Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:46, лекция

Описание работы

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

Водный налог.docx

— 63.63 Кб (Скачать)

Единый  социальный налог

Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются:

1) лица, производящие  выплаты физическим лицам: организации;  индивидуальные предприниматели;  физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой.

Объект объектом налогообложения  для налогоплательщиков, указанных  в абзацах втором и третьем  подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным  в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.

Объектом налогообложения  для налогоплательщиков, указанных  в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Налоговая база 1. Налоговая  база налогоплательщиков, указанных  в абзацах втором и третьем  подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего  Кодекса, определяется как сумма  выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных  налогоплательщиками за налоговый  период в пользу физических  лиц.

2. Налогоплательщики,  указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют  налоговую базу отдельно по  каждому физическому лицу с  начала налогового периода по  истечении каждого месяца нарастающим  итогом.

3. Налоговая  база налогоплательщиков, указанных  в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего  Кодекса, определяется как сумма  доходов, полученных такими налогоплательщиками  за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

4. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении  налоговой базы в части, касающейся  авторского договора, определяется  в соответствии со статьей  210 настоящего Кодекса с учетом  расходов, предусмотренных пунктом  3 части первой статьи 221 настоящего  Кодекса.

Налоговый период Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.
Порядок и сроки уплаты, исчисления 1. Сумма налога  исчисляется и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет  и каждый фонд и определяется  как соответствующая процентная  доля налоговой базы.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации,  подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенных ими  самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. В течение  налогового (отчетного) периода по  итогам каждого календарного  месяца налогоплательщики производят  исчисление ежемесячных авансовых  платежей по налогу, исходя из  величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для  налогоплательщиков - физических лиц)  с начала налогового периода  до окончания соответствующего  календарного месяца, и ставки  налога. Сумма ежемесячного авансового  платежа по налогу, подлежащая  уплате за отчетный период, определяется  с учетом ранее уплаченных  сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата  ежемесячных авансовых  платежей производится не позднее 15-го числа  следующего месяца.

По итогам отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  разницу между суммой налога, исчисленной  исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых  платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления  расчета по налогу.

4.Налогоплательщики  обязаны вести учет сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним,  а также сумм налоговых вычетов  по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись  выплаты.

5. Ежеквартально  не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом,  налогоплательщики обязаны представлять  в региональные отделения Фонда  социального страхования Российской  Федерации сведения (отчеты) по форме,  утвержденной Фондом социального  страхования Российской Федерации.

Упрощенная  система налогообложения.

Общие положения 1. Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными  режимами налогообложения, предусмотренными  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций. , налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога.

4. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций  и порядок представления статистической  отчетности.

5. Организации  и индивидуальные предприниматели,  применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечению отчетного  налогового периода.

Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками  признаются организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке,  установленном настоящей главой.

2. Организация  имеет право перейти на упрощенную  систему налогообложения, если  по итогам девяти месяцев того  года, в котором организация подает  заявление о переходе на упрощенную  систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии  со статьей 248 настоящего Кодекса,  не превысили 15 млн. рублей.

3. Не вправе применять  упрощенную систему  налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции

12) организации  и индивидуальные предприниматели,  перешедшие на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 26.1 настоящего  Кодекса;

13) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более  25 процентов.

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает  100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей.

16) бюджетные  учреждения;

17) иностранные  организации

Объект 1. Объектом налогообложения  признаются: доходы; доходы, уменьшенные  на величину расходов.

2. Выбор объекта  налогообложения осуществляется  самим налогоплательщиком, за исключением  случая, предусмотренного пунктом  3 настоящей статьи. Объект налогообложения  может изменяться налогоплательщиком ежегодно.

Учитываются для определения  объекта следующие  доходы:

1) доходы, указанные  в статье 251 настоящего Кодекса;

2) доходы организации,  облагаемые налогом на прибыль  организаций по налоговым ставкам,  предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке,  установленном главой 25 настоящего  Кодекса;

3) доходы индивидуального  предпринимателя, облагаемые налогом  на доходы физических лиц по  налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего  Кодекса, в порядке, установленном  главой 23 настоящего Кодекса.

Расходы:

1) расходы на  приобретение, сооружение и изготовление  основных средств, а также на  достройку, дооборудование, реконструкцию,  модернизацию и техническое перевооружение  основных средств (с учетом  положений пунктов 3 и 4 настоящей  статьи);

2) расходы на  приобретение нематериальных активов,  а также создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов  3 и 4 настоящей статьи);2.1) расходы  на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные  модели ;2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

Налоговая база 1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

3. Доходы и  расходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности  с доходами и расходами, выраженными  в рублях. При этом доходы и  расходы, выраженные в иностранной  валюте, пересчитываются в рубли  по официальному курсу Центрального  банка Российской Федерации, установленному  соответственно на дату получения  доходов и (или) дату осуществления  расходов.

4. Доходы, полученные  в натуральной форме, учитываются  по рыночным ценам.

