Современная характеристика местных налогов за рубежом (на примере нескольких стран)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:57, доклад

Описание работы

Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги – это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.

Работа содержит 1 файл

доклад налоговое.docx

— 29.95 Кб (Скачать)

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Страна является родиной науки о налогообложении. Опыт налогообложения данного государства  ценен для России,  его становление, а также реформирование  налоговой  системы Великобритании занимают два  столетия. Великобритания имеет развитую налоговую систему. Время подтвердило  ее стойкость и жизнеспособность. Разнообразные виды налогов обеспечивают государственным органам возможность  контроля за каждым плательщиком налога (физическим и юридическим лицом), а следовательно, за производством, обращением, распределением и потреблением. Законодательство Великобритании предусматривает благоприятные условия обложения инвестиций. Данный опыт важен для России в области привлечения иностранных инвестиций для поднятия производства, повышения качества жизни населения.

  Налоговая система Великобритании сложилась  в прошлом столетии, однако особенности  подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран — членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.

  Налоговые мероприятия занимают важное место  в комплексе финансово-экономических  мер как лейбористов, так и  консерваторов. В последнее десятилетие  было проведено значительное число  налоговых мероприятий, в том  числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33 до 20 % для  населения и с 52 до 33 % для корпораций), изменены условия предоставления налоговых  льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых.

  В целом  реформа налогового законодательства призвана решать проблемы, связанные  со сложной структурой налоговой  системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения  населения и корпораций.

  В налоговой  реформе страны можно выделить два  основных направления: 1) совершенствование  системы личного подоходного  обложения (запланированные мероприятия  были завершены в 1987 г.); 2) изменения в области подоходного обложения корпораций.

  Основные  мероприятия, составляющие налоговую  реформу в Великобритании:

  Снижение  нижней ставки личного подоходного  налога с 27 до 20 %.

  Устранение  многоступенчатого деления доходов  населения и прогрессивных ставок, применяемых к ним. Вместо ранее  действовавшей шкалы оставлены  лишь три ставки подоходного налога: 20, 24 и 40 %.

  Введение  раздельного налогообложения доходов  супругов.

  Значительное  увеличение личных налоговых ставок.

  Вместе  с тем упрощение системы не означает, что она будет самой  справедливой. По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16 %. В то же время средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень, снизилась с 52 до 35 %. В итоге высокооплачиваемые британцы — самые "низкооблагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, а низкооплачиваемые — наоборот. Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34 % своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26 % в США и 23 % в Японии. 

  Современная налоговая система Великобритании включает:

  1. Центральные  налоги: подоходный налог с населения,  подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на  доходы от нефти, налог с  наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость,  пошлины и акцизы, гербовые сборы).

  2. Местные  налоги (на имущество).

  Налоги  играют основную роль (около 90 %) в формировании доходной части английского государственного бюджета.

  На долю подоходного налога с населения  приходится 64 % поступлений в виде прямых налогов в государственный  бюджет. 

  Налогообложение населения Франции

  Важное  место в налоговой системе  Франции занимают местные налоги. 
Местные органы представляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов 
(коммуны, департаменты, регионы и т.д.). Общая величина местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны. Их динамика характеризуется местным ростом.

  Из системы  местных налогов можно выделить четыре основных: земельный налог  на застроенные участки; земельный  налог на незастроенные участки; налог на жилье; профессиональный налог.

  Ставки  этих налогов определяются местными органами власти при определении  бюджетов на следующий год, но не могут  превышать законодательно установленного максимума.

  Среди ведущих  развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов  в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте.

  В налоговой  системе Франции подоходный налог  составляет 18,1% доходов бюджета. Он стоит на втором месте после НДС. В основном налоговая система  Франции похожа на системы США. Отличия  небольшие: налоги на социальное страхование  здесь уплачивают только трудящиеся (а у нас в стране - только работодатели), к тому же здесь присутствует так  называемый профессиональный налог, который  уплачивают лица работающие, но не вознаграждаемые  заработной платой. Данный налог привлек  мое внимание потому, что сейчас наши граждане изыскивают все новые  пути для заработка денег, а государство  еще не может уследить за всеми работами, поэтому нам может пригодиться в данной ситуации профессиональный налог.

