Принципы налоговой системы Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость. Облик налогоплательщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.

Содержание

Введение
1. Принципы налоговой системы Республики Казахстан
2. Налог на добавленную стоимость
3. Облик налогоплательщика
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

хозяйственное право.docx

— 38.16 Кб (Скачать)

       Ставка НДС установлена в размере 20% от облагаемого оборота и облагаемого импорта. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет (чистая сумма НДС, начисленная за отчетный период), определяется как разница между суммой начисленного налога, подлежащей получению по облагаемому обороту, и суммой налога, относимой в зачет. При применении налогоплательщиком метода начисления суммой НДС, относимой в зачет, является сумма налога, подлежащая уплате по выставленным налоговым счетам – фактором, фактически поступившим товарам, в том числе по импортируемым, включая основные средства (кроме зданий и легковых автомобилей), выполненным работам или оказанным услуг в течение отчетного периода, который используется или будут использоваться для целей облагаемого оборота. При применении налогоплательщиком кассового метода учета по отнесению сумм НДС в зачет должен иметь место факт оплаты.

        Если оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота, то со дня окончания данного периода, налогоплательщик обязан подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по НДС не позднее 15 календарных дней с момента превышения.

Если  лицо, не подлежащее постановке на учет по НДС, но которое осуществляет или  планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению  НДС, может добровольно подать заявление  в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

Налоговый орган вправе без заявления налогоплательщика  поставить на учет по налогу на добавленную  стоимость при установлении случае, когда оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота.

         Только  те лица, которые подали заявление по постановке на учет по НДС, имеют право на зачет сумм НДС по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки, выставлять счета-фактуры с НДС, брать в зачет суммы НДС за полученные товары (работы, услуги).  При этом необходимо представить в налоговый орган инвентаризационную опись остатков на дату постановки на учет. Налоговый орган выдает свидетельство налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, в котором указывается дата начала возникновения налогового обязательства.

         Плательщик НДС, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет-фактуру с НДС, за исключением следующих случаев:

осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через  банки с применением первичных  документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета, оформления перевозки пассажиров проездными билетами, при предоставлении товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость.

          Плательщик НДС обязан уплатить налог в бюджет за каждый налоговый период не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, установленного срока для представления декларации по НДС.

         НДС по импортируемым товарам уплачивается в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей.

         Декларация по НДС за каждый налоговый период подается не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

         Плательщик НДС вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за календарный год предшествуюший году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превышал минимум оборота по реализации, таким правом плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении 2-х лет с момента постановки его на учет по НДС. Такой налогоплательщик признается неплательщиком НДС со следующего налогового периода.

        В случае если плательщик НДС, прекратил деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, он обязан подать заявление о снятии его с учета по НДС не позднее, чем по истечении 6-ти месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

       В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком НДС и не представившего налоговую отчетность в течение 6-ти месячного периода после установленного срока ее представления, снятие с учета по НДС производится налоговым органом без уведомления плательщика НДС.

         При снятии с учета по НДС остатки товаров (в том числе основных средств), по которым НДС был отнесен в зачет ранее, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

         Облагаемый оборот - оборот по реализации товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан, совершаемый плательщиком НДС, за исключением оборота, освобожденного от НДС. В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС  в Республике Казахстан, указанные работы, услуги включаются в облагаемый оборот получателя.

         Облагаемый импорт -  товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

        Ставки по которым взимается НДС:

12 % - по  облагаемому обороту и по облагаемому  импорту 

0 % - оборот  по реализации товаров на экспорт  (за исключением экспорта лома  цветных и черных металлов) и  выполнение работ, оказание услуг  в связи с международными перевозками

Обороты, освобожденные от НДС  -  обороты  по реализации товаров (работ, услуг),  включающие, в частности, взносы в  уставный капитал, финансовые услуги, передачу имущества в финансовый лизинг, геологоразведочные работы, импорт некоторых товаров, в том числе  импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, импорт иностранной валюты, лекарственных  средств и иных товаров, и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ОБЛИК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

         Главным признаком налогоплательщиков, отличающим их от всех иных лиц, является наличие у них обязанности уплачивать налоги и сборы (эта обязанность возникает при наличии объектов налогообложения). Выступать обязанными лицами по уплате налогов могут организации и физические лица. Филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанность этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения. При этом обязанным лицом по уплате налогов и сборов остается само юридическое лицо (его головная организация).

       Важной характеристикой налогоплательщика является наличие взаимозависимости лиц. Взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

- одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов (например, основное, дочерние и зависимые АО);

- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению (например, директор предприятия и его заместитель);

- лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства (родители, дети, внуки и пр.) или свойства (теща, свекор и пр.), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

      Суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

       Единственным правовым последствием признания лиц взаимозависимыми является то, что налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам между ними для целей налогообложения (ст. 40 Налогового кодекса). Во всех остальных случаях какая-либо «взаимозависимость» значения иметь не может. Понятие взаимозависимых лиц введено исключительно для того, чтобы воспрепятствовать уменьшению налогооблагаемой базы путем занижения реальных экономических результатов деятельности лиц, совершающих между собой те или иные сделки или операции.

       Налогоплате́льщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

       Налогоплательщики имеют право:

- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

получать  отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных  Налоговым Кодексом;

- на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

представлять  свои интересы в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя;

- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

уведомления и требования об уплате налогов;

- требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.

      Налогоплательщики обязаны:

- уплачивать законно установленные налоги;

встать  на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена  Налоговым Кодексом;

- вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации (Приложение 3) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность.

- представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

- выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.

        
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

        В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия государства на  общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

       Изменения в экономике страны, произошедшие с момента проведения налоговой реформы с июля 1995 года, диктуют необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения в стране, и разработки налогового Кодекса на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости законодательной регламентации взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков с целью взаимной защиты прав и усиления ответственности.

     Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:

Информация о работе Принципы налоговой системы Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость. Облик налогоплательщика