Проектирование модели с использованием ритма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение).
Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.).

Содержание

Введение
Основная часть
1 Вид и назначение разрабатываемой модели одежды.
1.1 Краткая характеристика образа потребителя.
1.1.1 Определение цвет типа внешности потребителя.
1.1.2 Рекомендации стилевого решения и цветового строя костюма.
2 Анализ перспективы моды.
2.1 Выбор материалов.
3 Эскизное предложение.
Выводы
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

начало.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

Аннотация

 

 

Курсовая работа выполненная на тему «Проектирование модели с использованием ритма» состоит из 3 разделов и из 23 страниц. В данной курсовой работе 1таблица и 3 рисунка. Разработана творческая модель. 3 эскизных предложений.

Основная задача - согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия. По выполненной работе соответственно сделаны выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание        

 

                                                      

Определения                                                                                                    

Введение                                                                                                          

Основная часть

1       Вид и назначение разрабатываемой модели одежды.

1.1   Краткая характеристика образа потребителя.

1.1.1 Определение цвет типа внешности потребителя.

1.1.2 Рекомендации стилевого решения и цветового строя костюма. 

2      Анализ перспективы моды.

2.1    Выбор материалов.

3      Эскизное предложение.

Выводы                                                                                                          

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения

 

 

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких живот­ных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности.

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Ритм в одежде - это чередование элементов композиции и интервалов между ними.

Ассортимент фр., (assortiment) – подбор различных видов и сортов товаров или материалов.

Конструкция - это детали изделия, соединенные между собой.

Рост - это длина туловища без обуви от верхушечной точки головы до пола.

Пропорции - (соотношения, соизмерения) – это соотношения частей целого между собой и целым.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение).

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.).

Гамма — это ряд цветов, имеющих общие внешние цветовые особенности.

Насыщенность— это степень наличия чистого пигмента в цвете (например, насыщенный красный, насыщенный синий и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Проектирование новых моделей одежды – это многогранный творческий процесс, включающий несколько этапов. Лишь после тщательного изучения всех этапов конструирования и конструктивного моделирования изделий можно приступить к конструктивному моделированию разнообразного ассортимента швейных изделий.

Для определения конструкции – прототипа проектируемого изделия необходимы сведения, включающие половозрастную характеристику и размер потребителя, вид, силуэт и покрой рукава швейного изделия, характеристику свойств материала. К более узким сведениям относятся характер оформления внешних контуров основной детали, наличие разнообразных членений деталей конструкции, наличие фукционально-декоративных (застежек, шлиц и т.п.) и конструктивно-декоративных элементов, полученных за счет распределения вытачки, параллельного и конического расширения деталей. Новое изделие должно соответствовать образу человека, иметь гармоничную форму, подчеркивающую привлекательные особенности модной фигуры, обладать целостной структурой, соразмерным, пропорциональным соотношением частей и целого в композиции изделия.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике.

Проектирование одежды- создание нового образа одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделия, изготовление опытных образцов. Проектирование одежды, подобно проектированию вообще, включает в себя те же этапы и использует те же методы. На основе исследования спроса потребителей и анализа аналогов, рождается творческая концепция, которая находит воплощение прежде всего в образе. Он рождается прежде всего на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, а затем в модель, либо в работе с материалом при макетировании, а макет позднее воплощается в модель.

 

 

 

1 Вид и назначение разрабатываемой модели одежды

 

Ритмом называется закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых форм и элементов (изобразительных). Ритм как жизненный импульс проявляется во всех явлениях природы. Ритм чувствуется в смене времен года, в движении времени, чередовании дня и ночи, в движении волн и т. д. Выражение красоты, гармонии достигается при помощи ритма.Путем воздействия на наши чувства ритм проявляется в смещении контрастных линий и форм. Любой цветовой переход, цветовая постепенность заключает в себе движение— ритм.

В архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве ритм является одним из средств связи в единое целое всех элементов форм и их частей при создании любой композиции. Одним из основных проявлений ритма является повторность элементов, форм и интервалов между ними, объединенных сходными, тождественными признаками.

