Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлены расчеты и конструирование одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора, приведены расчеты цилиндрической зубчатой передачи, валов, шпонок на прочность; геометрия и кинематика зубчатой передачи.
4. По этим расчетам сконструирован сборочный чертеж редуктора в масштабе 1:2 с указанием габаритных, присоединительных посадочных размеров.
Данная пояснительная записка содержит 29 страницы, 4 рисунка и 2 таблицы.

Содержание

Аннотация 6
The summary 7
Введение 8
Кинематический расчет привода 9
Расчет зубчатой передачи 11
Основные параметры проектируемой зубчатой передачи цилиндрического редуктора. 16
Эскизная компоновка 17
Определение опорных реакций ведущего и ведомого валов 18
Расчет долговечности принятых подшипников 25
Подбор шпонок и проверка шпоночного соединения 27
Расчет шпоночных соединений: 27
Конструирование корпуса редуктора 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ДМ.doc

— 974.00 Кб (Скачать)

      

.

      Вывод: усталостная прочность (выносливость) вала в опасном сечении обеспечивается.

      Фактор  концентрации – напресовка.

 

     Расчет долговечности принятых подшипников

      Ведущий вал. Предварительно для опор вала приняты шариковые радиально-упорные однорядные подшипники особолегкой серии 46108 табл.П13 [3]:

      d=40 мм, D=68 мм, Т=15 мм, кН, e=0.68, В=15 мм.

  1. Суммарные опорные реакции:

      

      Осевые  составляющие в подшипниках А  и В:

      

  1. Поскольку алгебраическая сумма  всех осевых сил, действующих на систему вал-подшипник:    вал cдвигается вправо, таким образом расчетная осевая нагрузка на опору В:

      а на опору А: 

  1. Выбор коэффициентов радиальной (Х) и осевой (Y) нагрузки:

        X(А)=0, Y(А)=1;

       X(B)=0,41, Y(B)=0,87.

      V – кинематический коэффициент (V=1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника).

  1. Эквивалентная динамическая нагрузка для каждой опоры:

      

      

Расчетный ресурс:

      Характеристики  данных подшипников приведены в  табл.2.

      Ведомый вал. Предварительно для опор вала приняты шариковые радиально-упорные однорядные подшипники особолегкой серии 46111 табл.П13 [3]:

      d=45 мм, D=75 мм, Т=16 мм, кН, e=0.68, В=16 мм.

  1. Суммарные опорные реакции:

        

      Осевые  составляющие в подшипниках А  и В:

      

  1. Поскольку алгебраическая сумма  всех осевых сил, действующих на систему вал-подшипник:  вал cдвигается вправо, таким образом расчетная осевая нагрузка на опору D:

      а на опору А: 

  1. Выбор коэффициентов радиальной (Х) и осевой (Y) нагрузки:

        X(C)=0, Y(C)=1;

        X(D)=0,41, Y(D)=0,87.

      V – кинематический коэффициент (V=1 при вращающемся внутреннем кольце подшипника).

  1. Эквивалентная динамическая нагрузка для каждой опоры:

      

      

Расчетный ресурс:  

      Таблица 2

      Характеристики  принятых подшипников

Вал Обозначение подшипника Размеры d*D*T Базовая динамическая грузоподъемность, (кН)
Тихоходный 46109 45*75*16 22,5
Быстроходный 46108 40*68*15 18.9

 

    Подбор  шпонок и проверка шпоночного соединения

Расчет  шпоночных соединений:

 

  •  
     
     
     
     
     

         Для крепления колеса на ведомый вал  принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=60  мм, b=18  мм, h=16  мм, t1=10  мм, t2=6,5  мм, l=45  мм.

    Расчетная длина шпонки:

         

    Проверка шпонки на смятие:

         

         Для крепления муфты на ведущем валу принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=32  мм, b=10  мм, h=9  мм, t1=5.5  мм, t2=3.8  мм, l=56  мм.

