Специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный до-ход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроиз-водителей (единый сельскохозяйственный налог);
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Именно они рассмотрены в данной работе.

Содержание

Введение
Раздел I. Анализ особенностей налогообложения при СНР
Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса.
2.1. Исходные данные.
2.1.1. Характеристика предприятия
2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность
2.1.3 Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия

Работа содержит 1 файл

0_курсовая.doc

— 64.50 Кб (Скачать)


Введение

Раздел I. Анализ особенностей налогообложения при СНР

Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса.

2.1. Исходные данные.

2.1.1. Характеристика предприятия

2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность

2.1.3 Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Роль малых предприятий в экономике трудно переоценить. Малое предпринимательство эффективно по всем параметрам: оно решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной. В итоге широкий слой малого предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений. Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в Российской Федерации вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание.

По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы.

Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение субъектов малого предпринимательства. В частности одной из форм поддержки малого бизнеса является льготная система налогообложения доходов предпринимателей, а так же упрощенная система ведения учета.

Традиционно наибольшее количество индивидуальных предпринимателей и малых предприятий присутствует в таких сферах, как бытовое обслужи­вание, торговля, производство продуктов питания. Частные пред­приниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.

Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.

Деятельность субъектов малого бизнеса во многом зависит от государства. Без специальных мер государственной поддержки малого предпринимательства развитие малого бизнеса невозможно.

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым Кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Специальным налоговым режимом в соответствии со статьей 18 Налогового Кодекса Российской Федерации признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом Налоговым Кодексом Российской Федерации, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.

Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

- введение специального налогового режима регламентируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации;

- специальные налоговые режимы устанавливаются на определенный период времени;

- специальные налоговые режимы имеют льготный характер действия налогового механизма, предоставляющего определенные экономические преимущества отдельным субъектам хозяйствования;

- применяемые при установлении специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

- цели и механизмы введения специальных налоговых режимов подчиняются требованиям проведения налоговой политики государства.

 

Раздел I. Анализ особенностей налогообложения при СНР

 

С введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации в российскую систему налогообложения вошло понятие специальных налоговых режимов. Применение этих режимов освобождает налогоплательщиков от уплаты целого ряда налогов и сборов.

Статья 18 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает специальные налоговые режимы. В частности, таким системам налогообложения относятся:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) – глава 26.1 НК РФ;

- упрощенная система налогообложения – глава 26.2 НК РФ;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 26.3 НК РФ;

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции – глава 26.4 НК РФ.

Необходимо отметить, что наиболее распространенными специальными налоговыми режимами являются первые три режима из перечисленных.

Рассмотрим каждый из вышеупомянутых специальных налоговых режимов по отдельности, определим основные понятия и условия применения, специфику расчета и уплаты налогов, преимущества и недостатки.

Единый сельскохозяйственный налог.

В Налоговый кодекс Российской Федерации глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» введена федеральным законом от 29.12.2001 года №187-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

К сельскохозяйственной продукции в соответствии со ст. 346.2 НК РФ относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, установлен Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 458.

Согласно п. 5 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) только при соблюдении определенных условий, основным из которых является требование наличия доли в доходах от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции - не менее 70%.

Единый сельскохозяйственный налог заменяет собой уплату трех налогов: налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость. При переходе на специальный режим налогообложения прекращаются обязательства по уплате НДС. Исключение составляет НДС, который должен быть уплачен фирмами при ввозе товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ.

Индивидуальные предприниматели также освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от предпринимательской деятельности и от налога на имущество физических лиц, используемое для осуществления предпринимательской деятельности. С налогом на добавленную стоимость ситуация аналогичная - предприниматель освобожден от обязанности уплаты этого налога, кроме случаев ввоза товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговым периодом для организаций, применяющих ЕСХН, признается календарный год. В качестве отчетного периода выступает полугодие.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 346.9 НК РФ).

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.9 Налогового кодекса РФ.

Сумма налога, подлежащая оплате по итогам года, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно как разница между начисленным налогом и величины авансового платежа по налогу. Эта разница и является единым сельскохозяйственным налогом, подлежащим уплате по истечении налогового периода. Он уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период на основании пункта 2 статьи 346.10 Налогового кодекса РФ, то есть не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 346.8 Налогового кодекса РФ установлен фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налог.

Основными положительными моментами при использовании данного режима налогообложения, конечно же, является снижение налоговой нагрузки на предприятие, снижение трудоемкости учета. Данные преимущества позволяют мелким сельхозпроизводителям сэкономить на высококвалифицированных специалистах в области учета и налогообложения, без которых не обойтись, оставаясь на общей системе налогообложения.

К существенным минусам данного режима необходимо, прежде всего, отнести закрытый перечень расходов, которые налогоплательщики могут учесть в составе расходов при расчете единого налога.

Самыми распространенными специальными режимами налогообложения являются – единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения, которые регламентированы главами 26.3 и 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Особенности налогообложения, а так же положительные и отрицательные стороны данных специальных систем налогообложения рассмотрим в следующих главах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он имеет такое огромное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и особенно услуг. Малое предпринимательство в стабильной экономической системе способно наиболее динамично реагировать на изменение потребительского спроса, активно влиять на формирование конкурентных рыночных отношений, способствовать структурной перестройке экономики, чутко улавливать тенденции и активизировать научно-технический прогресс, создавать новые места, формировать слой активных собственников и предпринимателей, обеспечивая при этом существенную долю валового национального продукта и налоговых поступлений бюджет государства. Одним словом, сложно переоценить значение малого бизнеса для экономики государства.

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса