Современное значение налогов.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Это государственная система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

Содержание

Содержание.

Современная налоговая система РФ………………………………….3
НДС: плательщики, налоговая база, ставки………………………….4
Задача……………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

налоги и налогообложение.doc

— 86.50 Кб (Скачать)


Содержание.

 

  1. Современная налоговая система РФ………………………………….3
  2. НДС: плательщики, налоговая база, ставки………………………….4
  3. Задача……………………………………………………………………16

 

Вопрос 1. Современная налоговая  система РФ.

 

Это государственная система мер  политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

Налоговая система  включает:

  1. Налоговые органы
  2. Налоговое законодательство
  3. Налоговую полицию
  4. Налоги
  5. Пошлины
  6. Сборы
  7. Другие платежи
  8. Распределение налогов по уровню бюджета
  9. Налоговые суды (проект)

Налоговая система включает в себя:

установление прав и  обязанностей налогоплательщиков,

установление прав и  обязанностей налоговых органов,

установление объектов налогообложения,

постановку на учет налогоплательщиков и присвоение им идентификационного номера,

установление налогов  и льгот,

установление структуры  налоговых органов и т. д.

Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и гласности.

Принцип всеобщности  предполагает, что все источники  доходов должны облагаться налогами (за некоторым исключением, определенным в налоговом законодательстве).

Принцип определенности предполагает четкое установление таких параметров, как:

методы исчисления,

срок уплати и т. д.

Под удобством понимают форму взимания соответствующих  налогов.

Принцип обязательности очевиден и не нуждается в комментарии.

Принцип социальной справедливости предполагает учет возможностей отдельных категорий налогоплательщиков выплачивать налоги.

Принцип стабильности предусматривает  сохранение основных видов налогов, а также порядка их расчета  и уплаты в течение длительного времени.

Принцип эффективности исходит из экономической целесообразности взимания того или иного налога.

Принцип гласности предусматривает  открытость нормативных документов по налогам и сборам.

Цель налоговой системы:

    1. создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ,
    2. создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,
    3. создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т д.

Вопрос 2. НДС: плательщики, налоговая база, ставки.

В соответствии с частью 2 главой 21 статьей 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно  с главой 21 статьей 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров  на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых  ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При передаче имущественных  прав налоговая база определяется с  учетом особенностей, установленных  настоящей главой.

При определении налоговой  базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с  расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При определении налоговой  базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 НК РФ, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в  рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или  условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Суммовые разницы в части налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 НК РФ или в составе внереализационных расходов в соответствии со статьей 265 НК РФ.

В соответствии с главой 21 статьей 164 НК РФ Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных  в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;

2.1) услуг по международной  перевозке товаров.

В целях настоящей  статьи под международными перевозками  товаров понимаются перевозки товаров  морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

2.2) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:

транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости  от даты их помещения под соответствующую  таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным;

перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых  за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

2.3) услуг по организации  транспортировки трубопроводным  транспортом природного газа, вывозимого  за пределы территории Российской  Федерации (ввозимого на территорию  Российской Федерации), в том числе  помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации.

В целях настоящей  главы под организацией транспортировки природного газа трубопроводным транспортом понимаются услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа;

2.4) услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

2.5) работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) российскими организациями  (за исключением организаций трубопроводного  транспорта) в морских, речных  портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

2.6) работ (услуг) по  переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2.7) услуг по предоставлению  железнодорожного подвижного состава  и (или) контейнеров, а также  транспортно-экспедиционных услуг,  оказываемых российскими организациями  или индивидуальными предпринимателями, владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Положения настоящего подпункта  применяются при условии, что  на перевозочных документах проставлены  указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов.

2.8) работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  организациями внутреннего водного  транспорта, в отношении товаров,  вывозимых в таможенной процедуре  экспорта при перевозке (транспортировке)  товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река - море) плавания или иные виды транспорта.

3) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

3.1) оказываемых организациями или  индивидуальными предпринимателями: услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза; транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза.

Информация о работе Современное значение налогов.