Именно на основе такой повторности и складывается все многообразие ритмических соотношений.

Еще на ранних ступенях развития общества элементы ритма проявлялись в орнаментации различных вещей домашнего обихода: грубую глиняную посуду человек украшал примитивно выведенными зигзагами, вмятинами пальцев, сохраняя ритмическое построение повторности. Ритмических построений можно достичь, используя различные элементы симметрии. Ритм способствует достижению гармонической ясности и завершенности, выразительности образа, четкости его восприятия.На определенном ритме строят в прикладном искусстве орнаменты вышивок, рисунки на тканях. В композиции одежды закономерность ритмического построения может проявляться в линиях силуэта, конструкции, декоративных элементах и цветовом сочетании.

 

 

 

а    

 

 

Рисунок 1

 

Простой равномерный ритм заключается в закономерном, последовательном чередовании одинаковых (тождественных) по форме, размеру и цвету элементов композиции и их интервалов. В зависимости от композиционной разработки он может проявляться по-разному:

1) в повторности форм или элементов, при которой интервал является границей членения формы;

2) в повторности форм с сохранением равных интервалов (большего или меньшего размера) между ними.

На рисунке 1 (а) показан орнамент вышивки, построенный на простом равномерном ритме. Композиционное решение орнамента является наглядным примером простой ритмической организации по горизонтали, вертикали к диагонали, включающей чередование и элементов композиции, и их интервалов.Рассмотрим примеры простого равномерного ритма в композиции одежды, проявляющегося в повторности форм, чередующихся без интервалов.

На рисунке 1(б) изображена юбка с равномерно чередующимися однотипными складками, составляющими прямой силуэт. Здесь проявляется простой равномерный ритм, построенный по вертикали. Подчеркивая расширенный книзу силуэт на юбке равномерно чередуются оборки одного и того же размера; интервалом является граница членения формы. Ритмическое повторение одних и тех же форм проявляется как в силуэте, так и в конструкции.

Такой же простой равномерный ритм выражают фестоны, заканчивающие низ модели, изображенной на рисунке 2. Ритм проявляется и в расположении пуговиц и навесных петель, примыкающих одна к другой, где интервал является границей членения формы. На этих примерах проявляется плавность, беспрерывность ритмического построения.

 

 

 

Рисунок 2

 

Пример простого равномерного чередования с интервалом показан на рисунке 2. Оборки на юбке расположены в том же простом равномерном ритме, но в ином построении— не вплотную одна к другой, а с промежутками интервалами, равномерно чередующимися с элементами основной формы.

Еще один пример простого равномерного чередования, проявляющегося в конструктивных линиях, показан на модели юбки, в которой вставные клинья повторяются через равные промежутки — интервалы.

То же простое ритмическое построение может проявляться и в элементах отделки : семь рядов декоративной строчки ритмично повторяются через равные интервалы и заканчиваются вышитыми стрелками. Такая повторность элементов отделки, сосредоточенных в одном месте, делает особый акцент на соответствующей части модели юбки.

Пропорционально-последовательный ритм. Это более сложная закономерность повторения элементов форм и интервалов между ними с пропорциональным их увеличением или уменьшением. В этом случае последовательность образуется прогрессирующими переменами или постепенностью.

Ярким примером пропорционально-последовательного ритма, основанного на принципе нарастания от меньшего к большему, являются орнаменты вышивок, расположенных по краям народных изделий — подзоров, полотенец. Ритмическое построение характерно и для рисунков на купонных тканях. Рассмотрим примеры пропорционально-нарастающего ритма, проявляющегося в композиции одежды.

Это проявление осуществляется путем композиционной разработки формы, а также в элементах отделки.При построении оборок в этой модели явственно видно пропорциональное увеличение элементов композиции по направлению к низу изделия (от меньшего к большему). Вторая оборка больше первой, третья соответственно больше второй. Подобная закономерность проявляется как в линиях силуэта, так и в конструктивных линиях.

Пример проявления пропорционально- последовательного ритма в повторности к однородности формы показан на рисунке 2. Формы связаны повторностью одних и тех же плавных линий, образующих прогрессирующее нарастание ритма книзу от меньшего к большему. Связь частей этих ансамблей основана также на повторности материала.

