Налоговое планирование в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом планировании стали согласовывать с родовым термином «оптимум» в смыслах: наилучший вариант из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………………..3
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….4
ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………...7
ПРЕДЕЛЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………..8
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.
…………………………………………………………………………………..9
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ…………………………………………………….9
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)…………….…..11
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………….14
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ………………………………………………16
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………………………….17
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

налоговое планирование в СКСТ-есть.docx

— 44.13 Кб (Скачать)

     Первый  этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

     Второй  этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

     Третий  этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

     Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

     Четвертый этап - предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

     Пятый этап -  разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

     Шестой  этап - начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей  с  возможными потерями,  обусловленными  штрафными  и иными санкциями.

     Седьмой этап - непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.  

     ПРЕДЕЛЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 

     В ряде стран сложились специальные  методы для предотвращения уклонения  от уплаты налогов, позволяющие также  ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое  «антитрансфертное», «антиоффшорнюе»  и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для  сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы  ограничений. 

     К ПРЕДЕЛАМ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИНЯТО  ОТНОСИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ: 

     ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

     МЕРЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

     СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДЕБНЫЕ ДОКТРИНЫ применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».

     Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

     Основное  же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой  экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение  свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». 
 

     ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ. 

     Если  туристическая фирма является крупным  налогоплательщиком, то она начисляет  и уплачивает налоги согласно общему режиму налогообложения. Под общим  режимом налогообложения принимают  совокупность налогов и сборов, установленных  Налоговым Кодексом и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями  всех форм собственности и физическими  лицами.

     В обязанность туристической фирмы, находящейся на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:

     1)  налога на прибыль;

     2)  налога на добавленную стоимость  (НДС);

     3)  налога на имущество;

     4)  единого социального налога (ЕСН);

     5)  налога на доходы физических  лиц (НДФЛ) 

     НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. 

     Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе туристских) занимает ведущее место в действующей  налоговой системе. С 1 января 2010 года ставка налога на прибыль составляет 20%. Она состоит из двух частей: федеральной  – 2%, региональной – 18%. Ставка налога, подлежащая зачислению в федеральный  бюджет, является фиксированной и  не может быть изменена.

     Объектом  налогообложения при исчислении налога на прибыль является прибыль  налогоплательщика, под которой  понимаются полученные доходы, уменьшенные  на величину производственных расходов.

     Доходы  турфирмы состоят из:

     1)  доходов от реализации услуг,  работ, товаров;

     2)  внереализационных доходов;

     3)  агентское вознаграждение турфирмы, работающей по договору комиссии.

     Доходом от реализации считается выручка от реализации услуг, а так же выручка от реализации товаров, сопутствующих оказываемым услугам. При определении выручки учитываются все поступления, связанные с расчетами за реализованные услуги, выраженные в денежной форме

     Вне реализационными доходами являются доходы:

     1)  от долевого участия в других  организациях;

     2)  в виде положительной (отрицательной)  курсовой разницы, образующейся  вследствие отклонения курса  продажи (покупки) иностранной  валюты от официального курса,  установленного Центральным банком  Российской Федерации на дату  перехода права собственности  на иностранную валюту;

     3)  в виде признанных должником  и подлежащих уплате должником  на основании решения суда, вступившего  в законную силу, штрафов, пеней  и (или) иных санкций ха нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков или  ущерба;

     4)  от сдачи имущества в аренду (субаренду);

     5)  от предоставления прав на  результаты интеллектуальной деятельности;

     6)  в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долевым обязательствам;

     7)  в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг) или  имущественных прав;

     8)  в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном (налоговом)  периоде;

     9)  в виде положительной курсовой  разницы, возникшей от переоценки  имущества в виде валютных  ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте.

     Расходами признаются любые затраты туристической фирмы при условии, что они произведены ею в целях получения дохода.

     В зависимости от характера, выделяют две группы расходов:

     1)  расходы, связанные с производством  и реализацией;

     2)  вне реализационные расходы.

     Расходы, связанные с производством и  реализацией продукции (работ, услуг), в соответствии со ст. 253 Налогового Кодекса РФ включают в себя:

     1)  расходы, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг, приобретением  и реализацией товаров (работ,  услуг, имущественных прав);

     2)  расходы на содержание и эксплуатацию , ремонт и техническое обслуживание  основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их  в исправном (актуальном) состоянии;

     3)  расходы на научные исследования;

     4)  расходы на обязательно и добровольное  страхование;

     5)  прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.

     Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, кроме того, подразделяются на:

     1)  материальные расходы;

     2)  расходы на оплату труда;

     3)  суммы начисленной амортизации;

     4)  прочие расходы.

     В соответствии с пп.19.1 п.1 ст.265 НКРФ в  состав внереализационных расходов, не связанных с производством  и реализацией, относятся в частности:

     1)  расходы на содержание переданного  по договору аренды (лизинга) имущества;

     2)  расходы, связанные с обслуживанием  приобретенных турфирмой ценных  бумаг;

     3)  расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникшей от  переоценки имущества в виде  валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте;

     4)  расходы на услуги банков, в  том числе связанные с установлением  и эксплуатацией электронных  систем документооборота между  банком и клиентами, в том  числе система «клиент-банк»;

     5)  другие обоснованные расходы. 

     НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС). 

     Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог. Косвенные  налоги не зависят от доходов, они  устанавливаются в виде надбавок к ценам или тарифам. Производители  и продавцы товаров и услуг  реализуют их по ценам с учетом таких надбавок.

     Порядок исчисления и уплаты данного налога определен главой 21 Налогового Кодекса  РФ «Налог на добавленную стоимость». Организации, осуществляющие туристическую  деятельность, являются плательщиками  налога на добавленную стоимость  на общих основаниях.

     Данным  налогом не облагаются путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные  учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные  путевки, платные медицинские услуги, лекарственные средства, изделия  медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ.

     Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и турфирмой, оформленный в виде туристско-экскурсионной путевки. Туристские услуги должны соответствовать ГОСТу  Р50890-94 и быть включены в калькуляцию  себестоимости путевки. Калькуляция  обязательно утверждается руководителем  туристской фирмы.

     Налогом на добавленную стоимость облагаются такие услуги, предоставляемые туристам, как проживание в гостинице, питание, транспортные услуги.

Информация о работе Налоговое планирование в сфере туризма