Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, они отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание

Введение. 3
Состав, структура и полномочия налоговых органов. 5
Правовая основа деятельности налоговых органов РФ. 5
Организационная система налоговых органов. 6
Права налоговых органов. 11
Полномочия таможенных органов в области налогообложения. 12
Органы внутренних дел в сфере налогообложения. 13
Полномочия органов внутренних дел в сфере налоговых правоотношений. 14
Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования. 15
Заключение 17
Список использованной литературы. 19

Работа содержит 1 файл

Налоговая администрация Российской Федерации.docx

— 58.58 Кб (Скачать)

В состав обязанностей налоговых органов входят:

  • соблюдение законодательства о налогах и сборах;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  • бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • бесплатно представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
  • руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;
  • сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;
  • принимать решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов и направлять соответствующие поручения территориальным органам Федерального казначейства для исполнения;
  • соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
  • направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговые уведомления, требования об уплате налога и сбора;
  • представлять справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
  • осуществлять совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
  • выдавать копии решений, принятых налоговым органом.

Полномочия таможенных органов  в области налогообложения.

В статье 34 НК РФ законодатель называет источники регулирования  полномочий таможенных органов и  обязанности их должностных лиц  по взиманию налогов при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации: Таможенный кодекс Российской Федерации, НК РФ, иные федеральные законы о налогах, а также иные федеральные законы.

При исполнении указанных  функций таможенные органы и их должностные  лица реализовывают в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов (ст.31, 32 НК РФ).

Таможенные органы также  вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в рамках установленных Налоговым кодексом РФ полномочий.

По основаниям п.2 ст.33 НК РФ таможенные органы должны "реализовать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов".

Органы внутренних дел в сфере налогообложения.

Органы внутренних дел  – родовое понятие, обозначающее систему органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок.

Систему ОВД России возглавляет  МВД России. Решение задач, связанных  с выявлением, предупреждением и  пресечением налоговых правонарушений и преступлений в системе МВД  России возложено на Департамент  экономической безопасности.

Департамент экономической  безопасности МВД России (ДЭБ МВД  России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России. Он является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Организационными звеньями ДЭБ МВД России являются оперативно-розыскные бюро (ОРБ) и центры проверок налогоплательщиков.

В структуре криминальной милиции региональных ГУВД наряду с  управлениями по борьбе с экономическими преступлениями созданы управления по налоговым преступлениям.

Полномочия органов внутренних дел в сфере налоговых правоотношений.

По запросу налоговых  органов органы внутренних дел участвуют  вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых  проверках.

При проведении выездной налоговой  проверки должностные лица оперативных  подразделений ОВД имеют возможность, воспользовавшись предоставленными им в ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» правами, выполнить следующие действия:

  • осуществить доступ на территорию и в помещения проверяемого лица и произвести их осмотр;
  • воспрепятствовать совершению правонарушения;
  • проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;
  • провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и досмотр принадлежащих им транспортных средств;
  • произвести проверку и изъятие необходимых документов и предметов;
  • проверить наличие лицензий и специальных разрешений;
  • направить требование или самостоятельно произвести проверку финансово-хозяйственной документации, а также ревизию деятельности проверяемого лица;
  • получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;
  • применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • использовать средства документирования произведенных действий.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в  десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел  лишены права проводить самостоятельно налоговые проверки в режиме налогового контроля.

Расследуя дело о налоговом  преступлении, должностные лица органов  внутренних дел также имеют возможность:

  • вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;
  • подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
  • производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
  • задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.

Полномочия финансовых органов  в сфере налогового администрирования.

В рамках формирования эффективной  системы и структуры федеральных  органов исполнительной власти на основании  Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 Минфину России были переданы функции налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения.

В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной  работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов  в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах  и сборах, подлежащего разъяснению.

В настоящее время Минфин России является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере налоговой  деятельности.

Минфин России полномочен:

давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;

утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых  деклараций, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  ФНС России, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также  контроль за исполнением Федеральной  таможенной службой нормативных  правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения  таможенной стоимости товаров и  транспортных средств.

Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением указанных актов необходимо обращаться соответственно в уполномоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований. Эти региональные и  местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а  подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.

Заключение

Современное налоговое законодательство является одной из важнейших отраслей российского законодательства и направлено на правовое обеспечение формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Без правового оформления процессов установления, введения и взимания налогов фискальная функция государства не может считаться легитимной. Налоговое право — сфера публичного правового регулирования, оно является подотраслью финансового права и направлено на установление прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов, иных субъектов налоговых отношений, регулирование порядка проведения налогового контроля, выявление и пресечение налоговых правонарушений, привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.

Термин налоговые органы охватывает только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.

На сегодняшний день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему налоговых органов. Полномочия налоговых, таможенных, финансовых органов и органов внутренних дел в сфере налогообложения определены в Налоговом Кодексе РФ.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

За неправомерные действия или бездействие должностные  лица и другие работники органов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы внутренних дел  несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных  действий (решений) или бездействия  должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими  служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 Налогового Кодекса, убытки возмещаются  за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, в настоящей  работе определены права и обязанности  налоговых органов, таможенных и  финансовых органов, а такжее органов  внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями от 2 октября 2012 г.

2. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (от 21.11.2011 N 329-ФЗ).

3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации" (от 11.11.2003 № 148-ФЗ).

4. Положение о Межрегиональной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу (в ред. Приказа МНС РФ от 11.02.2004 N БГ-3-15/93)

5. Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649,от 01.12.2003 N 729)

6. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2009г.

7. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2008г.

8.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010г.

9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублев-ской. - СПб.: Питер, 2010.

10. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Фин-статинформ, 2010.

 


Информация о работе Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования