Электропривод кран-балки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях эксплуатация электрооборудования требует глубоких и разносторонних знаний, а задачи создания нового или модернизации существующего электрифицированного технологического агрегата, механизма или устройства решаются совместными усилиями технологов, механиков и электриков.

Содержание

Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Курсовой ПРИВОД кран балка 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

     где Мпуск.дв – пусковой момент двигателя, Мтр.р.м – момент трогания Р.М. из нагрузочной диаграммы при wо = 0; Мтр.р.м = 4,74 Н м; a1 – коэффициент, учитывающий возможное при пуске снижение напряжения на зажимах электродвигателя от 10% до 30%; a1 = 0,5.

     15,6 Н м  4.74 Н м / 0,5 = 9,8 Н м – условие выполнено. 

     Условие перегрузочной способности:

     Мкр.дв Ммакс.р.м ./ a2 , где

     Мкр.дв – максимальный момент двигателя; Мкр.дв = 17,2 Нм; Ммакс.р.м = 4,74 Н м; a2 – коэффициент, учитывающий возможное снижение напряжения на зажимах работающего двигателя на 10%; a2= 0,81.

     17,2 Н м  4,74 Н м / 0,81 = 5,93 Н м – условие выполнено. 

     Предельно допустимая частота включений:

     hпд = 3600 х Рн х bо х(1- e) / Aп                                                             (7.3)

      Рн – мощность потерь в номинальном режиме

      Рн = Рн  х (1- h) / h                                                                                                              (7.4)

     где Рн – номинальная мощность электродвигателя; Рн = 750 кВт;

     h - КПД; h = 0,69 

      Рн = 750 х (1 – 0,69) / 0,69 = 337 Вт

     bо – коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи; bо = 0,5;

     e - относительная продолжительность включения, e = 0,6 

      Aп =0,81 х Рэл.н х I2п* х tп ,

     где Рэл.н = Рн х (1- h) / h х (1 + a),

     где коэффициент a = 0,7;

      Рэл.н = 750 х (1 – 0,69) / 0,69 х (1 + 0,7) = 188,2 Вт

     Iп* - кратность пускового тока, Iп*  = 2

      Aп = 0,81 х 188,2 х 22 х 6,6 = 3924 Дж.

     Фактическое число включений hф = 60 вкл/час.

     Условие hпд hф выполнено. 
 
 
 
 
 

     

     

     8.Обоснование  и описание принципиальной  схемы управления приводом кран-балки

      Управление приводом кран-балки осуществляется вручную, дистанционно с места подъема  груза. Двигатель включен только при нажатой кнопки управления. Путь перемещения всех механизмов ограничивается конечными выключателями. При отключении двигателя барабана, включается электромагнитный тормоз. Все приводы имеют защиту от токов короткого замыкания и самопроизвольного пуска.

      Работа схемы подготавливается включением автомата QF1.

      При нажатии кнопки SB2 получает питание КМ1, замыкая свои контакты КМ1.1, двигатель балки М1 включается, при отпускании SB2 двигатель останавливается, подводится питание к электромагнитному тормозу. При нажатой кнопке SB3 получает питание пускатель КМ2, двигатель М1 вращается в обратную сторону.

      Конечный выключатель  SQ1 служит для ограничения перемещения.

      Аналогичный принцип  работы и для других двигателей.

      Управлением двигателем М3 механизма подъема осуществляется микроконтроллерным блоком. На двигателе  М3 установлен токогенератор, который  выводными концами подключен  к входу напряжения микроконтроллера, через транзистор VT1.

      Тахогенератор осуществляет обратную связь по скорости. При  увеличении частоты вращения двигателя  UТР становится больше, напряжение подается на микроконтроллер через VT1. Сопротивление которого, при увеличении напряжения увеличивается, а при снижении – уменьшается. Таким образом, при увеличении оборотов двигателя М3 напряжение, подающееся на микроконтроллер (Umax=5В) уменьшается.

      Ключи S1 и S2 осуществляют запуск и реверсирование двигателя. В микроконтроллере осуществляется импульсная модуляция напряжения. Модулирование шкалы подаются на драйвер IR2233J, который осуществляет переключение силовых ключей Q1 … Q6, выполненных на ICBT транзисторах. Трех фазное напряжение, подаваемое на силовые ключи, выпрямляется диодным мостом VD1 … VD6 и стабилизируется. Переключение силовых

      ключей Q1 … Q6 в режиме заданном микроконтроллером вызывает появление на их выходах напряжение с требуемой частотой.

      Защита двигателя  осуществляется блоком защиты микроконтроллера, при помощи терморезистора RT задается температура отключения.

     Контролер дает возможность программного управления двигателем.Схема управления кран-балкой представлена в конце пояснительной  записки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. Выбор аппаратуры  управления и защиты 

     Автоматические выключатели выбираются из условий:

     Uном Uраб                                                                    (9.1)

     Iном Iраб                                                                       (9.2) 

     Ток уставки электромагнитного расцепителя  для группы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором выбирается исходя из:

     Iуст.эм 1,5 х[ Iном.дв + (Iпуск.дв – Iном.дв)] ,                        (9.3)

     где Iном.дв – сумма номинальных токов двигателей; (Iпуск.дв – Iном.дв) – разность пускового и номинального токов наиболее мощного двигателя. 

