Предметы такелажного снабжения судна (канаты, торсы, блоги, гаки и т.д.) Такелажные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:25, реферат

Описание работы

В морской практике такелажными работами также называются работы по подъёму и перемещению тяжёлых грузов грузоподъёмными машинами и приспособлениями на судостроительных заводах и в портах. Из подъёмных приспособлений и механизмов для подъёма относительно лёгких грузов наиболее распространены лебёдки, шпили, тали, гордени, гини, а также различные грузозахватывающие устройства и приспособления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Предметы такелажного оборудования……………………………………5

2. Тросы………………………………………………………………..………8

3. Морские узлы………………………………………………………...……..9

4. Сплесни и огоны…………………………………………………….…….13

5. Кранцы и швабры…………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………...….16

Работа содержит 1 файл

такелажноые работы.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Шлюпочный узел. Шлюпочный узел уже своим названием говорит сам за себя и применяется для крепления шлюпки или маломерного судна при их буксировке.
 

 

 

 

 

 

4.                  Сплесни и огоны

Сплесни служат для сращивания двух тросов. Они бывают короткими и длинными или разгонными. Короткий сплесень дает в месте сращивания небольшое утолщение. Чтобы срастить два троса коротким сплеснем, распускают пряди обоих концов до 40—80 см (рис. 4). На тросы  накладывают марки, предохраняющие тросы  от распускания. Пряди одного троса накрест вкладывают в пряди другого. Поворачивая трос по солнцу, пробивают ходовую прядь одного троса под встречную прядь другого по правилу: через одну под одну (против спуска). После второй пробивки половину прядей обрезают и делают пoловинную, а после  третьей еще половину и делают четвертную пробивки. Чтобы срастить два троса одним длинным в разгон¬вкладывают марки. Затем одну прядь выплетают, а на ее место вплетают прядь другого троса, оставшиеся две нетронутые пряди связывают между собой, а концы прядей отрезают.
                   
                    Рис.4.Сплесни
         Для сращивания двух стальных тросов разгонным сплеснем поступают так же. Только ходовую прядь пробивают против спуска под две коренные пряди другого троса, зажав при этом одну коренную прядь, находящуюся слева, Так пробивают все пряди по порядку справа налево, зажимая одну коренную и пропуская под нее две другие

                            

                                  

.                                          Рис.  5. Простой огон

Огоном называется сделанная на конце или посредине троса постоянная петля (рис.5). На трос накладывают марку, а его свободный конец распускают. Расположив по порядку распущенные пряди, пробивку начинают со средней, пропуская ее под ближайшую коренную прядь против спуска. Затем пробивают верхнюю левую под следующую коренную, зажав гари этом предыдущую коренную. Поворачивают огон на 180° и третью прядь пробивают под оставшуюся коренную. В процессе дальнейшей пробивки нужно смотреть, чтобы коренная прядь находилась между двумя ходовыми. Затем ведут пробивку одной пряди под одну коренную. Всего делают три пробивки.
                                                  

Рис.  6.  Простая      марка:
1— ходовой коней;    2 — коренной конец.

На оконечностях всех тросов на судне необходимо иметь марки. Для того чтобы наложить марку (рис 6), надо взять ворсу или парусиновую нитку, наложить ее петлей на сухой трос и обмотать свободным концом 10—20 раз. Пропустив конец в петлю, последнюю протаскивают и обрезают. На остальные тросы марки накладывают из мягкой низкоуглеродистой проволоки или смоленого троса. Марки могут быть простые (см. выше), со змейкой и с пробивкой.

5.      Кранцы и швабры

Кранцы служат для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время его швартовки и стоянки у причала. Можно пользоваться твердыми (деревянными) и мягкими (плетеными) кранцами. Мягкие кранцы (рис.7) изготавливают из кусков старого троса, пакли и крошеной пробки. В парусиновый мешок по размеру кранца накладывают пробку или паклю, затем распускают старый трос и накрест обвязывают им мешок, оставляя сверху петлю. Мешок подвешивают на удобную высоту и пропускают через петлю каболки. Последние вьются друг за друга. По окончании работы свободные концы подбивают под оплетку.

Палубную швабру  изготовляют из прямослойного деревянного бруска круглого сечения с двумя канавками по окружности в нижней части. Пряди троса, распущенные на каболки, укладывают плотным слоем вдоль бруска и крепко привязывают у верхней канавки. Затем брусок ставят вертикально и каболки привязывают у нижней канавки. Иногда швабры выполняют без штока.


 

Рис. 7. Изготовление мягкого кранца. 
 


Список литературы

 

1. Самойлов Ю.С., Эйдель А.С. Электромонтажник судовой: Учебник.- Л.: Судостроение, 1985.-256с.

2. Справочник по судовому оборудованию.

2

 



Информация о работе Предметы такелажного снабжения судна (канаты, торсы, блоги, гаки и т.д.) Такелажные работы