Та же закономерность пропорционального нарастания от меньшего к большему проявляется в модели, показанной на рисунке 2. Нарядное платье отделано репсовой лентой, ритмично повторяющейся от горловины до низа платья. В данном примере ясно обозначена ритмическая последовательность членения простой формы трапеции, расширенной от линии проймы. Конструкция завышенной проймы органически вписывается в силуэт и служит основой построения всей формы платья. Завышенное расположение линии талии, подчеркнутое репсовой лентой, также способствует плавности пропорционального нарастания формы трапеции. Этот же ритм проявляется в последовательно увеличивающихся интервалах, подчеркнутых репсовой лентой. Вся композиция уравновешена асимметрично расположенными бантиками, замыкающими композицию модели.

         Та же закономерность пропорционального нарастания может проявляться в иной ритмической организации. Интервалы — разрывы между элементами — могут прогрессивно увеличиваться (ритм скачками).

        Такая же закономерность видна в модели жакета, в которой повторение карманов от меньших к большим осуществлено посредством пояса, расположенного по линии талии.

      Пропорционально-последовательный ритм может проявляться путем закономерного пропорционального уменьшения   элементов композиции (от большего к меньшему) . Пропорционально-последовательный ритм проявляется в построении орнаментов вышивки, что характерно для купонных тканей. Подобная закономерность последовательности проявляется в изменении насыщенности вышивки, которая книзу сходит на нет.

 

 

абв г д

 

Рисунок 3

 

Ритмическое повторение форм рисунок 3(а) наблюдается в ансамбле, в котором связь пелерины и юбки основана на ритмической повторности форм с уменьшением их величины (от большего к меньшему). Завершением ансамбля служит дополнение — шляпа, заканчивающая всю ритмическую композиционную организацию.

Еще один пример ритмического построения форм показан на рисунке 3(б). Это платье с большим воротником, состоящим из двух воланов, по низу отделанное одним воланом. Связь здесь усилена повторностью одних и тех же форм.

По такому же принципу могут быть расположены пуговицы рисунок 3 (в).

Таким образом, при пропорционально-последовательном ритмическом построении элементы формы могут возрастать или убывать в самых различных соподчинениях.

Радиально-лучевой ритм

Особо следует указать на так называемый радиально- лучевой ритм, который реже применяется в ритмических организациях.

Путем применения радиально-лучевого ритма приводят в порядок линии, берущие начало в одном месте на одной оси рисунок 3(г).

Следует выделить два вида радиально-лучевого ритма.

1. Простая равномерная закономерность — чередование однородных и равных по величине линий, берущих начало в одном месте. Наглядным примером является веер, у которого все части однородны. В композиции костюма примером могут служить такие детали, как жабо, плиссе или веерообразные складки на юбке покроя  «солнце». Здесь налицо проявление радиально-лучевого ритма на основе простой повторности форм или ее элементов.

2. Прогрессирующий радиально-лучевой ритм, закономерность которого проявляется в расположении различных лучеобразных драпировок. Ярким примером этого ритма служат женские русские к украинские народные рубахи, построенные на большом количестве сборок, сосредоточенных у горловины к ритмично расходящихся неравномерными лучами. Сборки по низу рукавов завершают ритмическое построение всей композиции.

Сложные виды радикально-лучевой ритмической организации наблюдались в различных драпировках одежды античного периода.

В современных платьях, построенных на мягких или жестких защипах и драпировках, можно заметить тот же принцип прогрессирующего радиально-лучевого ритмического построения.

Ритмическое построение на основе симметрии. Симметрия воплощает в себе не только повторение, но и завершенность. Такое построение можно видеть в симметричном относительно центральной осевой линии фигуры расположении декоративных линий, деталей и элементов отделки — карманов, клапанов, хлястиков, защипов, складок, оборок и т. д., а также в расположении пуговиц двубортной застежки.

Ритмические построения, совмещающие различные виды ритма.Под такими построениями подразумевают соединение в одной и той же композиции различных видов ритма, взаимноувязанных и подчиненных один другому.

