Тенденции развития налоговой системы в мире и РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:15, реферат

Описание работы

Налоги вводятся законами Верховного Совета. Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога:
1) объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению;
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

Содержание

I. Понятие налоговой системы
II. Роль, развитие и структура налоговой системы
1. Роль налогов в рыночной экономике
2. Состав единой системы налогообложения в Российской
Федерации
III. Тенденции развития налоговой системы в мире и РФ

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ЭКОНОМИКА АНДРЕЙ.docx

— 40.94 Кб (Скачать)

Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к  налогам означает также демократизацию экономической жизни страны.

Перед налогом  все равны. Это не означает, что  нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой  относится плательщик, от того, к  какой социальной группе относится  гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она  не зависит и в принципе не может  зависеть от того, кто именно непосредственно платит.

А фиксированный  размер ставок и их относительная  стабильность способствует развитию предпринимательской  деятельности, так как облегчают  прогнозирование ее результатов.

Налоги органически  вписываются в формируемую в  нашей стране систему экономических  отношений, основанную на действии прежде всего закона стоимости. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.  
 
 
 
 
 

2)Состав  единой системы  налогообложения  в Российской Федерации .

Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система  Российской Федерации включает 4 группы налогов:

1. Общегосударственные  налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

2. Республиканские  налоги и сборы республик в  составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

3. Местные налоги  и сборы, устанавливаемые местными  органами государственной власти  в соответствии с законодательством  РФ и республик в составе РФ;

4. Общеобязательные  республиканские налоги и сборы  республик в составе РФ и  общеобязательные местные налоги и сборы.

Состав налогов  и сборов может меняться по решению  соответствующих органов. В настоящее  время он определен законом "Об основах налоговой системы в РСФСР".

К общегосударственным  налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

1. Налог на добавленную стоимость.

2. Акцизы.

3. Подоходный  налог с банков.

4. Подоходный  налог со страховой деятельности.

5. Налог с биржевой деятельности.

6. Налог на операции с ценными бумагами.

7. Таможенная  пошлина. 

8. Подоходный  налог (или налог на прибыль) предприятий.

9. Подоходный налог с физических лиц.

10. Налоги и  платежи за использование природных ресурсов.

11. Налоги на транспортные средства.

12. Налог с  имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др.

К республиканским  налогам и налогам национально-государственным и административно-территориальных образований относятся:

1. Налог на имущество предприятий.

2. Лесной доход. 

3. Плата за  воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем и др.

К местным налогам и сборам относятся:

1. Налог на имущество физических лиц.

2. Земельный  налог. 

3. Сбор за  право торговли.

4. Налог на  рекламу (до 5% от стоимости услуг по рекламе)

5. Налог на  перепродажу автомобилей, вычислительной  техники и персональных компьютеров.

6. Лицензионный  сбор за право торговли спиртными напитками.

7. Лицензионный  сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.

8. Сбор со  сделок, произведенных на товарных  биржах и при продаже и покупке  валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки) и др.

Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность  за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик.

В первую очередь  уплачиваются все поимущественные  налоги и пошлины (налог на имущество  предприятия и др.) , их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.) .

Кратко рассмотрим налоги, имеющие для предприятий  наиболее существенное значение: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  на прибыль, налог на имущество.

Данными ниже приведенной  таблицы характеризуется роль отдельных  доходов в формировании бюджета  Российской Федерации по расчетам на 1 квартал 1992 года. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

НДС 140.828.2

Налог на прибыль 67.013.4

Акцизы 19.3 3.9

Подоходный налог с граждан 19.2 3.8

Налоги за пользование природными ресурсами 0.8 0.2

Доход от внешнеэкономической деятельности 228.045.6

в т.ч. от экспортных пошлин 197.039.4

Другие доходы 24.3 4.9

ИТОГО: 499.4100  

   
 
 
 
 
 
 
 
 

III. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция  к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая  система, тем, как я уже упоминал, проще определять экономический  результат, меньше забот при составлении  отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить  себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым  же органам проще следить за правильностью  уплаты налогов, что позволяет уменьшить  число работников в финансовых органах.

Такая тенденция  подтверждается тем, что в некоторых  странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость.

В нашей же стране система налогов имеет очень  сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются.

Однако такая  масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий  очень часто ошибается при  отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную  уплату налога. Такое впечатление, что  налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

Кроме того многие законы, в которых установлены  ставки налогов, и доходы из которых  они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько  месяцев после опубликования  Закона (который тоже не всегда можно  найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями  того, как этот налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это  ее нестабильность. Налоги вводятся и  тутже отменяются, не проработав и года.

Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Л И Т Е Р А Т У Р А  

1. Белялов А. З. "Рекомендации: как избежать больших российских налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН", 1992

2. Киперман Г. Я., Белялов А. З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН", 1992 г.

3. Закон РСФСР  "Об основах налоговой системы в РСФСР"

4. Указ Президента  РФ "О Государственной налоговой  службе Российской Федерации" (с приложениями)

5. Журнал "Финансы" N 9 за 1992 год

6. Журнал "Нормативные  акты по финансам, налогам и  страхованию" приложение к  журналу "Финансы", N 8,9,10 за 1992 год

7. Газета "Экономика  и жизнь", N 37,38 за 1992 год    

Информация о работе Тенденции развития налоговой системы в мире и РФ