         Расчетная длина шпонки:

         

    Проверка  шпонки на смятие:

         

         Для крепления муфты на ведомом валу принята призматическая шпонка табл. 7.7 [3]: d=40  мм, b=12  мм, h=11  мм, t1=7  мм, t2=4,4  мм, l=80  мм.

    Расчетная длина шпонки:

         

    Проверка  шпонки на смятие:

         

     

    Конструирование корпуса редуктора

         Ориентировочные размеры основных элементов литого корпуса конического редуктора  и его крепёжных деталей:

         1.Толщина  стенки корпуса редуктора:

      мм.

    Принята толщина стенки корпуса 8 мм.

         2.Толщина  стенки крышки редуктора:

     мм.

    Принята минимально-допустимая толщина стенки крышки 8 мм.

         3.Толщина  верхнего пояса фланца корпуса:

    b = 1,5·δ = 1,5*8 = 12 мм.

    Принимаем толщину  верхнего пояса фланца корпуса 12 мм.

         4.Толщина  фланца крышки:

         b1 = 1,5*δ1 = 1,5·8 = 12 мм.

    1. Толщина подъемных крюков крышки:

    m = 1,5*δ = 12 мм.

    1. Диаметр рамных болтов:

    d1 = (0,03…0,036)·аw + 12 = 0,03·125 + 12 =15,75 (мм).

    Принимаем  d1 =16 мм.

    1. Диаметр болтов у подшипников:

    d2 = (0,7…0,75)·d1 = 0,75*16 =12 (мм).

    Принято d2 =12 мм.

    1. Диаметр болтов, соединяющие фланцы:

    d3 = (0,5…0,6)·d1 = 0,6·16 =9,6 (мм).

    Принимаем d3 =10 мм

    1. Диаметр штифта для центрирования крышки:

    dш = d3 = 10 (мм).

    1. Расстояние от зубчатого колеса до стенки корпуса должно составлять не менее

    А = 1,2·  δ = 1,2·8 = 9,6 мм..

    1. Выбор сорта масла:

          Смазка  зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в  масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.

          По  табл.8.8. [1] установлена вязкость масла  в зависимости от средней скорости Vm=2,32 м/с. Вязкость должна быть . По табл.8.10 [Анурьев] принято масло индустриальное И-50А по ГОСТ 20799-75.

          Необходимый объем масла 2,75 л (из расчета 0,4-0,6 л на 1 кВт).

          Подшипники  смазываются пластичной смазкой, закладываемой в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт смазки выбран по табл.7.15. [1] – солидол марки УС-2.

     

         Заключение

        В данном курсовом проекте произведен  кинематический  расчёт  передачи, выбран  материал  зубчатых  колес  и  определены  допускаемые  контактные  и изгибные  напряжения.

        Определены  основные параметры передачи, исходя  из  критерия  контактной  выносливости; проверка выполнена по нормальным и  касательным напряжениям.

        Рассчитана  геометрия передачи, определена окружная скорость в зацеплении, усилия, действующие в зацеплении.

        Определен диаметр валов, ориентировочно намечены установки на  валах подшипники качения, выполнена эскизная компоновка выходного вала.

        Рассчитан на прочность и выносливость выходной вал редуктора. Для соединения электродвигателя и редуктора выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта, которая должна обеспечить передачу соответствующего расчетного момента. Необходимый расчет масла, заливаемого в редуктор, определен исходя из передаваемой мощности из расчета 0,4-0,6 л на 1кВт.

        Определен ресурс выбранных ранее подшипников. Произведен расчёт на прочность шпоночных соединений с валами.

     

         Список  использованной литературы

    1. В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. - М.: Машиностроение, 1979.
    2. Детали машин: Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д.Н. – М.: Машиностроение, 1979. – 367с.
    3. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования. – М.: Машиностроение, 2001. – 560с.
    4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин – М.: Высшая школа,  1985 – 415 с.

    Информация о работе Проектирование механического привода с одноступенчатым редуктором