Принцип исполнения схемы электровоза ВЛ-80 к

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:14, дипломная работа

Описание работы

При включении на пульте кнопки "Пантографы" – от пр. Н0 на РЩ своей секции и предохранитель на 25 А, по приводу Н46 идущему на щиток 223 пульта машиниста, через замкнутый контакт кнопки, получает питание провод Э15 на обеих секциях. На каждой секции от пр. Э15 через размыкающуюся блокировку разъединителей РШК для ввода электровоза в депо 19 и 20, получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104.

Работа содержит 1 файл

Описание электрических схем электровоза ВЛ-80 к (14 л).doc

— 321.50 Кб (Скачать)

В этом случае, (на механическом упоре) замыкаются две замыкающиеся блокировки ГПпром, и если бы не было замыкающихся блокировок ГП-4 и ГПП1 ÷ 32, то от пр.Э1, через две замыкающихся блокировки ГПпром, самопроизвольно получила бы питание катушка контактора 208, и СМ начал бы работать в режиме К.3. на механический упор, отчего мог бы сгореть якорь СМ (если не сработает предохранительная муфта СМ или не перегорит предохранитель СМ на I5A на РЩ).

Замыкающаяся блокировка ГПП1 ÷ 32 расположена на нижнем блокировочном валу ЭКГ, слева, 2-я от СМ. Она замкнута на всех позициях ЭКГ кроме 0 и 33 позиций, служит для питания катушки контактора 208 на промежутке между позициями через две замыкающихся блокировки ГПпром. от пр.Э1.

Замыкающаяся блокировка ГП-4 расположена на верхнем блокировочном валу ЭКГ, слева 4-я от СМ. Она служит для продления времени замыкания замыкающейся блокировки ГПП1 ÷ 32 за позицией П1 при сбросе позиций и за 32 позицией при наборе позиций.

 

Тема № 10.8 « Динамическое торможение СМ »

 

Оно нужно для точной остановки СМ на середине нужной позиции, при фиксации позиций при наборе и при сбросе позиций.

Когда до середины нужной позиции, для верхнего блокировочного вала остается 13° из 120°, а для СМ остается сделать 1,5 оборота из 15 оборотов, то размыкаются две замыкающиеся блокировки ГПпром и отключается катушка контактора 208.

Тогда размыкается замыкающийся силовой контакт 208 и обесточивается только якорь СМ, а шунтовая ОВ на СМ продолжает все время питаться от пр.Н49. Якорь СМ продолжает вращаться по инерции, и в нём как в генераторе, наводится ЭДС, направленная против ранее протекающего тока. Под действием этой ЭДС по якорю СМ идет свой внутренний ток в обратном направлении через размыкающийся силовой контакт контактора 208.

За счет этого тока якорь СМ создает  большой тормозной момент и резко останавливается, но успевает сделать по инерции 1,5 оборота. При динамическом торможении СМ работает как генератор с независимым возбуждением в режиме K.З.

 

Тема № 10.9 « Синхронизация  работы ЭКГ двух секций »

 

Синхронная работа ЭКГ двух секций при "АП" и при "АВ" осуществляется за счет блокировок ГП-1, ГП-2, ГП-3 (по две штуки) на верхних блокировочных валах ЭКГ (справа), и с помощью реле 265 и 266.

Данная схема синхронизации  допускает рассогласованность до одной позиции, при фиксации позиции после "АП" или "АВ" (о рассогласованности позиций ЭКГ двух секций, машинист узнает по зеленым лампам "О,ХП" для передней и задней секций). Тогда нужно набрать или сбросить одну позицию, и синхронное положение двух ЭКГ восстановится.

Если по каким либо причинам, наступила разница позиций ЭКГ двух секций на две позиции, то эта разница увеличивается до трех позиций, и далее ЭКГ двух секций будут работать с этой разницей в три позиции, когда замкнуты одинаковые блокировки ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. В этом случае, восстановить синхронное положение ЭКГ двух секций, можно только путем сброса позиций на "0" постановкой главной рукоятки КМ в положение "0".

 

 

« Примечание »

Две перемычки в схеме цепей  синхронизации служат для- того, чтобы  на ремонте можно было быстро подготовить  для совместной работы две секции № 1 или две секции № 2 разных номеров электровозов ВЛ-80 к. Тогда на одной из двух одинаковых секций эти перемычки на панели № 3 переставляются на другие провода.

