Правонарушение и контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

В современной теории налогового права к принципам налогообложения относят базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере, основополагающие начала налогового права, руководящие положения права, исходные направления, основные начала, определяющие суть всей системы, отрасли или института права. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах налогового права. Общественные отношения в сфере налогообложения непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы, составляют предмет налогового права.

Несмотря на преобладание экономического подхода в решении тех или иных налоговых проблем, отношения и социальные связи, возникающие при установлении и взимании налогов, регулируются в первую очередь правовыми нормами. А это фактически означает, что на определенном этапе совокупность данных норм, находя свое закрепление в нормативных актах различного уровня, взаимодействуя между собой и постоянно развиваясь, образует налоговое право. Последнее следует понимать как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.

Содержание

Введение.............................................................................................................................................3

1. Налоговый контроль......................................................................................................................5

2. Налоговое правонарушением......................................................................................................11

3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение..............................13

4. Административные правонарушения в области налогов и сборов.........................................15

5. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов.................................17

Заключение........................................................................................................................................20

Список литературы...........................................................................................................................21

Работа содержит 1 файл

пример.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой  проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка.

Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой  проверки должен быть вручен лицу, в  отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку, или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправки заказного письма.

Лицо, в  отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт налоговой  проверки и другие материалы налоговой  проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах  и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту, должны быть рассмотрены  руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на один месяц.

Руководитель  налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и через  своего представителя.

Неявка  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой  проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения  факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

По результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель налогового органа выносит решение:

    1) о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

    2) об  отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

В решении  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие  основанием для такого отказа. В  решении об отказе в привлечении  к ответственности за налоговые  правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в  силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение  налогового органа в порядке, предусмотренном  НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения  вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные  лица организаций подлежат привлечению  к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.



2. Налоговое правонарушение

Налоговым правонарушением признается виновно  совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Лицо  не может быть привлечено к ответственности  за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих  обстоятельств:

    1) отсутствие  события налогового правонарушения;

    2) отсутствие  вины лица в совершении налогового правонарушения;

    3) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом,  не достигшим к моменту совершения  деяния шестнадцатилетнего возраста;

    4) истечение  сроков давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

    1) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, вследствие стихийного  бедствия или других чрезвычайных  и непреодолимых обстоятельств;

    2) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, налогоплательщиком  — физическим лицом, находившимся  в момент его совершения в  состоянии, при котором это  лицо не могло отдавать себе  отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

    3) выполнение  налогоплательщиком или налоговым  агентом письменных разъяснений  по вопросам применения законодательства  о налогах и сборах, данных  финансовым органом или другим  уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

    1) совершение  правонарушения вследствие стечения  тяжелых личных или семейных  обстоятельств;

    2) совершение  правонарушения под влиянием  угрозы или принуждения, либо  в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

    3) иные  обстоятельства, которые судом или  налоговым органом, рассматривающим  дело, могут быть признаны смягчающими  ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности  за аналогичное правонарушение.

Налоговая санкция является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения.

При наличии  хотя бы одного смягчающего ответственность  обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два  раза по сравнению с размером, установленным  соответствующей статьей гл. 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.

Налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика  на основании решения руководителя налогового органа в порядке, предусмотренном  НК РФ, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, не превышает 5000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию — 50000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

В случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика — индивидуального  предпринимателя, превышает 5000 рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию — 50000 рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и иному нарушению законодательства о налогах и сборах, а также в случае, если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, такая сумма штрафа взыскивается в судебном порядке в соответствии с НК РФ.

Налоговые органы могут обратиться в суд  с иском о взыскании налоговой  санкции не позднее шести месяцев  со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

3. Виды налоговых  правонарушений и  ответственность  за их совершение

  • Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей.
  • Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
  • Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
  • Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
  • Грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Информация о работе Правонарушение и контроль