Обратимся опять к источнику народного творчества — орнаменту вышивки, где ритмическая организация проявляется особенно наглядно. Ритмическое построение орнамента, при котором ритм разработан внутри декоративных полос, чередующихся с разными интервалами. Здесь кроме ритма самих полос имеет место чередование элементов внутри этих полос. Еще один пример соединения простого равномерного ритма (плавных зигзагов) с пропорционально-последовательным,изображающем турецкую пальмовую ветвь (ХУI в.). В этом мотиве орнамента наблюдается прогрессирующее построение однородных изогнутых линий, берущих начало в одном месте. Однородность линий и постепенное их нарастание организует всю форму орнамента. Непрерывность и равномерная повторяемость зигзагообразной линии контура приводит в гармонию всю ритмическую организацию.

То же ритмическое построение, основанное на соединении в одной и той же композиции различных видов ритма, характерно и для композиции одежды.Соединение простого равномерного ритма (повторяемость складок-защипов и пуговиц на лифе) и ритма с использованием элементов симметрии (в расположении оборок лифа и юбки) достигнуто в композиции модели.

Вся композиционная разработка построена на пропорционально-последовательном ритме от большего к меньшему. Лиф больше, чем юбка. Общая связь осуществляется благодаря однородности ткани — кружевному полотну и чередованию фестонов, расположенных по краям всех деталей и органично увязанных с рисунком кружева. Чередование фестонов построено на простом равномерном ритме. Тот же простой, равномерный ритм проявляется в расположении бантиков, завершающих всю композицию модели.

Соединение вертикально падающих драпировок юбки, построенных в прямом ритме, с радиально-лучевыми драпировками лифа, сочетание статичности низа и динамичности верха строится на нюансном (плавном) повторении драпировок.

Ритмическое чередование, основанное на закономерном цветовом повторении. Цветовая единица может являться основным элементом ритмической организации. Повторяемость цветовой единицы возможна в самых различных цветовых сочетаниях, в простом и пропорциональном ритме по вертикали, горизонтали и диагонали. Характерным примером являются ткани в полоску.

Чередование полос построено на простом равномерном повторении. Поперечное расположение полос подчеркивает и усиливает простую, лаконичную форму платья.Здесь проявляется пропорционально-последовательное нарастание от узкой полосы к более широкой. Косое расположение полос подчеркивает и усиливает динамику рисунка.

Примеры нарушения ритма в композиции одежды. Ритмическое решение композиции характерно своей закономерностью, размеренностью в развитии ее элементов. Нарушение или несоблюдение этой закономерности—аритмия нарушает целостное восприятие композиции.Нарушение  ритма может быть вызвано различными причинами.

Небрежность, неточность выполнения модели. Если, например, одна из оборок на юбке случайно сделана шире, чем все остальные, то она резко выделяется, ломая равномерность чередования по всей юбке. То же самое относится и к складкам, защипам на платье или юбке. Если ширина одной из складок или интервала между ними не соблюдена, общий ритм всей модели нарушен. Даже самое незначительное смещение в расположении ряда пуговиц нарушает ритмическое построение всей застежки.

Ритмическое построение на основе неправильной композиционной разработки. Платье с неверным размещением пуговиц на лифе и юбке. На лифе пуговицы значительно крупнее, чем на юбке; кроме того, расстояния между пуговицами на лифе и на юбке по горизонтали неодинаковы. В результате платье смотрится как две самостоятельные части, случайно и к тому же неудачно соединенные, так как отсутствует ритмическая связь частей целого и общая гармония в модели.

Основой композиции платья являются оборки. У горловины они расположены в простом ритме, на юбке — без какой-либо размеренности в их построении. Здесь налицо явно не удавшаяся попытка одновременно применить два вида ритма: простой равномерный и пропорционально-последовательный, так как пропорционально-последовательный ритм неудачно решен: оборки на юбке расположены хаотично, без учета правильно найденных пропорций — интервалов, здесь налицо аритмия. Модель в итоге теряет свою художественную ценность.

