Гидроочистка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Во многих странах мира нефтеперерабатывающая промышленность стоит перед решением проблем, связанных с введением более строгих спецификаций на моторные топлива и с изменением спроса на них. Особенно быстро в разных странах меняются спецификации на бензин и дизельное топливо, вынуждая нефтепереработчиков инвестировать средства в строительство новых или в реконструкцию действующих установок.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 51.62 Кб (Скачать)

Показатель 

ГОСТ 

305-82 

EN 590-99 

Всемирная топливная  хартия - 2002  

EN 590-2004 

Катего-рия 1  

(для ЕВРО-0) 

Катего-рия 2 (для ЕВРО-1,2) 

Катего-рия 3 (для ЕВРО-3,4) 

Катего- 

рия 4 (только ЕВРО-4)  

 

Цетановое число,  

не менее 

45,0 

51,0 

51,0 

48,0 

53,0 

55,0 

55,0  

Цетановый индекс,  

не менее 

не норми-руется 

46 

46 

45 

50 

52 

52  

Содержание серы, мг/кг, не более 

2000  

(1вид)  

5000  

(2 вид) 

350 

50 (1вид) 10 (2вид) 

3000 

300 

30 

не должно выяв- 

ляться (5-10)  

Массовая доля полициклических  ароматических углеводородов, %,  

не более 

не нор-мируется 

11,0 

11,0 

не нор-мируется 

5,0 

2,0 

2,0  

Температура вспышки, о С, не менее 

35-40 

55 

55 

55 

55 

55 

55  
 
 

По отношению к  действующему европейскому стандарту EN 590, в Республике Беларусь был разработан и введен в действие с 1.02.2007 стандарт СТБ 1658-2006, который устанавливает  технические требования и методы испытания дизельного топлива, используемого  для транспортных средств (таблица 9)[14] 

Таблица 9 - Общие  требования и методы испытаний  

Наименование показателя 

Единица измерения 

Значение показателя 

Метод испытания  

min 

max   

1 Цетановое число 

51,0 

СТБ ИСО 5165  

2 Цетановый индекс  

46,0 

СТБ ИСО 4264  

3 Плотность при  15 °СС' 

кг/м3 

820 

845 

СТБ ИСО 3675 

ЕН ИСО 12185  

4 Массовая доля  полициклических ароматических  углеводородов 

%(m/m)  

11 

СТБ ЕН 12916  

мг/кг  

350* 

СТБ ИСО 20846 

ЕН ИСО 20847  

ЕН ИСО 20884  

5 Содержание серы   

50*   

10* 

СТБ ИСО 20846 

ЕН ИСО 20884  

6 Температура вспышки   

°С 

Выше 55 

СТБ ИСО 2719  

7 Коксуемость 10 %-ного остатка 

% (m/m) 

0,30 

СТБ ИСО 10370  

8 Зольность  

% (m/m) 

0,01 

СТБ ИСО 6245  

9 Содержание воды   

мг/кг 

200 

СТБ ИСО 12937  

10 Содержание механических  примесей  

мг/кг 

24 

СТБ ЕН 12662  

11 Коррозия медной  пластинки (3 ч при 50 °С)  

Единицы по шкале 

Класс 1 

СТБ ИСО 2160  

12 Стойкость к  окислению  

г/м3 

25 

СТБ ИСО 12205  

13 Смазывающая способность: - скорректированный диаметр пятна  износа (WSD 1,4) при 60°С  

мкм 

460 

СТБ ИСО 12156-1  

14 Вязкость при  40 °С  

мм2/с 

2,00 

4,50 

СТБ ИСО 3104  

15 Фракционный состав: 

% (V/V) перегоняется  при250°С %(V/V) перегоняетсяпри350°С  

95 % (V/V) перегоняется  при температуре  

% (V/V) 

% (V/V) 

°С 

°с 

85 

<65 

360 

СТБ ИСО 3405  

16 Объемная доля  метиловых эфиров жирных кислот (FАМЕ) 

% (V/V) 

ЕН 14078  
 

Доведение качества отечественных ДТ до требований ЕН 590 возможно только при комплексном  внедрении на нефтеперерабатывающих  заводах современных дорогостоящих  технологий гидроочистки (гидрокрекинг и др.) и использовании противоизносных, цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих, антидымных, антиокислительных, моющих и других присадок. 

За рубежом для  характеристики воспламеняемости топлива  наряду с цетановым числом используют дизельный индекс. Этот показатель нормируется и в отечественной технической документации на дизельное топливо, поставляемое на экспорт: ТУ 38.401-58-110-94.  

Дизельный индекс (ДИ) вычисляют по формуле : 

ДИ =tан d/100, 

где tан - анилиновая точка (определяют в С и пересчитывают в ,F) 

10F = (9,5С + 32), d - плотность, градусы АПИ. 

