Проектирование и исследование механизма формовочной машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Кинематическая схема рычажного механизма, диаграмма усилий действующих на звено 5, схема кулачкового механизма, закон изменения аналога ускорения и схема передаточного зубчатого механизма приведены на рисунке 1.1. Исходные данные для расчетов приведены в таблице 1.1.

Содержание

Исходные данные для проектирования. 2
Задачи исследования динамической нагруженности машинного агрегата. Динамическая модель машинного агрегата. Блок-схема исследования динамической нагруженности. 4
Исследование динамической нагруженности машины в установившемся режиме движения. 7
3.1 Структурный анализ рычажного механизма. 7
3.2 определение кинематических характеристик рычажного механизма методом планов. 8
3.2.1 Построение планов положений механизма. 8
3.2.2 Построение планов аналогов скоростей. 8
3.3 Определение приведенного момента сил сопротивления и приведенного момента движущих сил . 11
3.3.1 Определение сил полезного (технологического) сопротивления. 11
3.3.2 Определение . 11
3.3.3 определение работы сил сопротивления и работы движущих сил . 12
3.3.4 Определение . 14
3.4 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции . 14
3.5 определение постоянной составляющей приведенного момента инерции и момента инерции маховика . 15
3.6 Определение закона движения звена приведения. 16
3.7 Вывод. 17
Динамический анализ рычажного механизма. 18
4.1 Задачи и методы динамического анализа механизма. 18
4.2 Кинематический анализ механизма. 18
4.3 Силовой расчет механизма. 22
4.3.1 Определение сил инерции и моментов сил инерции звеньев. 22
4.3.2 Кинетостатический силовой анализ механизма. 22
Проектирование кулачкового механизма. 26
5.1 Задачи проектирования. Исходные данные. 26
5.2 Определение кинематических характеристик толкателя. 26
5.3 Определение основных размеров кулачкового механизма. 29
Построение профиля кулачка. 30
5.5 Вывод. 30
6 Проектирование планетарной передачи. 31
6.1 Подбор чисел зубьев и определение передаточного отношения редуктора. 31
6.2 Синтез зубчатого зацепления. 33
6.3 Определение коэффициента полезного действия зубчатого механизма. 35
Литература 36

Работа содержит 1 файл

КП по ТММиМ.docx

— 738.18 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.2.2 Построение планов аналогов  скоростей.

Для приведения сил и масс потребуются передаточные функции звеньев и центров  масс (аналоги скоростей).

Для их определения  используем графический метод –  построение планов аналогов скоростей для всех положений механизма.

Аналог скорости точки  равен:

 

 

 

 

 

Принимаем масштабный коэффициент аналогов скоростей .

 

Тогда отрезок, изображающий , равен

 

 

 

 

 

Так как  , и направлена в сторону вращения кривошипа 1, то откладываем отрезок (в соответствующем положении механизма).

Далее на основании  теоремы о сложении скоростей  в плоском движении составляем векторные уравнения в порядке присоединения структурных групп. Для определения аналога скорости точки используем уравнения

 

 

 

где .

Здесь – это точка принадлежащая кривошипу, – это точка принадлежащая кулисе 3. Согласно уравнению из точки проводим направление , а из точки , которая совпадает с полюсом , - направление . В точке пересечения этих направлений получаем точку .

Далее на основании  теоремы о сложении скоростей  в плоском движении составляем векторные уравнения в порядке присоединения структурных групп. Для определения аналога скорости точки используем уравнения

 

 

 

где (горизонтально).

Здесь – это точка принадлежащая стойке и в данный момент совпадающая с точкой . Так как стойка неподвижна, то .

Для определения  аналога скорости точки используем уравнения

 

 

 

Согласно  уравнению из точки  проводим направление , а из точки b проводим направление . Из точки , которая совпадает с полюсом , - направление . В точке пересечения этих направлений получаем точку .

Точки на плане аналогов скоростей находим по теореме подобия:

 

 

На основании  выполненных построений определяем передаточные функции (аналоги скоростей):

 

 

 

 

Результаты  построений и вычислений приведены  в табл. 3.1 и 3.2.

 

Таблица 3.1 Значения измерений построений планов скоростей.

№ пол

отрезки

         

1

75

0

0

0

0

2

75

29,2

41,3

23,4

10,6

3

75

49,7

51,2

32,4

19,6

4

75

64,1

54,7

39,6

29,3

5

75

72,6

56,1

46,3

39,2

6

75

75

56,5

52

48,5

7

75

71,2

62,9

62,7

62,5

8

75

61,3

54,2

55,9

58,2

9

75

45,6

49,8

50,6

53,8

10

75

23,3

36,5

35,1

37,3

11

75

11,7

35,5

33,5

35,4

12

75

70,8

529,2

421,5

345,4

13

75

0

0

0

0


 

 

Таблица 3.2 Передаточные функции (аналоги скоростей).