Нарушение ритмической организации можно проследить также на модели платья. Четко расположенная полоса вышивки по линии кокетки подчеркнута повторением горизонтально направленной складки. По низу юбки вышивка повторяется, но с асимметричным расположением. Такое необоснованное соединение однородных элементов построено на неверном принципе. Полная симметрия верха и асимметрия низа придают композиционному замыслу неуравновешенность,  несоответствие нарушают общую гармонию, т. е. создают аритмию.

Таким образом, характер ритмического построения зависит от идеи композиции и элементов, входящих в данную композицию. Ритм проявляется лишь в тех композициях, в которых присутствуют элементы, требующие организованного построения ритмической связи частей целого.

 

 

1.1 Вид и назначение разрабатываемой модели одежды

 

Модели одежды для женщин малого и ниже среднего роста лучше смотрятся с вертикальными линиями, зрительно удлиняющими фигуру. Наибольший эффект в этом отношении дают ткани с продольными полосками. Клетка и поперечная полоска зрительно укорачивают фигуру и придают ей объемность.

Отделка всегда дополняет и украшает модель. В качестве отделок используют машинную строчку, тесьму, ленты, сутаж, шнур, канты, вышивку, аппликации, мережки, кружева, фурнитуру, ткани, трикотаж, натуральную и искусственную кожу, натуральный и искусственный мех, бисер, стеклярус, кисти, бахрому, цветы и т. д.

Простейший вид ритма — это чередование одинаковых по форме, размеру и цвету элементов композиции и интервалов между ними. Простейшим видом ритма могут служить одинаковые по размеру и расположенные через равные интервалы пуговицы и петли, одинаковые по размеру и форме накладные карманы, симметрично расположенные складки и т. д. Более сложный вид ритма — это чередование элементов композиции и интервалов между ними с пропорциональным их увеличением или уменьшением. Примерами последнего вида ритма могут служить: в пиджаке — верхние карманы, которые пропорционально уменьшены по сравнению с нижними при сохранении одинаковой формы и линий; в юбке — оборки, из которых первая верхняя — самая меньшая по ширине, вторая оборка — больше первой, третья — соответственно больше второй в направлении низа изделия и т. д. Нарушение ритма в одежде нарушает целостность композиции и ухудшает ее эстетические достоинства.

Композицию одежды выражают в виде эскиза, в живописном плане при помощи линий и красок и средствами моделирования в материале. После утверждения рисунка приемной комиссией моделирующей организации приступают к выполнению композиции в материале.

Как правило, каждую модель изготовляют на фигуру человека среднего размера и роста в одной полноте (малой, средней, большой или очень большой) с учетом возраста потребителя. Некоторые изделия (в основном строгой формы) могут в отдельных случаях быть изготовлены в двух или даже трех полнотах по одной модели.Выполнение композиции в материале начинается с разработки конструктором лекал, по которым раскраивают ткани для моделей.

При изготовлении образца определяют последовательность и особенности технологической обработки, так как неправильная или плохая обработка может свести на нет достоинства модели.

Изготовленную модель со всеми дополнениями, т. е. в ансамбле, демонстрируют перед членами художественного совета, в состав которого входят художники-модельеры, конструкторы одежды, искусствоведы, работники швейных фабрик, работники торговли, врачи, педагоги, представители общественности. Художественные советы дают оценку новым моделям, определшот, для какого производства (массового, серийного или индивидуального) пригодны модели, устанавливают, для каких размеров и ростов, а также для какой полноты (или полнот) рекомендуется утвержденная модель. Изменения в утвержденную модель может вносить только моделирующая организация по согласованию с торгующими организациями.

Внедрять в производство, утвержденные образцы начинают с расписания моделей, т. е. с отбора моделей для массового пошива фабриками совместно с представителями торговли. Расписания проводят два раза в год: на весенне-летний и осенне-зимний сезоны. При расписании моделей торгующие организации заключают договора со швейными фабриками на изготовление отобранных моделей и определяют количество изделий, которое необходимо выполнить по каждой модели.

По расписанным моделям моделирующие организации вместе с готовыми образцами представляют фабрикам техническую документацию (технические описания моделей, рисунки, лекала), данные по расходу тканей и других материалов на пошив изделий, количество межлекальных выпадов (в %), рекомендуют ткани, которые могут быть использованы при пошиве моделей.