 

Тема № 10.10 « Работа схемы ЦУ набором и сбросом  позиций при отключении одной  секции »

 

На неисправной секции, "ПР" переключается из положения "Р" в положение "0" – отключение секции. Тогда на этой отключенной секции разомкнётся размыкающаяся блокировка

ПР-Р в цепи катушки контактора 208 и контактор 208 на этой секции будет все время отключен, и ЭКГ этой секции останется на той позиции, на которой был отключен "ПР".

Замкнутся две замыкающиеся блокировки "ПР-0", и через них пр.Э9 соединится с проводами Э29 и Э30. За счет этого вся схема ЦУ набором и сбросом позиций на исправной секции будет работать как на односекционном электровозе.

При этом на отключенной секции реле 265 и 266 будут все время включены, так как их катушки 265 и 266 будут все время питаться от пр.Э,1 через размыкающуюся блокировку ГПпоз2 и через свои замыкающиеся блокировки 265 и 266.

Чтобы при этом от пр.Н31 и Н32 на катушках 265 и 266 отключенной секции не запитались провода Э29 и Э30, и не было бы постороннего питания на катушки реле 265 и 266 исправной секции, служат выпрямители 187 и 188.

Таким образом, выпрямители 187 и 188 в цепи катушек реле 265 и 266 служат для того, чтобы не было "АП" вместо "PП" и "АВ" вместо "РВ" на исправной секции при отключении другой секции с помощью "ПР".

 

Тема № 11 « Работа схемы  электровоза ВЛ-80 к при включении ослабления поля тяговых двигателей»

 

Включение ослабления поля ТД рекомендуется производить только на ходовых позициях ЭКГ (25, 29, 33) при токе якорей ТД менее 880 А (менее часового тока ТД).

При переводе реверсивной рукоятки КМ с "ПП" на

"ОП-1", от пр.Э7, по пр.Э4 получают питание катушки вентилей 71 и 72 на обеих секциях. Тогда на каждой секции за счет воздуха включаются пневматические контакторы 71, 72 и вместе с ними включаются ПК 65 и 66.  (Так как один вентиль на два ПК)

Тогда параллельно ОВ каждого ТД подключится ИШ и сопротивление ОП. Тогда часть тока якоря ТД пойдет мимо ОВ по ИШ и по сопротивлению ОП. Из-за этого уменьшится величина тока возбуждения и магнитный поток ТД. Из-за этого уменьшится противо ЭДС в якоре ТД, из-за этого увеличится ток якоря ТД. Из-за этого увеличится вращательный момент ТД и сила тяги электровоза, за счет чего будет увеличиваться скорость движения. Степень ОП-1 равна 70 %.

При переводе реверсивной рукоятки КМ с ОП-1 на ОП-2, от пр.Э7 по пр.Э5 получают питание катушки вентилей 73 и 74. Тогда на каждой секции за счет воздуха включаются ПК 73, 74 и вместе с ними включаются ПК 67 и 68 (так как один вентиль на два ПК). Тогда зашунтируется часть сопротивления ОП, подключенного параллельно ОВ каждого ТД, и степень ОП-2 будет равна 52%.

При переводе реверсивной рукоятки КМ с "ОП2" на "ОП3", от пр.Э7 по пр.Э6 получают питание катушки вентилей 75 и 76. Тогда на каждой секции за счет воздуха включаются ПК 75 и 76, и вместе с ними включаются ПК 69 и 70 (так как один вентиль на два ПК). Тогда полностью шунтируется сопротивление ОП, подключенное параллельно ОВ каждого ТД. Тогда параллельно ОВ каждого ТД будет подключен один ИШ и за счет активного сопротивления ИШ будет степень ОП-3 равная 43%.

 

Тема № 12 « Схема  ЦУ пескоподачей при срабатывании реле боксования 43 или 44 »

 

При включении на пульте 223, кнопки "ЦУ", от пр.Э1, через размыкающуюся блокировку реле 269, по пр.Н185 и далее по двум параллельным цепям, через размыкающиеся блокировки ОД-1, ОД-2 и через размыкающиеся блокировки ОД-3, ОД-4, получают питание катушки  РВ 211 и 212. Реле времени 211 и 212 включаются (в БСА № 1 и БСА № 2) и замыкают свои замыкающиеся блокировки 211 и 212 в цепи катушек РБ 43 и 44, в силовой цепи ТД.

