Проектирование и эксплуатация технологического оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Выбор варианта последовательности размещения элементарных коробок в структуре сложной.

Zn = 12 = 4х3 = 3х4 = 3х2х2 = 2х3х2 = 2х2х3.
Выбираем Zn= 12 = 3х2х2, так как модули зубчатых передач элементарных коробок увеличиваются от двигателя к шпинделю, рекомендуется элементарные коробки на большее число ступеней размещать в начале структуры. Это уменьшает общую металлоёмкость зубчатых колёс коробки, а так же снижает вес подвижных блоков, состоящих из трех колес, что облегчает управление ими.

Содержание

1.
Исходные данные
3
2.
Структура коробки передач
3
3.
Выбор варианта структурного размещения
3
4.
Кинематическая схема коробки скоростей
4
5.
Построение структурного графика
4
6.
Расчет КПД, мощности, крутящих моментов
5
7.
Предварительный расчет диаметров валов
6
8.
Предварительный вариант зубчатых передач
6
9.
Расчет фактических частот вращения шпинделя
9
10.
Проверочный расчет зубчатой передачи
11
11.
Шпиндельный узел
13
12.
Уточненный расчет валов
14
13.
Расчет шпинделя при кручении
17
14.
Описание механизма переключения блоков
18
15.
Описание системы смазки коробки скоростей
20
16.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Расчет сводится к определению  величины y прогиба переднего конца шпинделя и угла θ поворота оси шпинделя в передней опоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Описание  механизма переключения блоков.

 

Переключение каждого отдельного блока осуществляется с помощью отдельного механизма , снабженного фиксатором и рукояткой.

Как для первой, так и для второй элементарных коробок выбираем шестерно-реечный  механизм переключения. Шток, на котором  находится ручка, закреплен неподвижно в корпусе редуктора. При повороте ручки на определенный угол поворачивается прикрепленная к ней шестерня, перемещая тем самым рейку в том или ином направлении. Рейка передает движение блоку зубчатых колес, на котором она находится. Рейка не имеет жестких креплений; фиксация осуществляется только за счет подшипника и боковых роликов. Шестерня имеет на торцах два блокирующих диска, которые не дают рейке свободно поворачиваться на блоке колес.

 

 

 

 

Радиус делительной окружности реечной шестерни:


 

 

 

где  l – общая длина переключения блока  l = 65;

φ – угол между крайними положениями  рукоятки, град.

Задаемся: диаметр шестерни D = 2∙r = 50 мм (m = 2,5; b = 10 мм)

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

15. Описание системы смазки коробки скоростей

 

Применяем централизованную смазку поливанием без давления. Является наиболее совершенной системой смазки, обеспечивающей интенсивное охлаждение трущихся поверхностей и незначительную потерю масла. Предусматривает наличие в системе насоса. Насос приводится в действие от промежуточного валика коробки.

Подвод масла к трущимся поверхностям осуществляется за счет нагнетания смазочной  жидкости насосом в центральный  маслосборник (распределительный резервуар), откуда она свободно стекает под  действием собственного веса по трубопроводам к отдельным точкам. Этот способ подачи называется поливанием без давления или смазка стеканием.

При этом способе смазки имеет место  длительная циркуляция масла, поэтому  необходимо обеспечить очистку масла  в процессе работы. Для этой цели в систему подачи масла включают два фильтра: один фильтр для грубой очистки (сетчатый) ставится в начале всасывающего маслопровода, второй (пластинчатый) – в маслопроводной сети после насоса.

Определяем потребную подачу насоса Q, л/мин. Мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения в течении часа:

 

N=Pэ∙(1-η) ,где  

Pэ – мощность электродвигателя; η = 0,885

N = 15∙(1- 0,885) = 1,725 кВт

 

Количество теплоты, выделяемое в  течении минуты:

 

W= 60200∙N

 

W=103845 Дж/мин

 

Q = k ∙ n

 Q = 2 ∙ 1,725 л/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Список литературы

 

 

  1. Проников А.С.: «Расчет и конструирование металлорежущих станков»; издание второе М.; 1967г. 432 стр.
  2. Кусова Е.В., Иванов С.А.: «Проектирование механической части привода главного движения». Екатеринбург, УГТУ,1996.
  3. Кусова Е.В., Ардамиров Н.Ш.: «Расчет валов и зубчатых передач коробок скоростей» . Екатеринбург, УГТУ,1996.
  4. Кусова Е.В., Храмов И.М.: «Шпиндельные узлы металлорежущих станков». Екатеринбург, УГТУ,1990.
  5. Кусова Е.В., Шалин Г.М.: «Особенности конструктивных элементов коробок скоростей». Екатеринбург, УГТУ,1988.
  6. Кусова Е.В., Шалин Г.М.: «Механизмы управления коробками скоростей». Екатеринбург, УГТУ,1987.
  7. Кусова Е.В., Храмов И.М., Ардамиров Н.Ш.: «Системы смазки приводов главного движения металлорежущих станков». Екатеринбург, УГТУ,1991.

 




Информация о работе Проектирование и эксплуатация технологического оборудования