Специальные режимы налогообложения на территории РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с положениями НК РФ к специальным налоговым режимам могут быть отнесены:
-упрошенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
-система налогообложения в свободных экономических зонах;
-система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
-система налогообложения при выполнении договоров концессии;
-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
-система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 65.42 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики  и права

Кафедра налогов  и таможенного дела

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Налоги и таможенные платежи

на тему: Специальные режимы налогообложения на территории РФ.

 

 

 

Руководитель: Кандидат экономических наук, доцент Орлова Е.Н. 

 

 

 

 

Исполнитель: Студент гр. ТД-08-4,Климов А.А.

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012г.

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа посвящена  теме «Специальные налоговые режимы».

В этой работе мы поставили перед  собой задачи: во-первых, рассмотреть  непосредственно систему налогообложения  для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и  виды специальных налоговых режимов.

Под специальным налоговым режимом  понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, применяемый в случаях  и в порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах. Порядок  установления специальных налоговых  режимов регулируется положениями  части первой Налогового кодекса  Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями НК РФ к специальным налоговым режимам  могут быть отнесены:

-упрошенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства;

-система налогообложения в свободных  экономических зонах;

-система налогообложения в закрытых  административно-территориальных образованиях;

-система налогообложения при  выполнении договоров концессии;

-система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции;

-система налогообложения сельскохозяйственных  товаропроизводителей.

Во-вторых, рассмотреть упрощенную систему налогообложения и систему  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

 

1.1. Общие условия применения  системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного  налога)

 

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 26.1 НК РФ (с 1 января 2004 г. глава действует  в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»).

Единый  сельскохозяйственный налог применяется  наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного  налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  гл. 26.1 НК РФ1.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного  налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные  налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного  налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога ни доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные  налоги и сборы уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с общим  режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов.

Правила, предусмотренные гл. 26.1 НК РФ, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

 

1.2. Налогоплательщики единого  сельскохозяйственного налога

 

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном гл. 26.1 НК РФ порядке.

В целях  гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг)| таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Порядок отнесения продукции к продукции  первичной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством РФ2.

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

Сельскохозяйственные  товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров;

2) организации  и индивидуальные предприниматели,  переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 НК РФ;

3) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства.

 

 

1.3. Порядок и условия  перехода на уплату единого  сельскохозяйственного налога и  возврата к общему режиму налогообложения

 

Сельскохозяйственные  товаропроизводители, изъявившие желание  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего  году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление3.

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители  в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога указывают данные о доле дохода от реализации, произведенной ими  сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, и общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные о качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

Если  по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими  рыбы, включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения  за весь указанный налоговый период. Указанные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган  по местонахождению организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых  обязательств и переходе на общий  режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении  налогового периода, в котором доход  от реализации произведенной ими  сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации: товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу4.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее чем через год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными  товаропроизводителями в порядке, предусмотренном гл. 21 «Налог на добавленную  стоимость» НК РФ, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

Информация о работе Специальные режимы налогообложения на территории РФ