5. При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом  с начала налогового периода.6. Налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину  расходов, уплачивает минимальный  налог в порядке, предусмотренном  настоящим пунктом. Сумма минимального  налога исчисляется за налоговый  период в размере 1 процента  налоговой базы, которой являются  доходы, определяемые в соответствии  со статьей 346.15 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик  вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые  периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым  периодом, в котором  получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий  налоговый период сумму полученного  в предыдущем налоговом  периоде убытка.

Налоговый период 1. Налоговым  периодом признается календарный  год.2. Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного  года.
Налоговые ставки 1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Порядок исчисления и уплаты налога 1. Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы.

2. Сумма налога  по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком  самостоятельно.

3. Налогоплательщики,  выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам  каждого отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по  налогу, исходя из ставки налога  и фактически полученных доходов,  рассчитанных нарастающим итогом  с начала налогового периода  до окончания соответственно  первого квартала, полугодия, девяти  месяцев с учетом ранее исчисленных  сумм авансовых платежей по  налогу.

Если  объектом выбраны  доходы, то сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия

Налог это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждений принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сборы Обязательный  взнос взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении плательщика сбора, юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу удостоверений.
Элементы  налога Субъект налога или налогоплательщик.

Объект налога

Налоговая база

Налоговый период

Налоговая ставка

Порядок исчисления налога

Порядок и сроки  уплаты налога

Налогоплательщики Организации и  физические лица на которых в соответствии с НКРФ возложена обязанность выплачивать налоги.
Объект  налога То, за что платятся налоги. Это некое основание имеющее материальное выражение с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами могут быть: имущество, прибыль, доход и т.д.
Налоговая база Стоимостная количественная физическая и иная характеристика налога.
Налоговый период Это промежуток времени по истечению которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
Налоговая ставка Это величина налоговых  начислений на единицу налоговой  базы.
Порядок исчисления налога Исчисляется, как  правило, произведением налоговой  базы и налоговой ставки.

Самим налогоплательщиком

Налоговым агентом

Порядок и сроки уплаты налога Налог может  уплачиваться в наличной или безналичной  форме, авансными платежами и в установленные сроки.

Срок уплаты определяется календарной датой  или истечением периода времени  или указанием на событие, которое  должно произойти.

Федеральные налоги признаются  налоги и сборы обязательные к уплате на территории России. (Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыл организаций, налог на добычу ископаемых, водный налог, Государственная пошлина.)
Региональные  налоги признаются  налоги, установленные налоговым  кодексом, вводимые в действия законами субъектов Р,Ф и обязателен к уплате на соответствующих территориях. (Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог)
Местные налоги установлены налоговым  кодексом Р.Ф, вводятся в действия нормативными правовыми актами муниципальных  образований и обязательны к  уплате на соответствующей территории. (Земельный налог, налог на имущество физических лиц)
Выездная  налоговая проверка проводится  на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Может быть проверен период не превышающий 3 лет. Только 2 ВНП в течение календарного года. Не может проводиться более 2-х месяцев, может быть продлен до 6 месяцев.
Камеральная налоговая проверка проводится  по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа. Срок составления  акта 10 дней. Может длиться в течение 3 месяцев.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) основной вид  прямых налогов. Исчисляется в процентах  от совокупного дохода физических лиц  за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим  законодательством.
Специальные налоговые режимы 1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная  система налогообложения; 

3) система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности;

4) система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции.

Налоговая система РФ Совокупность  налогов и сборов взимаемых в  стране, методов налогообложения, сборов и использования налогов, а также  налоговых сборов.

Совокупность  существующих в данный момент обязательных условий налогообложения организаций  и физических лиц.

Налоговая декларация Представляет  собой письменное заявление налогоплательщика  об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой  базе, налоговых льготах, об исчисленной  сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.
Налоговый контроль Признается  деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода , а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Формы налогового контроля:

1.Учет  налогоплательщика

2.Контроль  налоговых поступлений

3.Контроль  соответствия расходов и доходов  налогоплательщика.

4.Налоговые  проверки.

Водный  налог Федеральный прямой налог зачисляется в федеральный  бюджет, регулируется главой 25.2, введен с 1 января 2005 года.
Земельный налог Земельный налог  устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налог на имущество организаций Региональный, прямой налог, регулируется главой 30 и  законами субъектов РФ зачисляется  в региональные и (или) местные бюджеты.
Налог на имущество физических лиц. Местный прямой налог, зачисляется в местный  бюджет, регулируется законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц.»
Налог на игорный бизнес. (относится к  региональным налогам)

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или  услуг.

Транспортный  налог  (региональный  налог)

Транспортный  налог  устанавливается настоящим  Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в  действие в соответствии с настоящим  Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налог на прибыль организаций  Федеральный прямой пропорциональный налог. Зачисляется  в федеральный и региональный бюджет.
Налог на добавленную стоимость Федеральный косвенный  налог в настоящее время зачисляемый в федеральный бюджет, дает около 1/3 налога в бюджет. Регулируется главой 21, впервые введен во Франции в 1968 году, разработан Морисом Лоре в России взимается с 1 января 1992 года.
Акцизы Федеральный косвенный  налог, в настоящее время зачисляется  в федеральные и региональные бюджеты.

Информация о работе Виды налогов