№ пол

     

1

0,0000

0,0000

0,0000

2

0,0826

0,0468

0,0212

3

0,1024

0,0648

0,0392

4

0,1094

0,0792

0,0586

5

0,1122

0,0926

0,0784

6

0,1130

0,1040

0,0970

7

0,1258

0,1254

0,1250

8

0,1084

0,1118

0,1164

9

0,0996

0,1012

0,1076

10

0,0730

0,0702

0,0746

11

0,0710

0,0670

0,0708

12

1,0584

0,8430

0,6908

13

0,0000

0,0000

0,0000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Определение приведенного  момента сил сопротивления  и приведенного момента движущих сил .

 

3.3.1 Определение сил  полезного (технологического) сопротивления.

В рассматриваемой  рабочей машине приведенный момент движущих сил принимается постоянным (), а приведенный момент сил сопротивления определяется в результате приведения силы полезного сопротивления и сил тяжести звеньев.

 

Таблица 3.3

№ пол

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  Н

0

18

65

142

250

390

550

550

550

550

550

0

0


 

 

3.3.2 Определение .

Величину  определяем из равенства мгновенных мощностей, развиваемых моментом на звене приведения и силами

 

 

 

Здесь знак «плюс» берется в том случае, когда  направление силы и соответствующей скорости не совпадает, а знак «минус»,- когда эти направления совпадают (в этом случае соответствующая сила является движущей, а мы определяем момент сил сопротивления).

Центральный момент инерции звеньев

 

 

 

Силы тяжести  звеньев

 

 

 

 

 

 

где

 

 

 

 

Учитывая  силы тяжести  значительно меньше, чем , их влиянием пренебрегаем, тогда

 

 

Используя таблицы 2 и 3 вычисляем . Например для положения 9

 

 

 

Приняв масштабный коэффициент моментов из условия

 

 

 

Вычисляем ординаты графика 

Например  для положения 9

 

 

 

Результаты  вычислений приведены в таблице  3.4,  на основании их построен график .

 

Таблица 3.4 Приведенный момент сил сопротивления

№ пол

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

0

12

20

33

50

75

115

106

98

68

65

275

0

 

0

6

10

16

25

37

58

53

49

34

32

138

0


 

Масштабный  коэффициент углов

 

 

 

Приведенный момент движущих сил  принимаем постоянным, а его величина определяется из условия, что за цикл установившегося движения изменения кинетической энергии машины и, следовательно, работа движущих сил и сил сопротивления равны ().

 

 

3.3.3 определение работы  сил сопротивления  и работы движущих сил .

Так как работа сил сопротивления

 

 

 

То график можно построить путем либо численного, либо графического интегрирования зависимости .

Используем  численное интегрирование по методу трапеций согласно которому

 

   (3.2)

 

где  - шаг интегрирования

 

 

 

Формула применяется  последовательно от интервала к  интервалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимаем масштабный коэффициент  работы , вычисляем и откладываем ординаты графика

 

 

 

и строим график . Результаты вычислений приведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5  Работа сил сопротивления

№ пол

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

0

3

11

25

47

80

129

187

241

285

319

408

480

 

0

1

2

5

9

16

26

37

48

57

64

82

96


 

Учитывая, что  за цикл установившегося движения работы движущих сил и сил сопротивления  равны () и , график изображается в виде прямой линии, соединяющей начало координат и конец графика .

3.3.4 Определение .

Так как работа движущих сил за цикл , то приведенный момент движущих сил равен:

 

 

 

Ордината  графика , и равна

 

 

 

 

3.4 Определение переменной  составляющей приведенного момента  инерции .

Величина  определяется из равенства кинетической энергии звена приведения с моментом инерции и суммы кинетических энергий звеньев с переменными передаточными функциями. Такими являются звенья 2 и 3 исполнительного рычажного механизма. Тогда имеем равенство

 

 

Откуда  

 

 

 

 

 

где 

 

Приняв масштабный коэффициент из условия

 

 

 

Вычисляем ординаты графика 

Например  для положения 9

 

 

или

 

 

Результаты  приведены в таблице 3.6 на основании их построен график .

 

Таблица 3.6 Переменная составляющая приведенного момента инерции

 

№ пол

         

1

0,000

0,000

0,000

0,000

0

2

0,028

0,004

0,011

0,043

0

3

0,055

0,006

0,037

0,098

1

4

0,082

0,007

0,082

0,171

2

5

0,111

0,008

0,148

0,267

3

6

0,141

0,008

0,226

0,374

4

7

0,204

0,009

0,375

0,589

6

8

0,162

0,007

0,325

0,495

5

9

0,133

0,006

0,278

0,417

4

10

0,064

0,003

0,134

0,201

2

11

0,058

0,003

0,120

0,182

2

12

9,238

0,672

11,453

21,363

214

13

0,000

0,000

0,000

0,000

0

Информация о работе Проектирование и исследование механизма формовочной машины