 

1.1.1       Определение цвет типа внешности потребителя

 

Скорее всего, вы давно знаете, какие цвета вам особенно идут: у любой женщины в арсенале есть любимое платье, в котором она неотразима, или шарфик, цвет которого эффектно подчеркивает глубину и сияние ее глаз.

 

Таблица 1

Цветотипы внешности женщин

Цветотип

внешности

Характеристика цветотипа 

внешности

 

Характеристика вариантов

цветотипа внешности

Блондинки 

серебристого.

Женщины с очень светлыми волосами белого тона с различными оттенками

(золотистого,желтоватого,

кремоватого, серебристого.

1. Бледный цвет кожи, неяркие и светлые губы, серые и зеленоватые

глаза;

2. Среднесветлая кожа, яркие губы и румянец, зеленые, серые и синие

глаза;

3. Среднесветлая кожа, яркие губы и румянец, карие или черные глаза;

4. Смуглая кожа.

Шатенки

Женщины с русыми

волосами, средне-

насыщенными оттенками

коричнево-серых

цветосочетаний.

1. Бледный цвет кожи,

средненасыщенные серые, зеленоватые глаза;

2. Яркий румянец и более яркий цвет глаз;

3. Смуглая кожа.

Брюнетки

Женщины с очень темными волосами черного с различными оттенками от иссиня-черного до темно-каштанового цвета.

1. Бледная кожа и темные глаза;

2. Смуглая кожа и карие, серые, зеленые глаза;

3. Яркий румянец и насыщенного цвета глаза.

Рыжие

Женщины с волосами,

насыщенными медно-

золотистыми оттенками.

1. Матово-белая кожа, синие, зеленые или серые глаза;

2. Смуглая веснушчатая кожа.

 

 

 

 

1.1.2       Рекомендации стилевого решения и цветового строя костюма. 

 

Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Один и тот же стиль может иметь разные названия или варианты. Поэтому при изучении стилевых решений важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки и причины возникновения того или иного стиля, выделять его характерные отличительные признаки.

Одежда с добавлением ритма характеризуются подчеркнутой свободной формой, обеспечивающее удобство в движениях, в действии и в тоже время подчеркивающее подтянутость, стройность фигуры. В форме такой одежды возможен разнообразный покров рукавов. Для одежды такого стиля характерно: планки с застежкой, клапаны карманов, манжеты, узлы воротника.

Цвет — самое сильное средство в композиции костюма. Недаром смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется или дополняется только цветовая гамма.

Цвета разделяются на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). К ахроматическим цветам относятся черный, белый и все их сочетания между собой (оттенки серого). Для ахроматических цветов характерны светлотные отношения, т.е. различие по светлоте.

Изучение цвета в композиции костюма начинается с ахроматических цветов. Для того чтобы изучить форму, силуэт, линии и все композиционные закономерности, относящиеся к основам моделирования костюма, необходимо сначала просмотреть его в черно-белой графике. Увязать форму и цвет очень сложно. Поэтому сначала работают с формой, которая выражается в линиях, пятне, объеме, фактуре, затем переходят к разработкам ахроматических композиций с добавлением серого цвета.

Насыщенность— это степень наличия чистого пигмента в цвете (например, насыщенный красный, насыщенный синий и т.д.).

Гармонии цветовых сочетаний зависят от эстетических взглядов общества в разные периоды времени.

   Ежегодно дома моды предлагают в одежде цветовую гамму сезона, новый свежий доминирующий цвет. Сейчас мода очень демократична и не оказывает предпочтений какому-то цвету. Появляются новые цвета: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, много блестящих поверхностей, светящихся «кислотных» цветов.

Каждый дизайнер имеет свою стратегическую концепцию цвета в одежде.

В женской одежде уже исчезает серый цвет, который был доминирующим в 1998—99 гг. Остались сложные серо-бежевые оттенки, переходящие в пастельные, а также еле различимые по цвету сочетания прозрачных и блестящих тканей. Пастельная гамма повторяется в аксессуарах: сумках и обуви. Пастельные оттенки насыщаются цветом и доходят до карамельных: розовых, светло-зеленых, светло-голубых, сиреневых. Ярким акцентом в модной гамме сверкает красный цвет.

