Подшипник качения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 11:40, реферат

Описание работы

В любом механизме или машине различают два типа подвижных опор: опоры с трением скольжения и опоры с трением качения.
В первом случае происходит взаимное перемещение и взаимодействие рабочих поверхностей вала и корпуса, чаще всего разделённых вкладышем скольжения и смазочными веществами. Работа опоры происходит при чистом скольжении соприкасающихся деталей.

Содержание

1. Отличие подшипников качения от подшипников скольжения
3
2. Основные типы подшипников качения
5
3. Специальные типы подшипников качения
14
Список литературы. 15

Работа содержит 1 файл

подшипник качения.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

    Область применения: наиболее широко радиально-упорные шарикоподшипники применяются в различных насосах, редукторах, станках, мельницах с двумя вращающимися ножевыми дисками, как правило, с определенной величиной осевой игры. 

    ШАРИКОВЫЕ ДВУХРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ  ПОДШИПНИКИ. 

    Предназначаются для восприятия значительных радиальных, осевых нагрузок в обоих направлениях и комбинированных. Допустимая осевая нагрузка не должна превышать 80% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. При действии чисто осевой силы работает только один ряд шариков.

    Область применения: в жестких двухопорных валах, преимущественно в узлах с преобладающей радиальной нагрузкой и при высоких числах оборотов: насосы различного назначения, редукторы, муфты и др. 

    РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ. 

    По  количеству рядов тел качения  подшипник может быть однорядный, двухрядный и четырехрядный. В рассматриваемом оборудовании однорядный подшипник находит более широкое применение, чем двухрядный.

    Назначение  конических роликоподшипников —  воспринимать комбинированные нагрузки. Для фиксации вала в осевом направлении  однорядные роликоподшипники устанавливаются  попарно и в процессе эксплуатации требуют тщательной регулировки осевых зазоров. Воспринимают осевые нагрузки тем большие, чем больше угол конусности наружного кольца подшипника. По этим признакам они аналогичны однорядным радиально-упорным шарикоподшипникам, однако имеют и важные отличительные особенности.

    Во-первых, по сравнению с шариковыми радиально-упорными роликовые конические подшипники обладают большей грузоподъемностью. Во-вторых, они разъемные, т. е. допускают раздельный монтаж и демонтаж внутренних и наружных колец. В-третьих, допустимые числа оборотов конических роликоподшипников по сравнению с подшипниками некоторых других типов, в том числе шариковыми радиально-упорными, значительно меньше.

    Область применения весьма широкая: редукторы, вариаторы, пневмоподъемники, мельницы, насосы, а также наряду со сферическими роликоподшипниками применяются в опорах регистровых, сетко- и сукноведущих, тамбурных валиков. 

    ШАРИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ. 

    Шариковый упорный подшипник может быть одинарным и двойным, т. е. с одним  и двумя рядами тел качения, а  также изготовляться с одним подкладным и двумя подкладными сферическими кольцами.

    Одинарный упорный подшипник воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении, двойной — двустороннюю. Радиальные нагрузки упорные подшипники не воспринимают.

    В бумагоделательном оборудовании находят применение все разновидности упорных подшипников.

    Упорные подшипники применяются при больших осевых нагрузках, однако удовлетворительно работают лишь при сравнительно невысоких скоростях вращения. Это весьма существенный недостаток упорных подшипников. В тех же случаях, когда сочетаются значительные осевые нагрузки и большое число оборотов, рекомендуется применять шариковые или роликовые радиально-упорные подшипники. Наиболее надежным для названных условий работы является роликовый упорный сферический подшипник. Если нагрузки невелики, широко применяются шариковые радиальные подшипники.

    Двойные упорные подшипники устанавливаются  в механизмах, где осевые нагрузки действуют попеременно в обоих направлениях. Осевая игра таких подшипников при монтаже тщательно регулируется. Пределы се устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимо иметь в виду, что оптимальный рабочий осевой зазор в подшипнике устраняет влияние центробежных сил на положение шариков в разгруженном ряду и износ дорожек качения колец.

    Область применения: шнеки, транспортеры, подъемные  винты, пропеллерные мешалки, сортировки, вертикальные гидроразбиватели, питатели низкого и высокого давления, сукнонатяжки, червячные редукторы и др. 

    РОЛИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОНИЧЕСКИМИ  РОЛИКАМИ. 

    Подшипники способны воспринимать большие осевые нагрузки при весьма ограниченных скоростях вращения.

    Область применения: подпятники, механизмы  подъема. 

    РОЛИКОВЫЕ УПОРНЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ  ПОДШИПНИКИ С БОЧКООБРАЗНЫМИ РОЛИКАМИ. 

    Этот  тип подшипника самоустанавливающийся по отношению к центру сферической дорожки качения наружного кольца. Ролики имеют криволинейную образующую и приближаются по форме к усеченному конусу так же, как и в радиальном сферическом двухрядном подшипнике.

    По  конструкции и способности воспринимать нагрузки эти подшипники правильней причислить к упорно-радиальным, т. е. к таким, которые наряду с повышенными осевыми могут воспринимать менее значительные радиальные нагрузки.

    Упорные сферические роликоподшипники обладают высокими эксплуатационными качествами, они отличаются большой грузоподъемностью, быстроходностью, самоустанавливаемостью и низким коэффициентом трения (0,001). Грузоподъемность их по сравнению с упорными шариковыми подшипниками одинаковых внутренних диаметров и серий выше на 70—100% (срок службы соответственно в 5—8 раз больше), допускаемое предельное число оборотов примерно в 2 раза больше, габарит компактнее, так как ширина их меньше.

    При сочетании значительных нагрузок и скоростей вращения применение их наиболее эффективно.

    При высоких нагрузках и небольших  скоростях вращения применяются  антизадирные смазки, предотвращающие активный износ поверхностей трения.

    Область применения расширяется с развитием  и созданием новых машин, опоры которых способны выдерживать повышенные нагрузки при высоких скоростях вращения, например мельницы, рафинеры, шнековые питатели, редукторы и др.

 

    Специальные типы подшипников  качения. 

    Шарнирные подшипники предназначены для воспринятая радиальных нагрузок. Изготовляются нескольких конструктивных разновидностей.

    Применяются в основном в узлах с качательным  движением.

    На  кольцах подшипников типа ШС предусматриваются смазочные канавки и отверстия.

    Возможная область применения: подвижные соединения, механизмы управления (в том числе такие, в которые недопустимы какие-либо люфты).

    Проволочные подшипники по сравнению с обычным подшипником качения имеет упрощенную конструкцию и значительно меньшую стоимость. В основном применяются проволочные шариковые подшипники, т. е. когда телами качения являются шарики. Изготовляются также подшипники с телами качения — роликами.

    Основные  преимущества проволочных подшипников: экономия дефицитной шарикоподшипниковой стали; низкая стоимость изготовления, так как кольца (опорные) могут быть изготовлены из материалов низкой твердости без термообработки шлифования, что особенно существенно для подшипников крупных размеров (диаметром несколько метров); простота ремонта подшипников, которые чаще всего сводится к замене проволочных колец и шариков; возможность использования в качестве опорных деталей подшипников валов и корпусе из любого материала.

    Область применения: корообдирочные станки ОК-35 и ОК-66 ряда целлюлозно-бумажных комбинатов.

    Многорядный безжелобный подшипник обладает рядом ценных свойств и считаете перспективным. Кольца такого подшипника просты, весьма технологичны и могут изготовляться с высокой степенью точности. Многорядность и спиральное расположение шариков в массивном сепараторе делают такой подшипник весьма жестким и виброустойчивым. Внутренние радиальные зазор у него на 15—25% меньше, чем у обычных однорядных шарикоподшипников.

    Область применения: широко используется в шаберах наката, прессовых, сушильных, каландровых валов многих новых машин.

    Упорный секторный шарикоподшипник служит для небольших углов поворота, применяется в механизмах и машинах, когда требуется обеспечить перемещение по дуге со значительным радиусом.

    Шариковое винтовое соединение может применяться в грузовых винтовых устройствах, облегчать повороты валов, гаек, при совмещении таких опор с деталями, а также в элементах автоматических устройств. Точность вращения достигается весьма высокая.

 

     Список литературы. 
 

    И.С. Старец, «Подшипники качения в  новых машинах целлюлозно-бумажного производства»

Информация о работе Подшипник качения