Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

1.Налоговый аудит или аудит налогообложения является добровольной мерой, предпринимаемой исключительно по желанию заказчика, и представляет собой подобие проверки, проводимой Налоговой службой.

Работа содержит 1 файл

Использование в налоговом аудите различий и взаимосвязи финансовой и налоговой отчетности.docx

— 22.90 Кб (Скачать)

1.Налоговый аудит или аудит налогообложения является добровольной мерой, предпринимаемой исключительно по желанию заказчика, и представляет собой подобие проверки, проводимой Налоговой службой.

Налоговый аудит представляет собой независимую  проверку системы налогового учета  и налоговой отчетности организации  с целью определения:

-правильности исчисления всех видов налогов, которыми облагается компания;

-состояния обязательных выплат на текущий момент;

-правомерности установления налоговых льгот;

-степени соответствия системы налогового учета требованиям, установленным законодательством.

Задачей налогового аудита является выявление  ошибок, анализ выявленных ошибок и  разработка мер по их устранению. Проведение налогового аудита позволяет исключить  различного рода недоплаты налогов, которые влекут за собой начисление штрафов и других взысканий.

Объем и масштабы проводимого аудита устанавливаются  заказчиком, однако для наиболее тщательной проверки необходимо проведение полного  налогового аудита, охватывающего все  стороны деятельности компании, влияющие на ее систему налогообложения.

Налоговый аудитвыполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

При проведении налогового аудита решаются следующие  задачи:

  • аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства;
  • оптимизация и планирование налогообложения;
  • диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ методики исчисления налоговых платежей и использования налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;

проверка  правильности составления деклараций и расчетов клиента по всем или  отдельным видам уплачиваемых им налогов

Налоговый аудит преследует три основные цели:

  • определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате;
  • предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам (превентивная защита клиента-налогоплательщика);
  • предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения организации-клиента.
  • .

Финансовая  отчётностьсовокупность показателей учёта, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчетный период. Финансовая отчётность представляет из себя систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Основной  целью финансовой отчетности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния  компании. Отчетность должна содержать  информацию о активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые  изменяют активы и обязательства. Эта  информация нужна широкому кругу  пользователей при принятии экономических  решений. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

Пользователями  финансовой отчётности могут выступать  инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные  органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются  различные информационные потребности.

2.Финансовая отчетность нацелена на развернутое отражение финансового результата от основной деятельности, внереализационных и прочих операций.В свою очередь, взаимосвязь финансового результата с активами и капиталом предприятия остается за рамками данной формы. С другой стороны, не подвергается анализу вся величина дохода, полученного предприятием, а приоритет отдается только одному из элементов дохода — балансовой прибыли.

При этом определение величины балансовой прибыли  никак не увязывается с формами  ее выражения: денежной и натурально-вещественной. Понятно, что если бы такое представление  прибыли существовало, то были бы понятны  и направления ее использования, и источники возникновения. Но главное  — директору предприятия было бы ясно, где она находится и  в каких активах выражена, а  также определены ограничения по ее использованию. Такой подход позволяет  избежать распространенной точки зрения на прибыль: вся прибыль предприятия  выражена исключительно в денежной форме и «располагается» на расчетном  счете. Аналогичные рассуждения  характерны и для таких категорий, как выручка, износ, заработная плата  и налоги. Поэтому, несмотря на то, что  финансовая отчетность представлена в  стоимостном выражении, ее наполнение явно недостаточно для объективного понимания разделов формы вообще и финансового результата в частности;

Налоговая отчетность предназначена для расчета  налогов, неналоговых платежей и  сборов в отчетном периоде. В этом смысле каждая из налоговых форм представляет собой отдельный раздел из шахматного баланса, поэтому взаимосвязь между  балансом и налоговой отчетностью  очевидна.

Но при  составлении налоговой отчетности не учитывается важнейшее обстоятельство: начисление налогов, как правило, проводится в натурально-вещественной форме, а  их перечисление — исключительно  в денежной. Разрыв между формами  начисления налогов и их выплатой непосредственно отражается на финансово-экономическом  состоянии предприятия.

Ведь  отсутствие денежных средств на выплату  налогов при избытке источников на их выплату в натурально-вещественной форме толкает предприятие на получение заемных средств в  денежной форме, что не способствует укреплению его устойчивости.

Действительно, для выплаты налогов необходимо наличие у предприятия собственных  средств в денежной форме. Эти  собственные средства еще надо заработать или иметь. В случае их отсутствия привлекаются заемные, которые также  надо покрывать собственными. Разумеется, недостаток собственных средств  в денежной форме растет.

Поэтому в целях исполнения налоговых  обязательств и устранения негативных ситуаций необходим постоянный учет собственных средств в денежной форме.

Таким образом, финансовая и налоговая  отчетность, призванные отражать специфические  цели и задачи, имеют свои преимущества и недостатки. Но у всех этих видов  отчетности есть общий недостаток: выйдя из рамок шахматного бухгалтерского баланса, эти формы потеряли взаимосвязь  между собой. При этом нарушилась их системность и информативность.

