Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАСПОТРНОГО НАЛОГА
ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
ГЛАВА 2. СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ДЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог - контрольная работа.docx

— 53.54 Кб (Скачать)

     Льготы  по налогам, в том числе по транспортному  налогу, должны иметь социальную направленность, а также носить стимулирующий  характер. Как показывает практика, льготы по транспортному налогу установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами (например, орденом Мужества, орденом Славы), для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

     Кроме того, льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным  организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и  содержание автомобильных дорог  общего пользования, и т.д.

     Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения. Налогообложение  транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных п.2 ст.361 Налогового кодекса РФ).

     В законах субъектов Российской Федерации  может быть предусмотрена уплата транспортного налога по ставкам, установленным  в Налоговом кодексе. Кроме того, ставки налога могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в  пять раз по сравнению с базовой. Не допускается установление индивидуальных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков. 10

     Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости  от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного  средства или единицу транспортного  средства. В указанных пределах допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства, мощности двигателя, валовой вместимости), а также срока полезного использования транспортного средства (он определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства. При установлении ставок в зависимости от возраста транспортного средства, определяемого в календарных годах от года выпуска транспортного средства, возраст транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, следующих за годом выпуска транспортного средства.

     Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются  налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение  которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика  в истекшем налоговом периоде. Месяц  регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается  за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации в течение  календарного года исчисление суммы  налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа календарных месяцев, в  течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика  в истекшем налоговом периоде, к  числу 12. 11

     Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая  база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Порядок уплаты транспортного налога согласно ст.58 Налогового кодекса РФ представляет собой способ и форму его уплаты. По способу налоги могут уплачиваться по окончании налогового периода  или с использованием авансовых  платежей. По форме налог уплачивается в наличном или безналичном порядке. Форма уплаты налога установлена  Налоговым кодексом РФ и не может  изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации  вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в  несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Срок уплаты налога устанавливается в зависимости  от вышеназванных способов его уплаты.

     В субъектах РФ, где введены отчетные периоды (а их большинство), следует  исчислять квартальные авансовые  платежи, а также отчитываться по ним. По общему правилу сроки, в которые  нужно уплатить авансы и сдать  квартальные расчеты, устанавливают  региональные власти. То же самое можно  сказать про уплату налога по итогам года и сдачу декларации.

     Но  в законах субъектов РФ не может  устанавливаться срок сдачи расчетов или декларации, отличный от того, который  указан в пункте 3 статьи 363.1. Налогового кодекса РФ. То есть сдавать расчеты  по авансовым платежам нужно не позднее  последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А декларацию по транспортному налогу нужно приносить  в инспекцию не позднее 1 февраля  года, следующего за текущим.

     Что касается срока, до которого нужно перечислять  авансовые платежи, то он обязательно  должен быть прописан в региональных законах. Глава 28 Налогового кодекса  РФ по этому поводу ничего не говорит. Следовательно, если в региональном законе такой срок не указан, то налогоплательщик имеет полное право авансовые  платежи не исчислять.

     Если  же власти установили срок для уплаты авансов, но фирма опоздала их перечислить, то налоговики могут начислить пени. Такая возможность у чиновников появилась с 1 января 2007 года - после того, как глава 28 Налогового кодекса РФ установила по налогу отчетные периоды.

     Налогоплательщики-организации  обязаны представить по окончании  налогового периода в сроки, установленные  законодательными органами по субъектам  Российской Федерации, налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств. Налоговая декларация по транспортному  налогу для юридических лиц и  инструкция по ее заполнению утверждаются МНС России в соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики - физические лица декларацию по налогу не представляют.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ДЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

     25 января 2011г. на заседании правительства области представилен проект закона о понижении ставок транспортного налога в регионе.

     По  словам И.о министра финансов Виктора  Порембского предполагается компенсировать дополнительные затраты автомобилистов на бензин, которые возникают из-за роста акцизов на топливо.

     Судя  по расчетам областного минфина, дополнительные расходы на бензин владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составят в 2011 г. 1080 рублей в год, автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил - 1440 рублей. В 2012 году дополнительные затраты составят 3240 рублей и 4320 рублей соответственно.

     Ставка  транспортного налога для автомобилей  с мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил за 2010 год составит 13 рублей (в 2 раза меньше действующей), за 2011 год - 6 рублей, за 2012 год - 2,5 рубля, - сообщил  Виктор Порембский.