 

 

Анализ перспективы моды

 

Разработка новых моделей одежды ведется двумя основными методами – объемно-пространственного и плоско-ориентированного модифицирования, используемыми соответственно в системах 3- и 2-мерного проектирования. В настоящее время широкое применение нашли методы плоско-ориентированного модифицирования, которые существенно проще, не требуют большого объема исходной информации.

Использование ЭВМ в процессе проектирования позволяет значительно сократить сроки проектирования, снизить материальные затраты и улучшить качество разработок, обеспечивает повышение производительности труда инженерно–технических работников, занятых проектированием одежды. Благодаря своей гибкости ЭВМ являются основным средством автоматизации проектирования (АП). АП помогает решить также социальную задачу – повысить удельный вес творческой составляющей в труде инженера, сделать этот труд более привлекательным. АП характеризуется рациональным использованием творческих способностей человека и вычислительных возможностей машины.

При создании модельных конструкций одежды в автоматизированных системах используются методы плоско-ориентированного модифицирования: проектирование конструкций одежды из унифицированных элементов (метод агрегатирования) и модифицирование базовых конструкций (БК) методами конструктивного моделирования. При этом наиболее целесообразно осуществлять проектирование новых моделей одежды на основе использования метода модифицирования БК одежды, что позволяет получить значительное многообразие решения модельных конструкций (МК).                            

Наиболее сложным для автоматизации является этап конструктивного моделирования деталей одежды с целью получения МК проектируемого изделия. Выбор конструкции – прототипа для проектирования МК изделия ограничивается тремя вариантами: конструкция модели-аналога (МА) – конструкция ранее разработанной модели, близкой по конструктивному решению проектируемой; исходная модельная конструкция (ИМК); БК – в случае, если отсутствует прототип для проектирования МК, а также при оригинальном конструктивном решении проектируемой модели осуществляется построение чертежей БК.

Анализ работы моделирующих организаций в швейной промышленности показал, что в условиях массового производства модифицированию чаще всего подвергаются ИМК, представляющие собой конструкции основных деталей одежды с характерными типовыми членениями, с измененным положением вытачки, отличным от БК, и т.п.

 

 

Форма изделия, его объем зависят от точности расчета чертежа конструкции, которая является разверткой объемной формы на плоскости. Чертеж конструкции должен отражать модные в данный промежуток времени формообразующие принципы в конструировании одежды (использование вытачек, рельефов) и служить обоснованным исходным материалом для дальнейшей творческой работы.

Вместе с тем в соответствии с законами зрительного восприятия фигура может восприниматься оптически измененной благодаря приемам кроя и пропорциональным решениям модного направления. Пропорциональное размещение конструктивных и декоративных линий определяет силу зрительных иллюзий и соответствие изделия модным тенденциям в одежде.

В создании интересного нового решения одежды важно выдержать единство стиля, то есть добиться единства всех художественных приемов и технических средств для создания современного изделия. Единство стиля – это соответствие изделия своему назначению, направлению моды, силуэту и его форме, пропорциям фигуры. Структура и рисунок ткани являются важным средством гармонизации и подчеркивают стиль изделия. Единству стиля способствует четкое определение функциональности конструктивных деталей, их ограниченное использование в изделии. Каждая лишняя деталь, случайная линия в конструкции изделия снижают его достоинства.

 

 

2.1 Выбор материалов

 

Основной задачей работников швейных предприятий является изготовление одежды высокого качества. Немаловажным фактором, влияющим на качество одежды, является правильный выбор материалов, который обеспечивает изделию хороший внешний вид, достаточную формоустойчивость, необходимую износостойкость, соответствие направлению моды.

По виду сырья весь ассортимент тканей делится на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые. К шелковым тканям относятся ткани из натурального шелка и из химических нитей и пряжи.