В целом  вычленение каких-либо форм отчетности из единого шахматного баланса для  анализа движения активов и капитала за отчетный период разрушает единую стройную систему, присущую бухгалтерскому балансу.

Следовательно, для того чтобы сохранить эту  системность и в то же время  сформировать, финансовую и налоговую  отчетность, необходимо существенно  преобразовать исходный шахматный  бухгалтерский баланс.

Эти преобразования должны идти по следующим направлениям:

  • переход от бухгалтерских счетов к укрупненным объектам учета, сгруппированных по единым тематическим признакам (скажем, денежные средства, начисления, валовая выручка и другие);
  • определение стыковочных «узлов» между различными формами отчетности;
  • установление механизма взаимосвязи между общими элементами этих форм;
  • максимальное сохранение внутреннего содержания каждой формы при незначительных редакционных изменениях;
  • экономическое прочтение бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности в едином формате.

Результатом этих преобразований является аналитический  документ, который обобщает в себе эти формы отчетности так, что  индивидуальность каждой формы не меняется, а взаимосвязь между ними становится явной. При этом каждая форма отчетности отражается на фоне других форм, а раз  так, то анализ, оценка и управление финансовой устойчивостью предприятия  качество повышаются.

С другой стороны, отдельные элементы данного  аналитического документа, входящие в  состав этих форм, сразу получают тройное  толкование — с точки зрения бухгалтерского, финансового и налогового учета. Если, например, речь идет о финансовом результате, то немаловажно знать  его форму выражения, достаточность  для покрытия оставшихся долгов и  обязательств, а также возможности  экономического роста и дальнейшего  развития.

Несомненным преимуществом такой сводной  формы является возможность экономического прочтения одновременно бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности. Фактически это дает следующее —  если директору предприятия, а также  руководителям других служб и  подразделений будет понятна  эта универсальная таблица с  данными за отчетный период, то будет  понятна и вся действующая  отчетность, поскольку анализируется  всего лишь один, но объемный по информации документ, а не десяток пусть важных, но разрозненных документов, налоговых  расчетов и справок. Совершенно очевидно, что анализ финансово-экономического состояния предприятия становится оперативным — его можно проводить  уже ежедневно, еженедельно и  ежемесячно, но не только раз в квартал  по результатам отчетного периода. При этом управление по отклонениям  гибко реагирует на ухудшение  состояния, не допуская снижения экономического потенциала и выхода собственного капитала за рамки установленной зоны финансово-экономической  устойчивости в отчетном периоде. Задавая  какие-либо контрольные цифры или  ориентиры на конец отчетного  периода, можно получить области  или установить граничные условия, например, на использование собственных  денежных средств и привлечение  заемных, предполагаемый финансовый результат, рентабельность продаж, собственного капитала и активов. Результатом  таких расчетов может стать устойчивая область финансово-экономического равновесия, ориентированная на данное предприятие с учетом специфики  его работы, сложившихся партнерских  связей, поставленных целей и задач. Директор предприятия получает при  этом исчерпывающую информацию, которая  понятна и читабельна, а процесс  управления становится «прозрачным» и  контролируемым. 
 

Список используемой литературы

  1. Абленов Д.О.
  2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан(общая часть)от 27.12.1994г..№268-XI11(с изменениями и дополнениями). -Алматы: 2004 г.
  3. Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.1998г. №304-1 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2006г).
  4. Национальные стандарты финансовой отчетности,Алматы,2008г
  5. Уголовный Кодекс РК.- Закон РК от 16 .07.1997 г. №167-1.- Алматы: Даур, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казахский Экономический Университет им.Т.Рыскулова

Факультет «Учет и статистика»

Кафедра «Аудит и финансовая отчетность» 
 
 
 
 

Реферат

На тему: Использование в налоговом аудите различий и взаимосвязи финансовой и налоговой отчетности 
 
 
 
 
 
 

Студентка : Бектемирова Асем

Специальность: «Учет и Аудит»

Группа: 404

Руководитель: Бектемир Г.К. 

Алматы 2011г 
 

Заключение

Таким образом, финансовая и налоговая  отчетность, призванные отражать специфические  цели и задачи, имеют свои преимущества и недостатки. Но у всех этих видов  отчетности есть общий недостаток: выйдя из рамок шахматного бухгалтерского баланса, эти формы потеряли взаимосвязь  между собой. При этом нарушилась их системность и информативность.

В целом  вычленение каких-либо форм отчетности из единого шахматного баланса для  анализа движения активов и капитала за отчетный период разрушает единую стройную систему, присущую бухгалтерскому балансу.              Несомненным преимуществом такой сводной формы является возможность экономического прочтения одновременно бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности. Фактически это дает следующее — если директору предприятия, а также руководителям других служб и подразделений будет понятна эта универсальная таблица с данными за отчетный период, то будет понятна и вся действующая отчетность, поскольку анализируется всего лишь один, но объемный по информации документ, а не десяток пусть важных, но разрозненных документов, налоговых расчетов и справок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"