Между дизельным  индексом и цетановым числом топлива существует зависимость : 

Дизельный индекс 

20 

30 

40 

50 

62 

70 

80  

Цетановое число 

30 

35 

40 

45 

55 

60 

80  
 
 

В отечественной  НТД нормируется дизельный индекс. 

Дизельный индекс определяют по формуле : 

ДИ= (108А+32)(141,5-131,5)/100, 

где А- анилиновая точка  испытуемого топлива, С; 

- относительная  плотность топлива.  

В настоящее время  разработаны и применяются различные  методы качественного и количественного  анализа серосодержащих соединений в нефти и нефтепродуктах. Качественные методы анализа необходимы прежде всего  для обнаружения таких активных соединений, как сероводород, тиолы и свободная сера. Из качественных методов определения активных серосодержащих соединений в лабораторной практике наибольшее применение нашли проба на медную пластинку и так называемая докторская проба. 

Анализ на докторскую пробу заключается в том, что  нефтепродукт интенсивно перемешивают с раствором плюмбита натрия и порошковой серой. При этом если анализируемый нефтепродукт содержит сероводород, выпадает чёрный кристаллический осадок сульфида свинца: 

Na2PbO2 + H2 S = PbS + 2NaOH. 

Докторская проба  очень чувствительна и позволяет  обнаруживать сероводород при его  содержании 0,0006%. 

Тиолы взаимодействуют с плюмбатом натрия по реакции : 

Na2PbO2+ 2RSH = (RS)2Pb + 2NaOH, 

при этом анализируемый  нефтепродукт окрашивается в оранжевый, коричневый или чёрный цвет. 

Для обнаружения  сероводорода и свободной серы применяют  пробу на медную пластинку, принятую в качестве стандартной (ГОСТ 6321-69). В результате сернистой коррозии медная пластинка, выдержанная в  нефтепродукте, при повышенной температуре  в течении определённого времени  окрашивается в различные цвета  от бледно-серого до почти чёрного. 

К инструментальным методам определения группового и структурного состава серосодержащих соединений относятся газожидкостная и жидкость-жидкостная хромотография, полярография, потенциометрическое и амперометрическое титрование, УФ-,ИК- и ЯМР-спектроскопия, масс-спектроскопия. 

Полярографическим методом анализа можно определять в нефтепродуктах содержание свободной, сероводородной, тиольной, сульфидной и дисульфидной серы. 

Сероводородную и  тиольную серу в моторных топливах определяют согласно ГОСТ 17323-71 методом потенциометрического титрования нитратом диамминсеребра. По характеру кривых титрования можно качественно оценить наличие в топливе свободной серы 

Методы анализа  общей серы делят на два класса: химические и физические. Из физических методов анализа следует отметить нейтронно-активационный (НАА), рентгено-флюоресцентный (РФА) и рентгено-радиометрический (РРМ). НАА основан на взаимодействии нейтронов с ядрами облучаемой пробы. Предел обнаружения серы равен 5•10-2%. В основе РРМ лежит измерение поглощения рентгеновских лучей при известной зависимости степени поглощения от концентрации анализируемого вещества. РРМ можно использовать для анализа нефтепродуктов с массовой долей серы не менее 0,5% 

Метод РФА - флюоресцентный вариант рентгено-радиометрического анализа. Предел обнаружения серы составляет 5•10-3%. 

Из химических методов  анализа общей серы наиболее распространены и стандартизированы окислительные  методы. В окислительных методах  навеску нефтепродукта сжигают  в приборах различной конструкции. В качестве окислителя используются воздух, кислород, диоксид марганца. В основе методов сжигания лежит  реакция окисления всех серосодержащих соединений анализируемого нефтепродукта  в оксиды серы (SO2,SO3) с последующим  их поглащением и анализом 15. 
 
 
 

В последние годы отмечается возрастание роли и значения процессов гидроочистки нефтепродуктов. Это связано, с одной стороны, с ужесточением требований к содержанию серы во всех видах топлива, а с другой, - с вовлечением в процесс гидрооблагораживания всё более тяжёлых нефтяных фракций. Решение этих проблем невозможно без совершенствования применяемых катализаторов. В связи с этим ведущие фирмы, занимающиеся разработкой и поставкой катализаторов гидроочистки, интенсивно проводят исследования, направленные на совершенствование технологии катализаторов. При этом с использованием современных средств пересматриваются все стадии технологического производства катализаторов. Большую популярность приобрели различные варианты технологии, ориентированные на целенаправленное конструирование каталитических композиций, обеспечивающее формирование активных центров высокой эффективности.

В НПФ "ОЛКАТ" совершенствованию  технологии катализаторов гидроочистки также уделяется повышенное внимание. 

  

 В настоящее  время разработано семейство  новых эффективных катализаторов  гидроочистки («КГШ»), при создании  которых был скорректирован состав  активной композиции и применён  ряд новых технологических приёмов,  обеспечивающих формирование эффективного  каталитического ансамбля, в частности:

Информация о работе Гидроочистка