Не налоговые доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета РФ и ХМАО-Югры. Из данной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
- изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации;
- анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал 2012 года.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджетов РФ
1.1. Понятие и содержание неналоговых доходов бюджета РФ
1.2. Источники неналоговых доходов РФ
Глава 2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
2.1. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Глава 3. Анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал
2012 года
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Неналоговые доходы бюджета.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

2.1. Неналоговые  доходы бюджетов субъектов РФ

 

Доходы бюджетов субъектов  – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области.

Доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации формируются  за счет:

1) налоговых доходов  от региональных налогов, от  федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);

2) неналоговых доходов;

3) иных поступлений.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет:

- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

- платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

- сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.

- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

К неналоговым доходам бюджетов субъектов относятся:

1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности области, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, в том числе:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;

2) часть прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий  области, остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области об областном бюджете;

3) доходы бюджетного  учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;

4) доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  Администрации области, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;

6) доходы, получаемые  от продажи имущества, находящегося  в государственной собственности  области, подлежащие зачислению  в областной бюджет в полном  объеме.

7) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

8) платежи за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за  древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

9) иные неналоговые  доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

В доходах бюджетов субъектов  наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые  доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).

 

 

 

 

2.2. Неналоговые доходы местных бюджетов

 

Неналоговые доходы местных  бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских  округов и муниципальных районов  подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения  государственной собственности  на землю поступают доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся  в государственной собственности  земельных участков, расположенных  в границах поселений, городских  округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов6.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

  1. местных налогов и сборов;
  2. отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
  3. неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые  платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе Бюджетного Кодекса РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Неналоговые доходы формируются:

1) от использования  (сдачи в аренду) имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

2) от платных услуг,  оказываемых органами местного  самоуправления и бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления;

3) от доходов от  продажи имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

4) в местный бюджет  поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);

5) неналоговые доходы  местных бюджетов формируются  также за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов,  в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам  относятся еще безвозмездные  и безвозвратные перечисления в  виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из региональных фондов компенсаций;

- перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных  доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %.

К основным источникам неналоговых  доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников7.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ  ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 

ХМАО-ЮГРЫ ЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДА

В структуре неналоговых доходов  почти половину составляют доходы от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа – 48,3%. На долю доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 12,7%, чуть более 10% приходится на платежи при пользовании природными ресурсами, прочие неналоговые доходы и остальные неналоговые доходы. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 7,6%.

 

 

 

Рис. 1. Структура неналоговых доходов

бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры за I квартал 2012 года

 

 

Неналоговых доходов в бюджет автономного  округа за I квартал 2012 года поступило 753 486,4 тыс. рублей, что ниже, чем за аналогичный период прошлого года на 10 323,4 тыс. рублей или на 1,4%. Уточненный годовой план выполнен на 30,6%. Ниже, чем за I квартал прошлого года сложилась сумма поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платежам при пользовании природными ресурсами и прочим неналоговым доходам.

Рис. 2. Неналоговые доходы бюджета Ханты-Мансийского

автономного округа –  Югры за I квартал 2012 года

 

Уровень поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности составил 364 192,1 тыс. рублей, или 33,3% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года сумма поступлений меньше на 57 066,7 тыс. рублей или на 13,5%.

Это объясняется следующими факторами:

- отсутствием поступлений по  доходам в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации в виду того, что решение по выплате дивидендов по акциям хозяйственных обществ будет вынесено после утверждения годового отчета, то есть в мае-июне 2012 года;

- изменением сроков платежей  за аренду земли; 

- изменением законодательства в части зачисления в бюджет автономного округа доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений. С 1 января 2012 года доходы от аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений в доход бюджета автономного округа не поступают.

Платежей при пользовании природными ресурсами в бюджет автономного  округа за I квартал 2012 года поступило  также меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение на 34 926,0 тыс. рублей или на 30,3% обусловлено недостаточно высоким поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с введением новых кодов бюджетной классификации для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, плательщиками неверно оформлялись платежные поручения и средства зачислялись в бюджет автономного округа как невыясненные поступления. Фактическое поступление по платежам при пользовании природными ресурсами в целом составило 80 467,9 тыс. рублей. Исполнение уточненного плана 16,0%.

Поступление в бюджете автономного  округа прочих неналоговых доходов  составило 79 330,2 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 21,9%. К уровню аналогичного периода прошлого года сумма поступивших прочих неналоговых доходов меньше на 73 230,8 тыс. рублей или на 48,0%. Снижение произошло за счет сокращения невыясненных поступлений в бюджете автономного округа, несмотря на зачисление в данную подгруппу платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства  поступило 95 774,5 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 30,3%. К аналогичному периоду прошлого года отмечен рост суммы поступлений на 66 276,3 тыс. рублей или в 3,2 раза, так как с 1 января 2012 года в данную подгруппу зачисляются доходы от оказания платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

Информация о работе Не налоговые доходы бюджета