Виды налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:31, реферат

Описание работы

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом, реализация товаров, работ, услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Содержание

Введение 3-4 стр.
Виды налогов 5-9 стр.
Заключение 10 стр.
Список используемой литературы 11 стр.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 79.00 Кб (Скачать)


10

 

ПЛАН:

 

Введение                                                                                                        3-4 стр.

Виды налогов                                                                                                5-9 стр.

Заключение                                                                                                     10 стр.

Список используемой литературы                                                               11 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

      В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом, реализация товаров, работ, услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

      Предметом правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный характер. Они включают отношения, связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном, региональном (субъектов Российской Федерации) и местном уровнях.     

      Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов (налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.) и порядок уплаты.
      Одной из основных черт налоговых отношений, составляющих предмет правового регулирования, является их имущественный характер, который заключается в законодательном установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных убытков.
      Правовое регулирование в системе налогообложения охватывает один из
наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный
субъективный состав, а также особое юридическое и экономическое
содержание.
      Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта, регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и правового положения участников налоговых отношений, так и порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Определенным итогом работы по систематизации налоговых норм, содержащихся в различных нормативных актах, стало, в частности, принятие Налогового Кодекса РФ. Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового
законодательства.
      Государство, как получатель налогов, устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ НАЛОГОВ

 

      В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[1]

      В Российской Федерации система налогов и сборов достаточно обширна, но вместе с тем каждый налог индивидуален, занимает определённое место в системе налогообложения и имеет собственную правовую конструкцию.

      Благодаря делению на различные виды налоги позволяют определить их юридическую сущность, способствуют правильному распределению налоговой компетенции Российской Федерации, субъектов Российской              Федерации и муниципальных образований.

      Видовое многообразие налогов предполагает их классификацию по различным основаниям.

 

1.      В зависимости от плательщика:

 

      налоги с организаций – это обязательные платежи, взыскиваемые

только с налогоплательщиков - организаций. Например, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и многие другие. В данном случае важно помнить, что субъектами налогового права являются организации, а не юридические лица, хотя в большинстве случаев организации имеют статус юридического лица. Вместе с тем все организации являются плательщиками налогов (независимо от наличия статуса юридического лица), в частности филиалы и представительства;

      налоги с физических лиц – обязательные платежи, взимаемые с

индивидуальных налогоплательщиков - физических лиц. Например, налог на доходы с физических лиц, налог на имущество, преходящее в порядке наследования или дарения и многие другие.

      общие налоги для физических лиц и организаций – обязательные

платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационно-правового статуса. Наличие общих налогов обусловлено тем, что главным принципом их взимания является наличие какого–либо объекта в собственности лица, например, земельный налог. 

 

2.      В зависимости от формы обложения:

 

a)     прямые – налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных

благ, определяемые размером объекта обложения и уплачиваемые производителем или собственником (налог на прибыль, налог на доходы от капитала и прочее). Прямые налоги подразделяются на:

o        личные – налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счёт и в зависимости от полученного дохода (прибыли) и учитывающие финансовую состоятельность плательщика. Например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций;

o        реальные – налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход, получение которого только ожидается. Ставки реальных налогов рассчитываются, как правило, по результатам деятельности нескольких одинаковых категорий налогоплательщиков. Например, налог на вмененный доход, налог на операции с ценными бумагами, на земельный налог.

b)    косвенные – налоги, взимаемые в процессе расходования

материальных благ, определяемые размером потребления, включаемые в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акцизы, налог на добавленную  стоимость и др.). При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), выступающий как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель.

      Именно критерий соотношения юридического и фактического

плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные.

 

3.      По территориальному уровню:

 

I. федеральные налоги – устанавливаемые и вводимые в действие федеральным органом представительной власти – Государственной думой РФ. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территории Российской Федерации и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Согласно п. 2 ст. 12 Налогового кодекса федеральные налоги должны устанавливаться непосредственно Налоговым кодексом. Например, налог на доходы от капитала, экологический налог, акцизы;

II.                      налоги субъектов Российской Федерации – налоги, перечисленные Налоговым кодексом, но вводимые в действие представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ и обязательные к уплате только на территории соответствующего субъекта к РФ (например, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на недвижимость);

III.                   местные налоги – налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом, но вводимые в действие представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования (например, земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование или дарение).

 

4.      В зависимости от канала поступления:

 

                              государственные – налоги, полностью зачисляемые  в государственные

бюджеты;

                              местные – налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты;

                              пропорциональные – налоги, распределяемые между бюджетами

различных уровней по определённым квотам;

                              внебюджетные – налоги, поступающие в определённые внебюджетные

фонды.

 

5.      В зависимости от характера использования:

 

      налоги общего значения – используемые на общие цели, без

конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются. Таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации;

      целевые налоги – зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или

выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий. Например, земельный налог. 

 

6.      В зависимости от периодичности взимания:

 

      разовые – налоги, уплачиваемые один раз  в течение определенного

периода при совершении конкретных действий (например, налог на наследование или дарение);

      регулярные – налоги, взимаемые систематически, через определённые

промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и др.). 

      Перечисленные критерии классификации налог не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для юридической характеристики всех действующих налогов и сборов в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Жизнь показала  несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

      Анализ реформаторских  преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально  иная  налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе.

      На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

      Проблем в  сфере  налогообложения  накопилось  слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в  недалеком будущем.


 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ «КонсультантПлюс» consultant.ru;

2.      Мальцев В.А. Налоговое право: учебник— М.: Издательский центр Академия, — 240 с.

3.      Налоговое право: учебник – М.: Высшее образование, 2006.-410 с.;

4.      Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина. 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2004. - 720 стр.

5.      Налоговое право. Конспект лекций.  Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. 3-е изд. - М.: Высшее образование, 2009. — 175 с. 

 

 

 

 

 

 



[1] Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ «КонсультантПлюс» consultant.ru

 


Информация о работе Виды налогов