Нормативно-правовая база России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние десятилетия он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности. Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики. В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику. Таким образом, международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении проблем

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика нормативно–правовой базы……………………………...…5
1.1 Международные нормативно–правовые акты гостиничного сервиса..…..5
1.2 Российские нормативно–правовые акты деятельности по оказанию гостиничных услуг………………………………………………………………14
2. Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации………………………………………………………….18
2.1 История правового регулирования…………………………………………18
2.2 Стандартизация и классификация средств временного размещения…….21
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

комерция.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Заключение 

     В данной работе были рассмотрены особенности  правового регулирования гостиничного сервиса. Была выявлена необоснованная позиция законодателя в вопросах регулирования качества гостиничных услуг. А качество гостиничных услуг важный фактор в развитии международного и внутреннего туризма, который в свою очередь, способствует развитию экономики нашей страны, увеличению доходов бюджета, созданию новых рабочих мест. Существующая система добровольного подтверждения соответствия не только не повышает общий уровень качества гостиничных услуг в стране, но, напротив, создаёт неразбериху и предпосылки для злоупотребления со стороны недобросовестных гостиничных компаний. Здесь я согласна с рекомендациями Жмулиной [5], которая предлагает ввести обязательную сертификацию на территории России.

     Основываясь на проведённом анализе нормативно-правовых актов в сфере деятельности по оказанию гостиничных услуг можно  сделать вывод, что современное отечественное регулирование данной деятельности является неполным. Отсутствует регламентация отношений с участием юридических лиц на стороне заказчика услуги и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве заказчика, так и получателя услуг. В книге Жмулиной Д.А. также даны рекомендации по внесению некоторых исправлений и дополнений в Правила по предоставлению гостиничных услуг, с которыми невозможно не согласиться. 

 

     Список  литературы 

1. Балашова  Е.И. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2-е изд., перераб.- М.: Вершина, 2006.- 200 стр.

2. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2008. - 408стр.

3. Вотинцева  Н.А. Договорные обязательства  в сфере туристского и гостиничного бизнеса. Ростов на Дону: 2007.- 287 стр.

4. Волков  Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного  сервиса. Учебное пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 320 стр.

5. Жмулина  Д.А. Правовое регулирование деятельности  по оказанию гостиничных услуг.: монография.- М.: Волтерс Клувер, 2010. 110 стр.

6. Иванов  В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент.- М.: ИНФРА – М., 2009. – 384 стр.

7. Кусков  А.С. Гостиничное дело. Учебное  пособие. – 2–е испр. : Даликов  и К., 2010. – 328 стр.

8. Сенин  В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 стр.:ил.

9. Федцов В.Г. Культура гостиничного туристского сервиса. : Учебник.- Ростов н/Д : Феникс, 2008.- 503 стр.

10. Феоктистов  И.А. Гостиничный бизнес: особенности учёта и налогооблажения. – М.: Гросс-Медиа, 2008.- 200 стр.

11. Конституция  РФ. Новосибирск. Сиб.унив.из-во, 2008. – 32 стр.

12. Гражданский  кодекс Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.gzkodeks.ru/

13. Международные  гостиничные правила. Одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981г. Катманду, Непал. //. http://www.kapitan.ru/infoprof/infoprof.html

14.Правила  предоставления гостиничных услуг  в РФ. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490. Режим доступа: //http://www.kapitan.ru/infoprof/infoprof.html

15. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Режим доступа: http://www.tsf.ru/gost/gost_51185-98/

16. Приказ  Федерального агентства по туризму от 21 июля 2009 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». Режим доступа: http://www.rg.ru/2005/09/28/turizm-doc.html

17.Закон  РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей»  (с изменениями, включая 30 декабря 2001 года). – Режим доступа: //http://www.kapitan.ru/infoprof/infoprof.html

18.Франкфуртская  таблица.//Отпуск. - Режим доступа: http://www.otpusk.com/news/39737.html

19. Гостиничный  бизнес. Режим доступа: http://www.kapitan.ru/infoprof/interzakon/hotel_prav.html

Информация о работе Нормативно-правовая база России