Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 00:01, контрольная работа

Описание работы

Минфин России в письме от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 сообщил, что в НК РФ не указано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать региональные и (или) местные налоги.
Пунктом 7 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов

Содержание

1. Специальные налоговые режимы

2. Налоги как источники формирования государственных доходов. Понятие и признаки налогов и сборов. Соотношение налога и иных обязательных платежей.

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.doc

— 24.99 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

Налоговое право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011


 

Содержание

 

1. Специальные налоговые режимы

 

2. Налоги как источники формирования государственных доходов. Понятие и признаки налогов и сборов. Соотношение налога и иных обязательных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Специальные налоговые режимы

              Специальный налоговый режим -- особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

             Специальные налоговые режимы определяются согласно статье 18 главы 2 части первой НК РФ.

             Современное налоговое законодательство предусматривает четыре специальных налоговых режима.

К специальным налоговым режимам на основании пункта 2 статьи 18 НК относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (регулируется в соответствии с главой 26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", введенной в действие с 01.01.2002 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах");

2) упрощенная система налогообложения (регулируется в соответствии с главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 104-ФЗ);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (регулируется главой 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", введенной в действие с 01.01.2003 в соответствии с Законом N 104-ФЗ);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (регулируется главой 26.4 НК РФ "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции", введенной в действие с 10.06.2003 в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую НК РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации").

Минфин России в письме от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 сообщил, что в НК РФ не указано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать региональные и (или) местные налоги.

Пунктом 7 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов

Согласно абзацу второму пункта 7 статьи 12 НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 НК РФ.

Кроме того, на основании пункта 1 статьи 18 НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения.

 

 

 

 

 

2. Налоги как источники формирования государственных доходов. Понятие и признаки налогов и сборов. Соотношение налога и иных обязательных платежей.

        

           Основным источником поступления денежных средств в доход бюджетов разных уровней являются налоги, пошлины, сборы. Состояние и эффективность системы налогообложения непосредственно сказываются на благополучии страны и ее граждан и в первую очередь влияют на социально "слабого" и среднестатистического работающего гражданина.

          Своим происхождением налоги прежде всего призваны служить источником формирования государственных (муниципальных) доходов. Основная общепризнанная фискальная функция налогов непосредственно происходит из функции государственных финансов "образования централизованных денежных фондов (доходов)" и отражает движение стоимости в форме фиска - обязательного платежа юридических и физических лиц в государственный бюджет и/или государственные внебюджетные фонды.      В этом проявляются единство и взаимосвязь частной категории налогов с более общими категориями государственных финансов в целом, а также специализация налогов в общей системе финансовых отношений как правовой формы движения стоимости от собственника денежных средств в государственную казну.

            Другое функциональное назначение налогов обусловлено их регулирующими возможностями воздействия государства на мотивы экономического поведения налогоплательщиков и на экономику в целом. Регулирующая функция налогов имеет двоякую природу: во-первых, она берет свое начало от контрольной функции государственных финансов, во-вторых, она непосредственно вытекает из фискальной функции налогов и подчинена ей. Контрольная функция государственных финансов в процессе формирования государственных доходов создает возможность целенаправленного воздействия государства через налоги и элементы налогообложения на все стадии общественного воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление), на темпы накопления и потребления, на совокупные спрос и предложение, на экономическое поведение налогоплательщиков. Генезис и формы реализации регулирующей сущности налогов проявляются следующим образом: функция образования централизованных фондов государственных финансов через их контрольную функцию порождает регулирующую функцию налогов, которая на практике реализуется в виде налоговых льгот и маневрирования налоговыми формами и методами.

Контрольная функция налогов, будучи самостоятельной, подчинена фискальной и связана с регулирующей функцией налогов. Регулирующая и контрольная функции налогов конкретизируют контрольную функцию финансов и обслуживают налоговое регулирование и налоговый контроль - родственные сферы финансовой деятельности государства. Любое налоговое отношение реализуется, как правило, одновременно и в регулирующей, и в фискальной функциях, причем в обеих налоги выступают в своей третьей функции - контрольной.

Комплекс государственных стратегических и тактических мероприятий в области управления налоговым процессом, направленных на максимально возможную реализацию фискальной, регулирующей и контрольной функций налогов в целях достижения определенного экономически и социально значимого результата, есть налоговая политика.


Информация о работе Специальные налоговые режимы