     Ставку  налога для машин с мощностью  от 100 до 150 лошадиных сил предлагается установить на уровне - 25, 21 и 14 рублей соответственно в 2010, 2011 и 2012 годах (на сегодня ставка - 35 рублей за 1 "лошадь").

     Ставка  для машин с мощностью от 150 до 200 "лошадей" снизится с 50 рублей до 40, 39 и 33.

     Для машин с мощностью от 200 до 250 л.с. - с 75 до 65 в 2010 и 2011, 63 рублей в 2012 году.

     Что касается автомобилей с мощностью  свыше 250 лошадиных сил, налог для  них предлагается установить на уровне 140 рублей за лошадиную силу.

     Также губернатор Николай Цуканов предложил в два раза снизить ставки налога для мотоциклов. По предложению министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова также будет рассматриваться вопрос о понижающем коэффициенте для новых автопоездов.

     Проект  закона планируется внести в областную  думу на следующей неделе и рассмотреть  на заседании 17 февраля. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
     Объект  налогооблажения 
     
 
 
 
 
Базовые ставки (№307-ФЗ от 27.11.2010 г.)
2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. и последующие годы  
 
 
 
 
 
 
 
ЗКО №414 от 29.01

2010г

 
 
будет
 
 
ЗКО №414 от 29.01

2010г.

 
 
будет
 
ЗКО №414 от 29.01

2010г. 

 
 
будет
 
ЗКО №414 от 29.01

2010г 

 
 
будет
 
ЗКО №414 от 29.01

2010г. 

 
 
будет
Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
до 100 л.с. включительно 2,5-25 25 13 29 6 31 2,5 33 2,5 35 2,5
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 3,5-35 35 25 40 21 43 14 46 14 48 15
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 5-50 50 40 58 39 62 33 65 33 69 35
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 7,5-75 75 65 86 65 92 63 98 63 104 66
Свыше 250 л.с. 15-150 150 140 173 150 185 150 196 150 208 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой л.с):
до 20 л.с. включительно 1-10 10 5 12 5 12 5 13 5 14 5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 2-20 20 10 23 10 25 10 26 10 28 11
свыше 35 л.с. 5-50 50 25 58 25 62 25 65 25 69 26
Автобусы  с мощностью двигателя ( с каждой л.с.)
До 200 л.с. включительно 5-50 50 30 58 29 62 25 65 25 69 26
Свыше 200 л.с. 10-100 100 92 115 92 123 89 131 89 138 93
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя  (с каждой л.с.)
До 100 л.с. включительно 2,5-25 25 29 25 31 25 33 25 35 25
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 4-40 40 46 40 49 40 52 40 55 40
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 5-50 50 58 50 62 50 65 50 69 50
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 6,5-65 65 75 65 80 65 85 65 90 65
Свыше 250 л.с. 8,5-85 85 98 85 105 85 111 85 118 85
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     С 1 января 2003г. введен в действие транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого регулируется гл.28 НК РФ и  законами субъектов РФ.

     Транспортный  налог - один из источников денежных средств, поступающих в территориальные  дорожные фонды, который призван  заменить платежи по двум налогам, отмененным с 1 января 2003г., - это налог на пользователей  автомобильных дорог и налог  с владельцев транспортных средств.

     Плательщиками транспортного налога выступают  юридические и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

     Объектом  налога признаются: автомобили; мотоциклы; мотороллеры; автобусы; другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; самолеты; вертолеты; теплоходы; парусные суда; катера; снегоходы; мотосани; моторные лодки; гидроциклы; несамоходные (буксирные) суда; другие водные и воздушные транспортные средства.

     Для того чтобы рассчитать сумму транспортного  налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному  средству, а затем умножить налоговую  базу на налоговую ставку и на специальный  коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным.

     Налоговая база определяется: как мощность двигателя  в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как  паспортная статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах  силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как  валовая вместимость в регистровых  тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или  как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций  признаются I, II, III кварталы.

     Правительство намерено возродить дорожные фонды. А пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Предполагается ежегодно увеличивать  топливные акцизы на 1 руб. в течение  трех лет. При этом транспортный налог  на автомобили с маломощными двигателями  вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями - снижен вдвое. Акциз будет платить производитель  топлива, то есть нефтеперерабатывающий  завод. А потом собирать потраченные  средства с заправок, которые их будут получать с водителей.

Информация о работе Транспортный налог