Специальные налоговые режимы, их роль в налоговой системе России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

Налоговая система, которая представляет собой совокупность действующих налогов и сборов; принципов их установления, введения, отмены; организации налогового контроля, налоговой ответственности необходима для государства и разных бюджетов. В налоговую систему Российской Федерации входят федеральные, установленные федеральным собранием (налоговым кодексом РФ) - содержат 9 налогов; региональные, устанавливаемые регионами - содержат 3 налога и местные налоги, устанавливаемые законодательством местных органов власти - содержат 2 налога.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Описание специальных налоговых режимов………………………………5

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………………………………..5

1.2 Упрощенная система налогообложения………………………………….7

1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………………………………………...9

1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции……………………………………………………………………………….11

2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов…….13

3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов…………..19

Заключение……………………………………………………………………22

Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

налоговые проверки вар 11.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

    Налогоплательщики - организации представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики - ИП представляют налоговые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. 

    1.3 Система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

    Главой 26.3 НК РФ установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности п.2 ст.346.26.

    Уплата  организациями ЕНВД предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

    Налогоплательщики ЕНВД уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ, обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством РФ.

    Налогоплательщиками являются организации и ИП согласно ст.346.28. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

    Объектом  налогообложения для применения единого налога признается вмененный  доход налогоплательщика (ст.346.29). Налоговой  базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанные ст.346.29 НК РФ, уплата производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

    Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст.346.30). Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  величины вмененного дохода (ст.346.31). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

    На  территории МО "Воткинский район" единый налог на вмененный доход  вводится в отношении следующих  видов предпринимательской деятельности:

    - оказания бытовых услуг, их  групп, подгрупп, видов и (или)  отдельных бытовых услуг, классифицируемых  в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

    - оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

    - оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

    - оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;

    - розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  не более 150 квадратных метров  по каждому объекту организации  торговли;

    - оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения;

    - оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;

    - распространения и (или) размещения  наружной рекламы;

    - распространения и (или) размещения  рекламы на автобусах любых типов, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

    - оказания услуг по временному  размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;

    - розничной торговли, осуществляемой  через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

    - развозной (разносной) торговли (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием, патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения).

    Единый  налог на вмененный доход не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных выше, в случае осуществления их в рамках договоров простого товарищества (договор о совместной деятельности или договор доверительного управления имуществом), а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Единый  налог на вмененный доход не применяется  в отношении видов предпринимательской  деятельности, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства. 

    1.4 Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе продукции

    Главой 26.4 НК РФ установлена система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции, отвечающим условиям ст.346.35. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению.

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, являющиеся инвесторами  соглашения. Они вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением этого налогового режима оператору с его согласия, на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика (ст.346.36).

    Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений определяются согласно ст.346.37. Налогоплательщики определяют сумму налога, в соответствии с гл.26 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки, с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

    Статья 346.38 применяется при определении  налоговой базы, исчислении и уплате налога на прибыль организаций при  выполнении соглашений Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций в соответствии с гл.25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов. Доходом признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору, и внереализационные доходы, определяемые ст.250 НК РФ. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы: 1) возмещаемые расходы; 2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются гл.25 НК РФ. Возмещаемые расходы подлежат возмещению, которое не может быть выше размера, определяемого ст. 346.34 НК РФ.

    Налоговой базой  признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговой ставка определяется п.1. ст.284 НК РФ и применяется в течение всего срока действия соглашения. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются ст.285 НК РФ.

    При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость уплачивается в соответствии с гл.21 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 346.39. Налоговая ставка, действует в соответствующем налоговом периоде согласно гл.21 НК РФ.

    Не  подлежат налогообложению: передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной продукции; передача в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению.

    Налоговые декларации предоставляются согласно ст.346.35 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые органы программа работ и смета расходов по соглашению на следующий год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст.346.42. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов

    Любой специальный налоговый режим  имеет как свои достоинства, так  и недостатки.

    Если  исходить из того, кто может применять специальные налоговые режимы, то ЕСХН могут применять любые организации и ИП, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющие первичную и последнюю переработку сельскохозяйственной продукции и реализующие ее при условии, что доля дохода не менее 70%.

    При ЕСХН налоговая ставка достаточно низкая - 6%. Этот режим является добровольным, освобождает от уплаты четырех налогов. Но при переходе на него налогоплательщики  уже не вправе перейти на иной режим  до окончания налогового периода. При этом они могут на него вернуться не ранее чем через 1 год, после того, как утратили право на уплату ЕСХН. При этом режиме большой налоговый период - год.

    С другой стороны этот режим не могут  применять те, у кого доля сельскохозяйственной продукции меньше 70% в общем доходе, а также: организации, имеющие филиалы или представительства; занимающиеся производством подакцизных товаров; игорный бизнес; бюджетные учреждения.

Информация о работе Специальные налоговые режимы, их роль в налоговой системе России