  Другая  отличительная черта системы  обязательных отчислений во Франции  – высокая доля взносов в фонды  социального назначения. По доле взносов  в фонды социального назначения в сумме ВВП Франция занимает первое место среди развитых стран.

  Еще одной  особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения  и одновременно высокий уровень  косвенного. При этом во Франции  – высокая доля поступлений от налогов на товары и услуги в ВВП  ив общем объеме обязательных отчислений. Косвенные налоги дают около 60% налоговых  доходов общего бюджета.

  Около 40 % доходов общего бюджета обеспечивают поступления от прямых налогов. Среди  них основную роль играет подоходный налог (налог на доходы физических лиц). На его долю приходится около 20–21 % налоговых доходов общего бюджета. Вторым по значению выступает налог  на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог). Доля поступлений  от него в налоговых доходах колеблется от 8 до 10 %.

  После значительного  роста налогов в 70-е годы во Франции, как и в большинстве других стран Западной Европы, налоги стабилизировались. Сокращение подоходного налога и  налога на добавленную стоимость  в таких товарных группах, как  автомобили, компенсируется повышением взносов в систему социального  страхования.

  Дальнейшая  модернизация французской налоговой  системы будет идти в русле  проводившегося в течение последних  лет курса на стабилизацию доли налоговых  поступлений в ВВП и постепенное  ее снижение.

  Налогообложение населения Германии

  Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налогов, которые значительно  различаются по кругу плательщиков, базе обложения и ставкам. Наряду с множественностью налогов следует  отметить также тенденцию к их концентрации: на наиболее крупные  налоги приходится все большая часть  совокупных поступлений.

  Современная система распределения налогов  сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы 1969 г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства, можно разделить на две группы:                       1) закрепленные за соответствующим административно-территориальным звеном и поступающие туда в полном объеме, или собственные налоги; 2) распределяемые по установленным нормам между федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в бюджеты различных уровней, или общие налоги.

  В Германии подоходный налог также является главным источником доходов бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений  направляется в федеральный бюджет, 42,5% - бюджет соответствующей земли (района), 15% - в местный бюджет. Подоходный налог здесь также прогрессивен.

  До реформы  к собственным налогам федерации  относились акцизы (кроме налога на пиво), пошлины, налог с оборота (с  1968 г. – налог на добавленную стоимость), финансовые монополии. Землям принадлежали поимущественный налог, налог с наследства и дарений, автомобильный, акциз на пиво, общинам – поземельный и промысловый. Общими налогами являлись подоходный и корпорационный. Они распределялись между федерацией и землями, объединенными в Малый налоговый союз. В ходе реформы образовался Большой налоговый союз с участием общин. В число общих был включен налог на добавленную стоимость, распределяемый между федерацией и землями. Общины получили право на часть поступлений общего подоходного налога, а взамен этого стали отчислять федерации и землям определенную долю собственного промыслового налога. Налоговый обмен способствовал укреплению доходов общин, уменьшению различий в доходах между ними.

  Доля налогов  в доходах федерального бюджета  в 1990–1995 гг. составляла в среднем около 90 %. К собственным налогам федерации относятся различные акцизы (на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия и др.), кроме налога на пиво, таможенные пошлины, сборы в рамках ЕС и некоторые другие (например, "надбавка на солидарность" к подоходному и корпорационному налогам). Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и другие, общин – поземельный и промысловый. В 1991–1995 гг. доля налогов в бюджетных доходах земель составляла примерно 60 %, общин – около 31 %. Общими являются налоги: подоходный, корпорационный, на доходы от капитала, на добавленную стоимость.

  Доля федераций  и земель в подоходном налоге с  физических лиц с 1980 г. установлена в одинаковом размере: по 42,5 %, доля общин соответственно равна 15 %. Корпорационный налог и налог на доходы от капитала распределяются только между федерацией и землями в соотношении 50:50. Соотношение долей федерации и земель в налоге на добавленную стоимость определяется на основе федерального закона и может изменяться в зависимости от динамики их доходов и расходов.

Информация о работе Современная характеристика местных налогов за рубежом (на примере нескольких стран)