Все материалы, используемые для изготовления одежды можно разделить на следующие группы:

– основные – используются в качестве верха для пальто, костюмов, плащей, курток и других изделий. К основным относятся и материалы для платьев, белья. В роли основных материалов в зависимости от назначения одежды могут быть ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный и натуральный мех, искусственные и натуральные кожа и замша, комплексные материалы;

– подкладочные – служат для оформления внутренней стороны изделия и для удобства пользования;

– прокладочные – необходимы для создания формы в одежде, предохранения срезов от растяжения. К прокладочным материалам могут относиться и утепляющие материалы. В качестве прокладочных материалов могут использоваться ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный и натуральный мех;

– отделочные – для отделки и украшения изделия (тесьма, кружева, шитье, ленты и др.);

– скрепляющие – материалы для соединения деталей одежды (швейные нитки, клеи);

– фурнитуру – для застегивания одежды (пуговицы, блочки, кнопки и др.).

И из всего этого многообразия необходимо выбрать именно тот, который будет отвечать назначению изделия, требованиям моды, а свойства подобранного материала обеспечивать комфорт и удобство в носке.

Выбирая ткань для будущего изделия, в первую очередь обращают внимание на внешний вид материала. Но, чтобы из приобретенного материала получилось качественно выполненное изделие, необходимо и очень важно правильно подобрать модель, которая должна не только соответствовать направлению моды, но и сохранять свойства ткани при эксплуатации одежды. В соответствии со свойствами материалов подбираются методы технологической обработки для изготовления изделия, режимы ВТО, виды оборудования. Свойства материала необходимо учитывать и при выборе конструкции моделей.              

Очень часто перед работниками швейного производства стоит задача выбора материала для конкретной модели. И важным моментом при решении этой задачи является умение определить комплекс свойств, которыми должен обладать материал. Для этого необходимо знать характеристику изделия – силуэт, конструктивные особенности, назначение модели и условия ее эксплуатации; учесть возраст потребителя и др. Для одних изделий важными свойствами материалов являются такие как теплозащитность, низкая воздухопроницаемость, для других на первое место следует поставить драприруемость или наоборот жесткость. Комплекс необходимых свойств зависит от назначения одежды, условий ее эксплуатации. Материалы, предназначенные для изделий на каждый день, должны обладать хорошими гигиеническими свойствами, способными обеспечить комфорт и удобство при эксплуатации одежды. Для нарядной одежды наиболее значимыми являются свойства материалов, обеспечивающие красивый внешний вид. А вот материалы для плащей должны защищать человека от атмосферных осадков и соответственно обладать достаточной водонепроницаемостью.

Ассортимент материалов, используемых для производства современной одежды, очень разнообразен и постоянно пополняется новыми материалами отечественного и зарубежного производства. При изготовлении материалов используются как натуральные волокна, так и химические. Современные материалы различны по своей структуре, внешнему виду и свойствам. Они отличаются хорошими потребительскими свойствами и отвечают эстетическим требованиям одежды. Обновление ассортимента происходит благодаря внедрению прогрессивной технологии получения текстильных химических волокон, нитей, созданию новых видов отделки, новых рисунков переплетения, особенно для трикотажных полотен. Широкое применение находят и классические ткани, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

Мода - это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.

Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм рубенсовского идеала до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий.

При проектировании изделий должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления.

Проектирование начинается при наличии первичного описания, в котором в общем виде сформулированы назначения бедующего объекта и требования к его свойствам.

Первичное описание представляется в форме технического задания, в котором путем выполнения ряда проектных операций и процедур преобразуется в окончательное описание - проектную документацию, несущую в себе всю необходимую информацию для создания и производства объекта.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы, усовершенствования труда и производства.

Основная задача - согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованный источников

 

 

1 Фаворский В. А. О рисунке, о композиции. Фрунзе, 1966.

2 Шорохов Е. В. Основы композиции. М., 1979

3 Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. М.,2006.

4 Михайлов С. Кулеева Л.Основы дизайна 1999г.

5 Гофман А.Б. Мода и люди Наука1994г.

6 www.soviet-trade.ru

7 www.piknad.ru

 

 

16

 

Информация о работе Проектирование модели с использованием ритма