействовать проведению  политики стабилизации и развития  экономики страны;

- налоговая система не  должна допускать произвольного  толкования, должна быть понятой  налогоплательщиками и принята  большей частью общества;

- административные расходы  по управления налогами и соблюдению  налогового законодательства должны  быть минимальными.

Для современной американской налоговой системы также характерно:

1) преобладание прямых  налогов над косвенными. Прямые налоги составляют более 70% всех налоговых поступлений, более 50% из которых составляют федеральные подоходные налоги;

2) параллельное использование  основных видов налоговых платежей федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Например, население США уплачивает 3 вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), 2 вида имущественного налога и универсального акциза (штатный и местный), а в цене некоторых видов товаров (горючее, табачные и винно-водочные изделия) содержится 5 видов акциза (федеральный, штатный, смежные универсальные и специфические акцизы);

3) взимание на федеральном  уровне налогов, которые дают наиболее крупные и стабильные поступления.

Из характерных особенностей системы налогов в США следует  отметить, во-первых, то, что налоговое  законодательство США, в отличие  от российского, не содержит перечня  федеральных, региональных и местных  налогов, более того, штаты США  обладают правом на установление на своей  территории любых налогов, и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.2

 Федеральная конституция является основным источником налогового права США. Она содержит ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов.3

1. Налоги взимаются  исключительно в публичных целях. Статья 1 раздела 8 федеральной Конституции гласит: «Конгресс имеет право: устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединенных Штатов…».

2. Принцип справедливого  налогообложения. Этот принцип означает единые правовые условия взимания налога с учетом реальных возможностей налогоплательщика и, следовательно, единые требования к налоговым законам.

3. Налог не  может быть установлен, изменен  или отменен иначе, как законом.

4. Принцип должной  правовой процедуры. Правило должной правовой процедуры закрепляется в двух поправках к Конституции США:

– в поправке V: «Ни одно лицо не должно … лишаться жизни, свободы либо собственности без должной правовой процедуры…»;

– в поправке XVI: «… не может  какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры…».

Данные положения стали  базовыми для доктрины запрета обратной силы закона, которая, в частности, запрещает взимать налоги со сделок совершенных до вступления в силу закона, устанавливающего налоги.

5. Принцип налогового  иммунитета. Принцип был сформулирован в судебной практике в результате толкования «торговой оговорки», основанной на положениях ст.1 и 9 федеральной конституции, закрепляющих штатами и запрещающих установление налогов «на предметы, ввозимые из какого-либо штата». Верховный Суд США интерпретировал положения как

запрет властям штатов облагать налогом товары, услуги в  торговле между ними, что впоследствии было подтверждено рядом судебных решений. Однако в 1977 г. незыблемость правила  была нарушены Верховным Судом США  по делу Complete Auto Transit.

6. Принцип верховенства  федерального закона.

7. Принцип равенства  привилегий и иммунитетов. Применительно налоговому праву этот принцип означает, что вне зависимости от гражданства штата все налогоплательщики равны перед налоговым законом штата.

Закон в налоговой системе  Соединенных Штатов является еще  одним важнейшим источником налогового права.4

В 1909 г. Конгресс США принимает  закон, устанавливающий подоходный налог с физических лиц и корпораций, который позднее решением Верховного Суда признается противоречащим Конституции.

В 1913 принимается закон  о доходах (Revenue Act) , который вводит федеральный подоходный налог. В  течение последующих 25 лет законы о налогообложении доходов принимаются  каждые 2−3 года и в 1939 г. кодифицируются. В период с 1939 по 1954 г. в США действует  Кодекс внутренних доходов 1939 г., который претерпевает еще два изменения в 1954 и 1986 гг.

  Основными нормативными правовыми актами в области налогообложения в США являются:

1) Кодекс внутренних доходов  1986 года;

2) Законодательство о  государственном бюджете на предстоящий год (Например, Deficit Reduction Omnibus Reconciliation Act of 2005);

3) Закон о стимулировании  экономического развития и установлении налоговых льгот 2001 г. (Economic Growth and Tax Relief Reconciliation Act of 2001).

Подзаконные акты в США  являются еще одним немаловажным источником налогового права, среди которых выделяются следующие основные виды5:

1) Правила (инструкции) Казначейства:

а) нормативные инструкции;

б) методические инструкции.

2) Правила (Revenue Rulings) разъясняющие  порядок применения налоговых  законов применительно к конкретным налоговым правоотношениям, издаваемые налоговой службой. Суды не признают за ними какого-либо нормативного качества, а налоговая служба США имеет право позже отказаться и не следовать последним.

3) Письма – разъяснения.  Любой налогоплательщик имеет право обратиться в письменной форме к Уполномоченному по внутренним доходам с просьбой дать разъяснения по конкретному вопросу уплаты налогов. Обращение оформляется в форме письма и оплачивается по ставкам, установленным на-

логовой службой. Суды рассматривают письма-разъяснения, как документ, подтверждающий на данный момент позицию налоговой службы.

1.2   Структура налоговой системы США.

Налоговая система США  состоит из трех уровней соответствующих  трем уровням власти:

-  верхнего (федерального  уровня), где собираются федеральные  налоги, поступающие в федеральный  бюджет;

-  среднего (уровня штатов), где собираются налоги и сборы,  поступающие в уровни бюджетов  штатов;

-  нижнего (местного  уровня- графства, муниципалитеты, округа  и другие муниципальные территориальные  органы), где собираются налоги, вводимые  органами местного самоуправления, поступающие в  местные бюджеты. 

 Полная классификация  американских налогов включает  восемь позиций: первые пять  видов налогов взимаются в  различных пропорциях на всех  уровнях, таможенные пошлины поступают  только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий  взимаются налоговыми службами  штатов и местными органами  власти. (Приложение 1) 6 

Информация о работе Характеристика налоговой системы США