Кинематическая схема привода винтового конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Редуктор цилиндрический
Цепная передача
Цилиндрическая передача
Электродвигатель
Муфта
Шнековый транспортер

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ЛЕНА.docx

— 536.44 Кб (Скачать)

Задание 

 

   

Кинематическая  схема привода винтового конвейера 

  1. Редуктор  цилиндрический
  2. Цепная передача
  3. Цилиндрическая передача
  4. Электродвигатель
  5. Муфта
  6. Шнековый транспортер

 

     Введение

     Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.

     Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.

     Объектом  курсового проектирования является одноступенчатый редуктор-механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный  в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя  к валу рабочей машины.

     Назначение  редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению  с ведущим валом.

     Редуктор  проектируется по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному  числу без указания конкретного  назначения, что характерно для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов. 
 
 
 
 
 
 
 

1 Кинематический и  силовой расчёт  привода. Выбор  электродвигателя

     1.1 Определение мощности на выходном валу

     Данная  мощность присутствует в условии  и равняется Р4= 2 кВт

     1.2 Определение КПД привода

Для определения  общего КПД привода следует знать  КПД всех входящих в него элементов  и механизмов. Для нахождения коэффициентов  полезного действия муфты (м), подшипниковых  пар (пп) и зубчатых передач следует обратиться к табличным данным [3]. Согласно приведенным значениям запишем следующее: ηм=0.98, ηпп=0.99, ηред=0.975, ηц=0.925, ηз=0.955

Общий КПД привода  равен

     1.3 Определение мощности на валу электродвигателя

     Мощность  на валу электродвигателя

       Р1=

     1.4 Определение частоты вращения выходного вала.

     Частота вращения выходного вала указана  в условии и равняется n4=19 мин-1

     1.5 Выбор электродвигателя

     Зная  мощность на валу электродвигателя выбираем электродвигатель 4А112МА6 (ГОСТ 19523-81). Его параметры:

     Рэ/дв=3 кВт;

     nэ/дв=1000 мин-1;s=4,7 % [5]

     1.6 Определение фактической частоты  вращения приводного вала

     n1

мин-1

     1.7 Определение общего суммарного  передаточного числа привода

     uобщ=

     1.8 Определение передаточного числа  отдельных элементов кинематической  цепи

     uобщ=

Примем uред =5, uзуб =4, uм =1, тогда

uц = =2,51

     1.9 Определение частоты вращения на каждом валу

     Для определения частоты вращения на каждом валу применим следующую формулу:

     n1= nэл/дв =953 мин-1,

     n2= =953 мин-1,

     n3= =191 мин-1

     n4= =76 мин-1,

     n5= =19 мин-1.

     1.10 Определение угловых скоростей на каждом валу привода

     Для определения всех угловых скоростей  воспользуемся следующими формулами:

     ω1= с-1

     ω2= с-1

     ω3= c-1

     ω4= c-1

         ω5= c-1

     1.11 Определение мощности на  валу  электропривода

     При определении данных величин следует  учитывать все элементы электропривода, которые способствуют понижению  КПД на каждом из пяти валов. Таким  образом, получаем:

     РV=2 кВт

     РIV= кВт

     РIII= кВт

     PII= кВт

     PI=

     1.12 Определение крутящих  моментов  на каждом валу привода

     ТI= = Н×м,

     ТII= = Н×м,

     ТIII= = Н×м,

     ТIV= = Н×м

     ТV= = Н×м 
 
 
 
 
 
 
 

2 Расчет зубчатой  передачи редуктора 

     2.1 Выбор твёрдости,  режима термообработки  и материала колеса

В зависимости  от вида изделия, условий его эксплуатации и требований к габаритным размерам выбирают необходимую твёрдость  колёс и материал для изготовления. Для данной шестерни выберем сталь 45, в качестве термообработки – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200. 

     2.2 Определение допускаемых  контактных напряжений [σ]н1 для шестерни и [σ]н2 для колеса

Для косозубых  колес расчетное допускаемое  контактное напряжение определяется по формуле (3.10 [4]):

                                          [σ]н=0,45×([σ]н1+[σ]н2)                                     (2.1)

 

Для шестерни [σ]н1= = ≈482 МПа; 

Для колеса [σ]н2= = ≈428 МПа.

 Тогда расчетное  допускаемое контактное напряжение

[σ]н=0,45×(482+428)=410 МПа.

Требуемое условие [σ]н≤1,23[σ]н2 выполнено. 

     2.3 Определение значения  межосевого расстояния  и нормального  модуля зацепления

     Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяется по формуле (3.7 [4]):

                                    аw= ,                              (2.2)

     где Ка=43,

     Ψba - коэффициент ширины (Ψba=0,4);

     Кн – коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность.

     Кн=1,25.

     нашего  редуктора u=up=5.

     Определим значение действительного межосевого расстояния:

     аw=

мм.

Полученное значение аw=112,2 мм округляем до ближайшего стандартного значения аwст=112 мм (см. с.36 [4]). 

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей  рекомендации:

mn=(0,01÷0,02)∙аw==(0,01÷0,02)∙112=1,12÷2,24 мм;

принимаем по ГОСТ 9563-60* mn=2мм.  

2.4 Определение числа  зубьев шестерни  и колеса и угла  наклона зубьев 

Примем предварительно угол наклона зубьев β=100  и определим числа зубьев шестерни и колеса: 

                                                  z1=

                                          (2.3)

                

                   z1= =18,38.

     Округлим  и примем z1 равным z1=18; тогда z2=z1u=18∙5=90.

     Уточненное  значение угла наклона зубьев:

                                                 cosβ=                                             (2.4)

                    cosβ= =0,9642

     β=15038’.

     2.5 Определение основных  размеров шестерни  и колеса

  Диаметры делительные (3.17 [4]):

                   d1=                                                                                       (2.5)

                   d1=

                   d2=                                                                                      (2.6)

                   d2=             

Проверка: аw= 112мм.

Диаметры вершин зубьев:

                   da1=d1+2mn                                                                                          (2.7)

                             da1=37,3+4=41,3 мм.

                   da2=d2+2mn                                                                                                                                       (2.8)

                             da2=186,7+4=190,7 мм.

Ширина колеса:

                   b2ba×aw                                                                                                                                             (2.9) 

      b2=0,4∙112=44,8 мм.

Ширина шестерни:

                   b1 = b2 + 5мм= 49,8мм.

Определяем коэффициент  ширины шестерни по диаметру: 

                    Ψbd=                                                                                            (2.10)

                    Ψbd=

Окружная скорость колес и степень точности передачи

Информация о работе Кинематическая схема привода винтового конвейера