Налоговое законодательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является раскрытие понятия налогового законодательства, отражение изменений происходящих в налоговом законодательстве причин таких изменений и их последствий. В связи с названной целью задачей настоящей курсовой работы является:
Раскрытие понятие и состава налогового законодательства
Уяснение приоритета Налогового кодекса над другими источниками налогового законодательства
Отображение значимых изменений произошедших в налоговом законодательстве с момента принятия части первой Налогового кодекса

Содержание

Введение
1. Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права
1.1. Понятие и состав законодательства о налогах и сборах. Соотношение категорий "законодательство о налогах и сборах" и "налоговое законодательство"
1.2. Принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах
2. Налоговое законодательство в Российской Федерации
2.1. Состав налогового законодательства
2.2. Последние изменения произошедшие в налоговом законодательстве РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоговое право.docx

— 41.45 Кб (Скачать)

 
Заключение

В настоящее  время налоговое законодательство выглядит следующим образом и  включает в себя следующие источники: 
1) Конституция РФ; 
2) специальное налоговое законодательство, которое включает: 
а) федеральное законодательство о налогах и сборах (НК РФ; иные федеральные законы о налогах и сборах); 
б) региональное законодательство о налогах и сборах (законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ); 
в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления; 
3) общее налоговое законодательство; 
4) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и обложением сборами: 
а) акты органов общей компетенции; 
б) акты органов специальной компетенции; 
5) решения Конституционного Суда РФ; 
6) нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. 
Специальное налоговое законодательство. Статья 1 НК РФ определяет четыре уровня системы законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения в сфере налогообложения в Российской Федерации: 
1) НК РФ (кодифицированный акт высшей юридической силы); 
2) федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Кодексом; 
3) законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ; 
4) нормативные акты представительных органов местного самоуправления. 
Три последних уровня законодательных актов должны соответствовать НК РФ. 
Налоговый кодекс РФ является основным законом в налоговом праве. Его первая часть введена в действие с 1 января 1999 г. Четыре главы (21, 22, 23, 24) части второй НК РФ действуют с 1 января 2001 г., гл. 25 и 26 вступили в силу с 1 января 2002 г. Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России закреплены в НК РФ. Кодекс состоит из двух частей - Общей и Особенной. 
К федеральным законам о налогах и сборах относятся: 
1) федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ; 
2) федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ. 
Согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. 
Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. 
Органы власти субъектов Федерации в соответствии с Конституцией РФ и п. 4 ст. 1 НК РФ вправе вводить (не вводить) на своей территории региональные налоги и сборы, установленные ст. 14 НК РФ, и регулировать отдельные элементы их юридических составов в пределах, определенных НК РФ. Как следует из п. 4 ст. 1 НК РФ, законодательство субъектов Федерации о налогах и сборах характеризуется тремя важными признаками: 
1) состоит не только из региональных законов, но и из иных нормативных актов (решений, постановлений и т.д.); 
2) принимается только законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ (областной думой, законодательным собранием и т.п.); 
3) принимается в соответствии с НК РФ. 
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. 
Правовые акты представительных органов муниципальных образований издаются в соответствии со ст. 8, 71, 72, 132 Конституции РФ, положениями Федеральных законов от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25 декабря 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации", а также на основании п. 5 ст. 1 НК РФ, говорящей о том, что местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ, и что их также следует применять с учетом принципов налогового федерализма. 
Общее налоговое законодательство. Общее налоговое законодательство включает в себя иные федеральные законы, не входящие в объем понятия "законодательство о налогах и сборах" и содержащие нормы налогового права. 
Нормы, так или иначе регулирующие общественные отношения, могут содержаться не только в специальных налоговых законах, но и в других не являющихся таковыми законах, содержащих нормы финансового права.

Список использованной литературы

1. Конституция  Российской Федерации (принята  на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 
2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ 
3. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ 
4. Брызгалин А.В., Кудреватых С.А.//Государство и право. 2000. N 6. 
5. Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2001. 
6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2005. 
7. "Проблемы источников налоговых норм" А.Н. Паршкова "Современное право", 2005, N 6. 
8. Применение норм налогового кодекса рф об установлении региональных и местных налогов" С. Третьяков, В. Стрельников "Адвокат", 2005, N 3. 
9. Зрелов А.П. Комментарий последних изменений к НК РФ. - "Юрайт-Издат", 2007 г. 
10. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Постатейный комментарий изменений в Налоговый кодекс РФ. Часть I (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ) - "Налоги и финансовое право", 2006 г.  
11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005.  
12. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. - Система ГАРАНТ, 2005 г. 
13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Актуальные вопросы налогового, гражданского и корпоративного права (сборник статей). - "Налоги и финансовое право", 2004 г. 
14. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г.) // под общей редакцией Г.В. Петровой М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М,1999 г.

 


Информация о работе Налоговое законодательство