При работе ТД, при набранных позициях, если нет боксования колесных пар, то токи в ТД одинаковые, падение напряжения в ОВ всех ТД одинаковое (до 10 В), на концах катушек РБ 43 и 44 будут равные потенциалы и РБ 43 и 44 будут отключены.

При боксовании одной из колесных пар, в якоре этого ТД увеличивается противо ЭДС, ток этого ТД уменьшается, уменьшается падение напряжения в "ОВ" этого ТД. Тогда, на концах катушки РБ 43 или 44 возникнет разница потенциалов, по катушке РБ 43 или 44 пойдет ток и включится РБ 43 или 44 (при разности потенциалов более 0,75 ÷ 0,85 В).

Замыкается замыкающаяся блокировка этого РБ 43 или 44, и через нее от пр.Э1, получит питание провод Э50 на обеих секциях, от которого питаются три цепи:

  1. От пр.Э50, получает питание белая сигнальная лампа "РБ" на пультах сигнализации.
  2. От пр.Э50, через включенную на пульте кнопку "Автоматическая подсыпка песка", по пр.Э36, через размыкающуюся блокировку реверсора "63-Вп" получает питание катушка вентиля клапана пескоподачи 241 на передней секции, и от пр.Э36 на задней секции, через замыкающуюся блокировку реверсора "64-наз", получает питание катушка вентиля клапана пескоподачи 242. При этом на обеих секциях начинает подаваться песок под передние колесные пары всех тележек по ходу движения.
  3. Одновременно от пр.Э50, получает питание катушка реле 269. Реле 269 включается на обеих секциях (на панелях № 3) и размыкает свою размыкающуюся блокировку 269 в цепи от пр.Э1 на катушки РВ 211 и 212. Но за счет своего демпферного кольца, якоря РВ 211 и 212 остаются включенными еще 0,5 ÷ 0,6 секунды, и это время подается песок под колесные пары всех тележек.

 

Через 0,5 ÷0,6 секунды, с момента включения РБ 43 или 44, отключаются РВ 211 и 212 на обеих секциях, размыкаются их замыкающиеся блокировки 211 и 212 в силовой цепи ТД , в цепи катушек РБ 43 и 44. Тогда РБ 43 или 44 отключается, размыкается его замыкающаяся блокировка 43 или 44 в цепи пр.Э1 ÷ Э50.

Провод Э50 обесточивается, гаснет лампа "РБ" на пультах и прекращается пескоподача, из-за обесточивания пр.Э36. Одновременно обесточивается катушка реле 269, реле 269 отключается и замыкается его размыкающаяся блокировка 269, в цепи от пр.Э1, на катушки РВ 211 и 212. Но реле времени 211 и 212 остаются отключенными 0,2 ÷ 0,3 секунды (за счет своих демпферных колец), и это время не подается песок под колесные пары.

Через 0,2 ÷ 0,3 секунды, включаются якоря РВ 211 и 212, замыкаются их замыкающиеся блокировки 211 и 212 в силовой цепи ТД, в цепи катушек РБ 43 и 44, и далее работа всей схемы пескоподачи многократно повторяется. При этом будет импульсами по 0,5 ÷ 0,6 секунды с паузой 0,2 ÷ 0,3 секунды подаваться песок под передние колесные пары всех тележек, до прекращения боксования колесной пары.

Импульсная пескоподача с помощью РВ 211, 212 и реле 269 применена при боксованиях колесных пар для того, чтобы уменьшить расход песка и чтобы после прекращения боксования колесных пар всегда отключалось РБ 43 и 44 несмотря на то, что из-за неодинаковых характеристик ТД на концах катушек РБ 43 и 44 может быть напряжение до 0,5 В без боксования колесных пар.

 

Тема № 13 « Схема  ЦУ импульсной пескоподачи »

 

Для импульсной пескоподачи, при включенной на пульте кнопке "Автоматическая подсыпка песка", дополнительно, нужно на пульте включить кнопку "Песок импульсно".

Тогда от пр.Э1, через размыкающуюся  блокировку реле 269, по пр.Н185, через контакт включенной кнопки "Песок импульсно", по пр.Н181, получает питание катушка РВ 205. Реле времени 205 включается (на панели № 3 передней секции), замыкает свою замыкающую блокировку 205, и через нее от пр.Э1 получает питание провод Э50 на обеих секциях, и начинается импульсная пескоподача под передние колесные пары всех тележек, точно также, как при срабатывании РБ 43 или 44, только импульс пескоподачи составит 2 ÷ 3 секунды (так как у РВ 205 на ярме два демпферных кольца), с паузой 0,2 ÷ 0,3 секунды.

