Права и обязанности налогоплательщиков. Права и обязанности налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. Вместе с тем иные категории налогоплательщиков предусмотрены исключительно налоговым законодательством. К ним относятся обособленные подразделения организаций, в том числе филиалы и представительства, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги, постоянные представительства иностранных юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

Налоги.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодатель­ства о налогах и сборах и контролировать выполнение указан­ных требований;
взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;
контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров и налоговых агентой и инкассовых поручений (распоряже­ний) налоговых органов о списании со счетов налогоплатель­щиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм нало­гов и пени;
привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть извест­ны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для прове­дения налогового контроля;
заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановле­нии действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов дея­тельности;
создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;
предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций'с лиц, допустивших на­рушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в ка­честве индивидуального предпринимателя; о ликвидации орга­низации любой организационно-правовой формы по основа­ниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об ин­вестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюдже­ты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые
товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (пред­приятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ;
• другие права, предусмотренные НК РФ.
Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны.
соблюдать законодательство о налогах и сборах;
осуществлять контроль за соблюдением законодательства о на­логах и сборах, а также принятых в соответствии с ним норма­тивных правовых актов;
вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
проводить разъяснительную работу по применению законода­тельства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; пред­ставлять формы установленной отчетности и разъяснять поря­док их заполнения; давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;
соблюдать налоговую тайну;
направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налогов и сборов.

 

 

 

2.       Сущность налоговых проверок.

 

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:
Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;

В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок не применяется.

Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

Камеральная проверка.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. (ст. 87 НК РФ).

Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.

Выездная налоговая проверка
Решение о проведении проверки
В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе.

Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок» (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

Решение должно содержать:
Наименование налогового органа;
Номер решения и дату его вынесения;

Наименование налогоплательщика или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика- организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

Идентификационный номер налогоплательщика;

Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка. В соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала по одним и тем же налогам и сборам и за тот же период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Физическому лицу за работу на основании трудового договора организация выплатила:

- январь 5000 руб.

- февраль 6000 руб.

- март 5500 руб.

- апрель 5200 руб.

- май-декабрь ежемесячно по 7000 руб.

Физическое лицо имеет двух детей: один в возрасте 15 лет, другой-20 лет и является студентом дневной формы обучения.

Определить, какими вычетами имеет право пользоваться работник и в течение какого времени.

Решение:

Общая сумма дохода- 77700 руб.

Вычеты: 2400 руб. ( 400руб.*6 мес.)  вычет на себя, в течение 6 месяцев, т.к. в июле доход превысил 40000 руб.

24000 руб. ( 2000 руб.*12 мес.) вычет на двух детей, в течение 12 месяцев, т.к. доход не превысил 280000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2.       Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.

3.       Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. – М.6Эксмо, 2006.

 

 

2

 



Информация о работе Права и обязанности налогоплательщиков. Права и обязанности налоговых органов