     Произведем  расчет Iуст.эм для автомата QF1:

     Iуст.эм 1,5 х [(2,24 + 0,78 + 5,02) + (30,12 – 5,02) = 49,71 А 

     Произведем  расчет Iуст.эм для автомата QF2:

     Iуст.эм 1,5 х [(0,78 + 5,02) + (30,12 – 5,02) = 46,35 А 

     Учитывая  условия (9.1), (9.2) и рассчитанные токи Iуст.эм , выбираем автомат типа ВА51Г31-321110Р- 20УХЛ3 с током расцепителя Iр = 50 А [2]. 

     При выборе магнитных пускателей учитываются  следующие условия:

     Iном Iраб                                                                       (9.4)

     Uап Uсети                                                                   (9.5)

     Uкат = Uц.упр                                                                    (9.6)

     Для всех электродвигателей выбираем реверсивные  магнитные пускатели без тепловых реле типа ПМЕ.

     Используя литературу [2] и учитывая условия 9.4-9.6 выбираем магнитные пускатели:

  1. Для двигателей механизмов передвижения кран-балки и тельфера ПМЕ–013 с Iн = 3 А;
  2. Для двигателя механизма подъема – ПМЕ-113 с Iн = 10 А.

     Номинальный ток тепловых элементов тепловых реле Iном.р выбирается по номинальному току защищаемого электродвигателя так, чтобы последний находился в зоне изменения настройки теплового реле:

     Imin.p < Iном.дв < Imax.p ,

     где Imin.p ,Imax.p – предельные изменения уставки теплового реле, А.

     

     

     Номинальные токи тепловых элементов: 
 
 
 

     

     

  1. Для двигателя  передвижения кран-балки – Iуст = 2,5 А;
  2. Для двигателя передвижения тельфера – Iуст = 0,8 А;
  3. Для двигателя механизма подъема – Iуст = 5,0 А.
 

     В схеме управления кран-балкой применим следующий тип конечных выключателей: ВКП-2000. 

     Эти выключатели предназначены для  срабатывания в электрических цепях  переменного тока напряжением 380 В, частотой 50-60 Гц под воздействием управляющего упора. 

     Для управления двигателями механизмов кран-балки выбираем из [2] кнопки управления типа КЕ-021У3 с одним замыкающим и одним размыкающим  контактами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     10. Краткое описание  устройства и места  расположения электрооборудования  кран-балки 

     При управлении кран-балкой с пола электрооборудование  механизма передвижения моста размещается  на концевой балке. 

     На  концевой балке с противоположной стороны от главных троллей укреплен щиток для размещения магнитных пускателей электродвигателя механизма передвижения кран-балки ПМЕ-013 и тепловых реле. На втором щитке размещены автоматические выключатели ВА51Г31. На концевой балке установлен также конечный выключатель ВКП-2000 механизма передвижения кран-балки. 

     Ток к электротали подводится с помощью  гибкого шлангового кабеля КРПТ. Один конец этого кабеля закрепляется неподвижно на троллейной концевой балке, а второй конец присоединяется к  тельферу. Сам кабель подвешивается к роликам, которые перемещаются по стальной проволоке. Электроаппаратура управления крепится на самом тельфере. Управление магнитными пускателями осуществляется через кнопочный пост, который подвешен на стальном троссе к нижней боковой стенке шкафа электроаппаратуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     11. Подсчет стоимости  выбранного комплекта  электрооборудования

     табл.11

     Наименование
     Цена  единицы эл.обор., руб
     Всего, руб
                    
     Двигатели
             
     1. 4А80А6У3
     2065
     2065
     2. 4А63А6У3
     2400
     2400
     3. 4А90L4У3
     2950
     2950
                    
     Автомат
             
     4. ВА51Г31- 321110Р- 20УХЛ3
     194
     194
                    
     Магнитные пускатели
             
     5. ПМЕ 013
     520
     1040
     6. ПМЕ 124
     595
     1190
                    
     7.Микроконтроллер 
             
                    
     ITC200
     495
     495
                    
     Конечные  выключатели
             
     8. ВКП-2000
     60
     360
                    
     Кнопки  управления
             
     9. КЕ-021У3
     19
     114
     10. Электромагнитный тормоз ТКТ-200/100
     800
     800
     12. Кабель КРПТ- 3 х 2,5
     4 руб за 1 м
     140
     13. Трубка полихлорвиниловая Б230 диам.4х1  мм
     20 руб за 1 кг
     200
     14. Кабель КРШС 14 х 1,5
     8 руб за 1 м
     280
     15. Провод БПВЛ-2,5
     2 руб за 1 м
     200
     16. Провод БПВЛ-1,5
     1 руб за 1 м
     100
     ИТОГО : 12528 руб

Информация о работе Электропривод кран-балки