Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:26, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.
Введение ...................................................................................................................2 
I. Налогообложение  - один из важнейших факторов  развития рыночной экономики          России ................................................................................................4
1.1. Сущность  налога ..............................................................................................4 
1.2. Функции налогов  ..............................................................................................6
II. Налоговая система России  ................................................................................8 
2.1. Основные  принципы построения налоговой  системы в экономике 
России  ......................................................................................................................8
2.2. Структура  действующей налоговой системы  Российской Федерации.....11
Основные налоги собираемые на территории Российской Федерации ....20 а) Подоходный налог с физических лиц .............................................................21                                                                                  б) Налог на прибыль предприятий и организаций ............................................24 
в) Налог на добавленную  стоимость ...................................................................27
г) Акцизы ...............................................................................................................28    
III. Противоречия действующей налоговой системы России ..........................30
3.1. Основные  группы  проблем правовой базы  налоговой системы .............31
3.2. Противоречия  основных налогов собираемых в Российской 
Федерации ..............................................................................................................36
3.3. Нестабильность  налоговой системы России ..............................................37
IV. Пути реформирования  налоговой системы Российской  Федерации..........41
4.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы ......................41
4.2. Предложения  российских экономистов .......................................................47
4.3. Роль мирового  опыта в организации налоговой системы России  ...........53
Заключение …........................................................................................................57
Список используемой литературы………
Большую опасность стали представлять и налоги, “экспортируемые” одним регионом в другие. Например, Тува ввела собственные акцизы на отдельные виды продовольствия и минерального сырья. Поскольку эти акцизы включаются в цену продукции, а продукция реализуется за пределами республики, налог фактически взимается с “чужих” налогоплательщиков, а поступает в собственный бюджет. Подобные примеры можно продолжить. Налоговая система России стала напоминать лоскутное одеяло, число лоскутов в котором стремительно увеличивается. Это не только не стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те крупные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику.
Представляется важным сопоставить налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в СССР.
По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра выше. Это в свою очередь создает огромные трудности в пополнении бюджета.
Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. Между тем при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.
Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые ( и подчас совсем не рыночные ) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях “легального” снижения размера уплачиваемого налога.
  Как 
видим нестабильность наших налогов, 
постоянный пересмотр ставок, количества 
налогов, льгот и т. д. несомненно играет 
отрицательную роль, особенно в период 
перехода российской экономики к рыночным 
отношениям, а также препятствует инвестициям 
как отечественным, так и иностранным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IV. 
Пути реформирования 
налоговой системы 
      
Ключевым звеном формирования 
рыночной экономики, 
4.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы
На стадии становления налоговой системы, когда сама налоговая материя эмпирична, подвижна и нестабильна, правовая форма налогообложения не может быть совершенной. Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при “совместимости” налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы. К настоящему моменту всё же возобладало мнение о том, что экономический каркас налоговой системы сформирован и она не должна подвергаться в этом отношении серьёзным изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения её правовой формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в регулировании налоговых отношений.
      
Шестилетний опыт 
Основными элементами налоговой политики, реализованные в предложенном Правительством РФ Налоговом кодексе, являются следующие.
      
Предусматривается 
      
Фискальное стимулирование 
      
В сфере малого 
      
Одной из ключевых по-прежнему 
остаётся проблема 
      
Намечается ввести режим, при 
котором любые льготы по 
      
Важным фактором повышения 
На базе налоговой политики, увязанной с политикой цен и политикой доходов, необходима разработка концепции развития и совершенствования налоговой системы РФ на длительную перспективу. Одним из начальных шагов в формировании концепции является доработка и принятие Налогового кодекса РФ.
Принятие Налогового кодекса РФ позволит в определённой мере решить отдельные проблемы, накопившиеся в налоговой системе. Прежде всего, его принятие позволит законодательно закрепить общепринятые налоговые термины и положения, будет способствовать их однозначному толкованию, улучшит взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов.
      
Несмотря на критику, он 
      
К несомненным достоинствам 
Ряд налогов постепенно будет отменяться. Это, к примеру, платежи за пользование автодорогами, на содержание жилищного фонда, объектов соцкультбыта, милиции, сборы на нужды образования и т. д.
      
Сделана попытка несколько 
      
Кодекс предусматривает 
      
К сожалению, ставка налога 
на прибыль пока остаётся 
      
Вместе с тем необходимо 
      
Предполагается повысить 
      
Все эти “нововведения” станут 
мощным генератором роста цен 
и могут существенно усилить 
социальную напряжённость в 
   
Рассматривая вопросы 
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации