Контрольная работа «Налогам и налогообложению»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с этой схемой строится и система налоговых органов. На федеральном уровне функционирует Федеральная налоговая служба России (центральный аппарат, 8 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, ГНИВЦ, ряд государственных унитарных предприятий ФНС России). На уровне федеральных округов создано 7 межрегиональных инспекций ФНС России.

Содержание

1.Органы налоговой службы России, их права и обязанности………………..3
2.Виды налоговых льгот, условия их применения…………………………...12
Список литературы……………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

налоги отв.docx

— 36.10 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тюменский  государственный нефтегазовый университет»

Технологический институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Вариант 5 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил: ст. грЭПТз-07-01,

                                 Шишкин А. И.

                  Проверил: Яркушина Т.Н. 
                   
                   

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень,2011 
 

   Содержание 

  1. Органы  налоговой службы России, их права  и обязанности………………..3
  2. Виды налоговых льгот, условия их применения…………………………...12

Список литературы……………………………………………………………..18 

 

  1. Органы  налоговой службы России, их права  и обязанности.
 

   Статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) к налоговым  органам отнесены федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов (ФНС), и его  территориальные органы.

   В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые  органы составляют единую централизованную систему контроля за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

   В указанную систему входят федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и его территориальные  органы.

   Органы  власти и управления Российской Федерации  включают в себя три основных уровня – федеральный уровень, уровень  субъектов федерации и местный  уровень. В настоящее время также  практически сформировался четвертый  уровень – уровень федерального округа.

   В соответствии с этой схемой строится и система налоговых органов. На федеральном уровне функционирует  Федеральная налоговая служба России (центральный аппарат, 8 межрегиональных  инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональная  инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, ГНИВЦ, ряд государственных  унитарных предприятий ФНС России). На уровне федеральных округов создано 7 межрегиональных инспекций ФНС  России. На уровне субъектов федерации  созданы Управления ФНС России; на местном уровне – инспекции ФНС  по районам, районам в городах  и городам без районного деления. В состав Управлений ФНС России могут входить межрайонные инспекции.

   Налоговые органы действуют в пределах своей  компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

   Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает  права и обязанности налоговых  органов, относящиеся ко всей системе  ФНС России. Однако, в реальной жизни, эти права и обязанности распределены между уровнями налоговой системы  неравномерно. Часть из них относится  к аппаратам управления налоговой  системой (ФНС и Управления ФНС). Другая часть больше свойственна  инспекциям ФНС.

   В соответствии со статьей 31 НК РФ, налоговые  органы имеют право:

  1. Требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Порядок истребования документов у налогоплательщиков и налоговых агентов установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ.
  2. Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения и оформления результатов налоговых проверок установлен статьями 87 – 89 и 99 - 1011 НК РФ.
  3. Производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Порядок проведения выемки регламентирован статьей 94 НК РФ.
  4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
  5. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ. Порядок приостановления операций по счетам плательщиков установлен статьей 76 НК РФ, а ареста имущества – статьей 77 НК РФ.
  6. В порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
  7. Определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях:
  • отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения,
  • непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов,
  • учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
  1. Требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
  1. Взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ. Порядок взыскания налогов и пеня установлен статьями 46 – 48 НК РФ.
  2. Требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации. Ответственность банков за нарушения законодательства о налогах и сборах установлена статьями 132 – 136 НК РФ.
  3. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков в соответствии со статьями 95, 96, 97 НК РФ.
  4. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Участие свидетеля в делах о налоговых правонарушениях установлено статьей 90 НК РФ.
  5. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
  6. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
  • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
  • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;
  • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • в иных случаях, предусмотренных НК РФ (В частности, пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено право налоговых органов обращаться в суд в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок налогоплательщика с третьими лицами или юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика – эта норма предполагает судебный порядок взыскания налога.).

   Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

   Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и  изменять решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

   В соответствии с Налоговым кодексом РФ (статья 32), налоговые органы обязаны:

  1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах.
  2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Понятие и общие правила налогового контроля приведены в статьях 82 – 105 НК РФ.
  3. Вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
  4. Бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
  5. Руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  6. Сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
  7. Принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном статьями 78 и 79 НК РФ. 
  8. Соблюдать налоговую тайну, определение которой дано в статье 102 НК РФ, и обеспечивать ее сохранение.
  9. Направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. Порядок отправки этих документов регламентирован соответственно пунктом 4 статьи 100, пунктом 5 статьи 101, 52 и статьями 69 – 70 НК РФ.
  10. Представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
  11. Осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.
  12. По заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

   Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными  федеральными законами.

   Если  в течение двух месяцев со дня  истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил  указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня  выявления указанных обстоятельств  направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса  о возбуждении уголовного дела.

   Должностные лица налоговых органов в соответствии со статьей 33 НК РФ, обязаны:

    • действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
    • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
    • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

   В соответствии со статьей 35 НК РФ, налоговые  органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников налоговых  органов при исполнении ими служебных  обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном  НК РФ и иными федеральными законами. В частности, статьей 78 НК РФ при  несвоевременном возврате налогоплательщику  излишне уплаченного им налога (более, чем через месяц после подачи им заявления о возврате), налоговые органы должны уплатить ему проценты по ставке рефинансирования Центрального банка России за все дни просрочки платежа. В том случае, если налоговым органом был неправомерно взыскан налог, то в соответствии со статьей 79 НК РФ, проценты будут уплачиваться за весь период времени со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

   За  неправомерные действия или бездействие  должностные лица и другие работники  налоговых органов несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В зависимости  от характера деяния и наличия  вины эта ответственность может  быть дисциплинарной, административной или уголовной.

Информация о работе Контрольная работа «Налогам и налогообложению»