При срабатывании ЭПК, включается реле 267 на передней секции, размыкается размыкающаяся блокировка 267 в цепи всех катушек ЛК 51 ÷ 54, и замыкается замыкающаяся блокировка 267, в цепи пр.Н185 ÷ H181 на катушку РВ 205. Тогда автоматически начинается пескоподача под передние колесные пары всех тележек, как при включении на пульте кнопки "Песок импульсно".

 

Тема № 14 « Схема  распределительного щита РЩ »

 

При опущенном пантографе все ЦУ питаются от АБ по следующей цепи: от " + " АБ, через предохранитель ПР-1 на 100 А, левый нож рубильника АБ (2Р), размыкающийся силовой контакт контактора "К", по пр.Э61, правый нож трехножевого рубильника ЦУ (3Р), по пр.Н0, через свои предохранители, ток идет по всем ЦУ на корпус, по пр."Ж", через шунт амперметра АБ, правый нож рубильника АБ (2Р), предохранитель ПР-2 на 100 А, к " - " АБ.

 

На РЩ должен быть включен тумблер "8Р" ("зарядный агрегат"). Тогда от пр.Н0, через предохранитель на 5 А, по пр.Н313, через тумблер "8Р" получает питание катушка контактора 160.

Контактор 160 включается (на панели N° 2) и замыкает свои два силовых контакта 160 в силовой цепи ТРПШ и трансформатора напряжения ТН (в цепи ~ U = 380 В).

 

После подъема пантографа и включения ГВ, от обмотки СН силового трансформатора, через предохранитель 120 на 35 А, (на панели № 2), через силовые контакты контактора 160, по проводам C 112 и С 2, начнет питаться напряжением 380 В первичная обмотка ТРПШ. Она создаст свой  "~ Ф1", который будет замыкаться по трем магнитопроводам ТРПШ.

100 % этого магнитного потока  делятся следующим образом: 60 % "~ Ф1" замыкается по среднему утолщенному магнитопроводу, по 20 %  "~ Ф1" замыкаются по двум крайним магнитопроводам (шунтам).

60 % "~ Ф1" на среднем магнитопроводе, пересекает вторичную обмотку ТРПШ и наводит в ней напряжение 55 В, при напряжении К.С. 27 кВ.

Это переменное напряжение 55 В, со вторичной обмотки ТРПШ выпрямляется в постоянное напряжение 55 В с помощью выпрямительного моста из вентилей 1 B ÷ 4 В, и этим выпрямленным напряжением 55 В будут питаться все ЦУ, по следующей цепи:

от " + " выпрямительного моста, по пр.Э65, через сглаживающий дроссель ДС1, по пр.Э61, через правый нож трехножевого рубильника ЦУ (3Р), по проводу Н0, через свои предохранители, ток идет по всем ЦУ на корпус, по проводу "Ж", к " - " выпрямительного моста и на вторичную обмотку ТРПШ.

 

Одновременно от вторичной обмотки  ТРПШ, через диоды 11B или 12B, через размыкающуюся блокировку контактора "К", начинает питаться катушка контактора "К". Тогда контактор "К" на РЩ включается (если напряжение на вторичной обмотке ТРПШ не менее 55 В), размыкается размыкающийся силовой контакт "К" и АБ отключается от ЦУ.

В дальнейшем, АБ будет только заряжаться от вторичной обмотки ТРПШ, через выпрямительный мост из вентилей 1B ÷ 4В, пр.Э65, через вентиль "5В" и через сглаживающий дроссель ДС-3.

При включении контактора "К", также размыкаются две размыкающиеся блокировки "К". При размыкании размыкающейся блокировки "К" в цепи катушки "К", вводится в работу сопротивление R12 и часть сопротивления R11, для повышения чувствительности контактора "К" на отключение (чтобы контактор "К" на РЩ включался при напряжении 55 В, а отключался при напряжении 52 В на вторичной обмотке ТРПШ). При размыкании другой размыкающейся блокировки "К" в цепи пр.Э55 ÷ Э52

Информация о работе Принцип исполнения схемы электровоза ВЛ-80 к