Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

      k=kHv×kHb .      (2.28)

      Для определения kHv определим окружную скорость червячного колеса:

       .     (2.29)

       м/с.

      При v2<3 м/с kHv=1.

       ,     (2.30)

    где q - коэффициент деформации червяка; 
    X – коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.

      Из  табл. 2.16 ([4], с.35) при z1=2 и q=20 находим q=197.

      X определен для типовых режимов нагружения. При равновероятностном режиме X=0,5.

      Подставив значения, получим:

      

      k=1.

       МПа.

      sH<[s]H – условие выполнено.

      Рассчитаем  коэффициент полезного действия передачи:

            (2.31)

    где r - приведенный угол трения.

      r=3°40’ – определен для vск»0,5 м/с и колеса из чугуна.

      

      h=60%. 
 

      Определим окружную силу на колесе по формуле:

           (2.32)

    где Fa1 – осевая сила на червяке.

       Н.

      Найдем  окружную силу на червяке, равную Fa2 , осевой на колесе:

           (2.33)

       Н.

      Радиальная  сила рассчитывается по формуле:

      Fr=Ft2×tga,      (2.34)

    где a=20° - стандартное значение.

      Fr=306,8×tg20°=111,7 Н.

      Проверим  зубья колеса по напряжениям изгиба:

           (2.35)

    где YF2 – коэффициент формы зуба колеса

      YF2 выбираем в зависимости от величины, вычисленной ниже:

       .     (2.36)

      

      Из  ряда для выбора YF2 ближайшее значение zv2=40, ему соответствует YF2=1,55.

       МПа.

      sF<[s]F – условие выполнено.

      Проверочный расчет на прочность по действию пиковой  нагрузки не проводим, т.к. пиковый момент не превышает номинального, следовательно:

      sHmax£sH и sFmax£sF .

 

       Проверим редуктор на нагрев.

      Уточним мощность на червяке:

            (2.37)

       Вт.

      Температуру нагрева масла (корпуса) при установившемся тепловом режиме найдем по формуле:

       ,    (2.38)

    где ψ=0,3 –  коэффициент, учитывающий отвод теплоты из корпуса; 
    [t]раб=95
    ¸110°С – максимально допустимая температура нагрева масла; 
    kT – коэффициент теплоотдачи; 
    A – приближенная площадь поверхности охлаждения корпуса.

      A»0,35 м2 – определена для aw=125 мм.

      kT=12¸18 . Примем kT=16 .

      

      tраб<[t]раб – условие соблюдено, искусственное охлаждение не требуется.

 

  1. Расчет ременной передачи
    1. Проектный расчет
 

      Выбирая тип ремня, учитываем, что мощность на ведущем шкиве менее 2 кВт. Берем ремень нормального сечения, тип О. Для этого типа минимальный диаметр ведущего шкива dш1min=63 мм. При этом максимальный момент Tш1max=30 Н×м.

      Принимаем диаметр ведущего шкива dш1=80 мм по табл.5.5 ([5], с.86).

      Тогда диаметр ведомого шкива определим по формуле:

      dш2=dш1×uрп×(1-e),     (3.1)

    где e=0,02 – коэффициент скольжения.

      dш2=80×2,5×(1-0,02)=196 мм.

      Округлив  до ближайшего стандартного по табл.К40 ([5], с.426), получаем:

      dш2=200 мм.

      Определим фактическое передаточное число  и его отклонение Δu от заданного:

       .     (3.2)

      

       .    (3.3)

       .

      Δu<3% - условие соблюдено.

      Определим ориентировочное межосевое расстояние из неравенства:

      a³0,55×(dш1+dш2)+h,     (3.4)

    где h – высота сечения клинового ремня.

      h=6 мм для ремня О по ГОСТ 1284-80.

      a³0,55×(80+200)+6.

      a³160 мм.

      По  ГОСТ 6636-69 принимаем a=170 мм.

      Находим расчетную длину ремня:

          (3.5)

       мм.

      Округляем l до ближайшего стандартного по табл.К31 ([5], с.418), получаем l=800 мм.

      Уточним межосевое расстояние:

       .  (3.6)

       =169,59 мм.

      Принимаем a=170 мм.

      Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива a1:

           (3.7)

      

      a1>120° - условие соблюдено.

      Найдем  скорость ремня по формуле:

            (3.8)

       м/с.

      [v]=25 м/с – для клиновых ремней.

      v<[v] – условие соблюдено.

      Определяем  частоту пробегов ремня:

            (3.9)

       с-1.

      [U]=30 с-1.

      U<[U] – условие выполнено.

      Определяем  допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем:

      [Pп]=[P0]×Cp×Ca×Cl×Cz ,     (3.10)

    где [P0] – приведенная мощность; 
    C – поправочные коэффициенты.

      [P0]=0,62 кВт (табл.5.5, [5], с.86).

      Из  табл.5.2, [5], с.78-80 получаем:

      Cp=0,9 – коэффициент динамичности нагрузки;

      Ca=0,89 – коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве.

      Cl найдем в зависимости от отношения расчетной длины ремня к базовой. При , Cl=1.

      Cz=0,95 – коэффициент числа ремней.

      Предполагаем  z=2…3.

      Подставив значения в (3.10), получим:

      [Pп]=0,62×0,9×0,89×1×0,95=0,47 кВт.

      Определяем  точное число клиновых ремней в комплекте:

            (3.11)

      

      Расчетное z=2.

      Рассчитаем  силу предварительного натяжения одного ремня по формуле:

            (3.12)

       Н.

      Определим окружную силу, передаваемую комплектом ремней:

             (3.13)

       Н.

      Определим силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей одного ремня:

             (3.14)

             (3.15)

       Н.

       Н.

      Определим силу давления на вал комплекта ремней:

             (3.16)

       Н.

 

    1. Проверочный расчет
 

      Проверим  прочность ремня по максимальным действующим напряжениям в сечении  ведущей ветви:

      smax=s1+sи+sv£[s]р ,     (3.17)

    где [s]р – допускаемое напряжение растяжения; 
    s1 – напряжения растяжения; 
    sи – напряжения изгиба; 
    sv – напряжения от центробежных сил.

      Для одного ремня:

             (3.18)

    где A – площадь поперечного сечения ремня.

      Площадь сечения найдем по формуле:

      A=bр×h,      (3.19)

    где bр – ширина ремня на середине сечения.

      bр=8,5 мм – для ремня нормального сечения О, ГОСТ 1284-80.

      A=8,5×6=51 мм2.

       Н/мм2.

      Для одного ремня:

              (3.20)

    где Eи=90 Н/мм2 – модуль продольной упругости при изгибе.

       Н/мм2.

      sv=v2×10-6,      (3.21)

    где r=1300 кг/м3 – плотность материала ремня.

      sv=1300×4,192×10-6=0,023 Н/мм2.

Информация о работе Привод электрической лебедки